Каменный циклоп

 

Мои дети, Анечка и Ванюша, играли недалеко от дома, а жили мы близко к горам. Я уходила на работу и всегда оставляла их дома с бабушкой. Дети слушались бабушку и далеко от дома не уходили, да и уйти далеко не могли – горы не пускали.

Село наше  небольшое, почти все работали или в карьере или на кирпичном заводе. Горы, которые были близко к деревне, многие называли просто холмами, потому что они были невысокие, но их было много.
 Про них рассказывали всякие небылицы, что там прятались еще при царе всякие люди, позже солдаты, партизаны – у  кого, на что хватало фантазии.

 Один раз пришла с работы, а дети наперебой со страхом  рассказывают, что в пещере видели циклопа одноглазого. Я попросила рассказать мне все это по - порядку. Они сказали, что как обычно играли в мячик. Ваня сильно ударил по мячу, мяч покатился к горе и пропал.
 Анечка говорила, что мяча нигде не  было, и  Ваня предположил, что мяч мог закатиться в какую-то дыру в горе. Они стали искать эту яму под каждым кустом и наткнулись на небольшую пещерку, закрытую травой. Ваня просунул голову, чтобы поглядеть – далеко ли укатился мячик, но вдруг вскрикнул и сказал Анечке:

- Там циклоп одноглазый, а наш мяч у него в ногах.

Анечка, а она всегда была бесстрашной, говорит Ване: - Я тоже хочу посмотреть.

 Она осторожно примяла траву, просунула голову и увидела циклопа, у которого был один красный глаз, мячиком он играл, катая его в ногах.
Я, конечно, не поверила им, но что делать, на работу спокойно идти не могу, вдруг оттуда беда придет.

 На следующий день я пошла на работу и сразу к директору Федору Ивановичу. Рассказала ему всю историю и просила, что бы мужчины сходили к той пещере и посмотрели, что там.
Федор Иванович мне говорит:

- Анна Петровна, какой век на земле, и что про меня будут говорить, если я их организую на поимку циклопа одноглазого, меня ведь все на смех подымут.

Я попросила его помочь по своему усмотрению, ничего не говоря о циклопе.
Федор Иванович позвал нескольких охранников с завода и позвонил милиционеру, он у нас после училища – совсем молодой.

Пришли к нашему дому, позвали детей и попросили показать, где пещера. Дети пошли, так ведь и не сразу нашли ее,  с  перепугу  что-ли?
 Наконец, Анечка сказала: «Вот она!»

Федор Иванович сказал, чтобы все отошли, а сам опустился на колени и полез в эту дыру. Через минуту он встал и начал смеяться, позвал меня и говорит:

- Анна Петровна, этот циклоп одноглазый – каменный!

В горах часто образовываются такие столбы необыкновенной формы, так как всякие родники стекают и внутрь гор, и вода, как скульптор, творит причудливые фигуры.

Оказывается, что огромный камень, выточенный водой, стал похож на циклопа, потому что посреди камня было отверстие, через которое попадало солнце с другой стороны, и было впечатление красного глаза.
 А мяч лежал рядом в воде и перекатывался под ее течением, и казалось, что циклоп играет им.

С того момента все стали эту гору называть «каменный циклоп». Приезжало много людей, фотографировали циклопа, даже говорили, что снимут детское кино, так как в горах много пещер, неизведанных  пока.


Рецензии
а у меня в памяти Сероглазка на Камчатке с большими жирафами, которые казалось едят кучу рыбы, доставляемой к берегу рыболовецкими траулерами.... Это были погрузочные краны, выгружавшие большие поддоны с рыбой на машины.
Мы с Наташей подходили ближе, что бы рассмотреть рыбу, которая шевелилась, прыгала и открывала рот. Казалось кричала: "Что за безобразие!!!? А ну ка выпустите меня в море бысто!!! Где у вас тут главный?..".
Один моряк заметив нас с сестрой, удочкой и пустой авоськой сжалился и бросил нам огромную камбалу. Мы были несказанно счастливы. Тащили ее поочереди до дома.... Мама весьма удивилась, увидев какую рыбку мы "поймали" на малую детскую снасть:-))))

Спасибо тебе мамочка за теплые рассказы:-)))) Спиридонов Сергей.

А Жирафы до сих пор снятся....

Сашенька Спиридонова   15.10.2015 08:53     Заявить о нарушении