Д. Д

                Как я провела лето  или   Д. Д.
                Посвящено Алику Деткину
                Предисловие

 - Не горбись!
 -Кто же горбится?- спрашиваю я растерянно.
- Выпрямись!
- Я уже.
-Это ты так выпрямилась?  Кошмар,  как колесо.
- Ну что ты мама, колесо же круглое.
- Ты посмотри на нее!-  мама будто и не слышит.
Папа долго и пристально смотрит на мою спину и  изрекает.
- Как крючок.
- Что же делать? -  испуганно вопрошаю я маму. – Неужели и правда…
Папа тоже начинает нервничать, и мы вдвоем уже ждем ее  совета.
- Что делать? Нам нужно гулять, дышать воздухом, а не сидеть в этой норе! Не смотреть  телевизор допоздна, а потом вползать в море во втором часу дня, заниматься спортом, в конце концов!- и  видимо у мамы накипела тирада о нашем времяпрепровождении, потому что брови ее полетели вверх и скрылись где-то на макушке – Зачем  сюда приехали? – спросила  она.
- Отдыхать – сказали мы.
 - Ну,  так давайте отдыхать! Давайте отправимся  в путешествие!
Папа здесь  патетически сложит руки на груди, но поздно, слово произнесено, и как говорится,   уже не поймаешь…

                ***

В это лето к нам приехали Подворные. Вернее даже  не они к нам и не мы к ним, а вместе как-то сговорились жить в Крыму на одной улице, играть в уно,  пить дутый чай из пакетиков вечерами, в общем, проводить это лето весело, беззаботно и прекрасно. У них был маленький сын, Тема, с которым Маша  (моя сестра)  быстро нашла общий язык, и в перерывах между драками  они действительно казались милейшими маленькими созданиями. Я же подружилась с Аней, она была на год старше меня. И вот, как говорят обычно, в  одно прекрасное утро (хотя  прекрасным оно не было) мы разложили карту полуострова Крыма и начали коллективно совещаться.
- Гурзуф, как названьице? – улыбнулся дядя Миша
- Кажется, будто грузинское – поспешила заметить мама.- Лучше вот: Мисхор. Во-первых, недалеко, во- вторых, море, статуя русалки.
-Что, из - за русалки ехать! – возмутились все.
- Ну, там еще парк, - защитила маму тетя Алла, увидев маленькое примечание к картинкам.
- Парк и здесь есть, и море тоже, – папа немножко подумал и решил. – Нужно куда-то, где порт, корабли: красота, в общем.
Маша и Тема  вдруг подняли две пары круглых глаз (до этого они  смешивали тетраборат натрия с клеем ПВА и ждали, что получится)
- Кораблики!
До случая с тетраборатом они как раз занимались изготовлением бумажных Титаников.
И с легкой детской руки решение было принято.
Я ничего не имею против Балаклавы. Это хороший город со всеми видимыми и невидимыми достопримечательностями. Но  сдаётся мне, что в дождик даже самый хороший город становится унылым и не прекрасным. Правда, нас это не испугало, и из автобуса мы вышли в самом  весёлом расположении. Открывал наше шествие дядя Миша, который ежеминутно  прикрикивал, потому что мы, по его мнению, ползли как самые распоследние  черепахи, и стопорили транспортное движение: «Ну-ка, старушенции, собрались!» или «Тетка Светка, ты чего тут как на курорте?». Мы иногда шутили над дядей Мишей, с какого это  возраста он начинает называть всех наперебой  тетками и старухами, но он обиделся на нас  и сказал, что нам выпала большая честь, потому что мы  можем записывать высказывания столь великого человека. (Что я, кстати, и делаю.)
Так как провианта у нас должно было хватить до обеда, мы решили не торопится и основательно изучить окрестности. Мама слышала, что где – то недалеко здесь находится бывшая база подводных лодок, место  давно  рассекреченное, и со времен распада СССР порядком  помятое, но звучало это  так красиво и загадочно, что не раздумывая мы направились туда.
Я вообще обожаю  корабли и лодки, особенно подводные, потому что ничего в них не смыслю. Из череды наблюдений скажу, что люди, ну или такие как я, всегда влюбляются в то, что не могут понять. Такой же необъяснимой и волнующей красотой  для меня блещут поезда, самолеты и остальные  воздушно - летательные аппараты. Но, помнится, именно в этот момент все эти раздумья прервала моя  мама, которая еще недавно заливалась смехом с тетей Аллой, а теперь с видом сытого  кота осторожно подкралась к нам.
 Именно тогда мы и услышали эти роковые буквы!
Да-да, именно тогда мы их услышали, но я не буду забегать вперед, хотя очень хочется забежать.
- Это непонятно, как случилось, такое странное происшествие… -  но по маминому довольному выражению сложно было сказать, что что-то неприятное произошло действительно или что нам, например, угрожает опасность. И мама, видимо, догадалась, что  нужно сделать лицо посерьезнее и  попечальнее,  и добавила  обреченно:  Папы нас, наверное, убьют, да и вы расстроитесь... Но все-таки нужно рассказать…
Дорогие читатели, это была уловка! Нужно было придушить любопытство и сказать: « Мама, мне же это совершенно не интересно!» Но беда в том, что  мой папа (не знаю, как Анин) отличается  мягким характером и незлопамятностью и сложно даже представить, что  такого могло произойти и что могла учудить моя мама.
Так что вместо этого мы сказали:
-Конечно, рассказывай, мама/тетя Света, нам ужасно интересно!
-Д. д. –  шепнула мама.
 И все! Ну разве можно так делать? И с этого момента, я могу сказать абсолютно точно, Балаклава перестала радовать нас своими видимыми и невидимыми достопримечательностями. Мы с Аней углубились тяжелый и изматывающий в летнее время  ребус, который требовал безупречной смекалки, рационального подхода, коротко говоря, всего того, что у меня не было.
-Домашний дрескод?
- Нет, что за глупость. Дрескод бывает только школьным, ну  или рабочим. Но домашний? А ты о таком слышала?
Аня не слышала.
- В таком случае, не звери же наши родители!
- Какой расчудесный яшмовый пляж!- присвистнул мой ничего не подозревающий  папа. – А ну- ка все искать яшму!
Очень уж хотелось сказать: «Какая яшма? Ведь эти названия придумывают не  от красоты душевной, а для заманивания туристов». Но зачем же огорчать всех раньше времени? Тут нам нужно отдать должное о том, как скептично  и осторожно вели мы это дело, как смогли не придать отчаянью этих наивных людей!
- А может, детское телевиденье? – предложила я.
-Но это же Д.т, - возмутилась Аня,- не подходит!
- А как было бы замечательно, вот послушай: мама и тетя Алла выключили на телевизоре все детские каналы, все до единого! Дети ходят по углам, мучают наших отцов. Трагедия! И им плохо, и нам, а мамы счастливы, потому что дети заняты  делом, следовательно, под присмотром и в коллективе.
Мне это показалась правдоподобным, вдруг мама ошиблась на букву, с кем не бывает. Но нет, она не ошиблась и под ее  веселый смешок мы старались  всеми силами отыскать оранжевые камешки. Но это только так говорится «всеми силами». На самом деле в голове неизменно  стучали   две буквы. Как поезд  стучит по рельсам, так и в наших головах стучало только: Д.д, Д.д, Д.д…
Кто в целом свете мог помочь нам в этом бедственном положении?
- Восемьсот ступенек, просто лестница в облака! – воскликнул мой папа. Он вообще- то у нас простодушный  человек и постоянно чем- нибудь  восхищается. – Давайте попробуем их сосчитать?
Не время кукситься, болеть,
Ведь посреди красот
Нам предстоит преодолеть
Ступеней восемьсот!         
   Он обожает  экспромты. И, поднимаясь по лестнице, мы считали и думали.
- Домашние дела? (Аня долго  пыталась связать свою мысль со словом  «домашний», потому что считала, что  отцовские проблемы неразлучно  с ним  связанны)
- Но нас никогда заранее не предупреждают про домашние дела, а если бы предупреждали, все бы успевали  прежде убежать, чем что- либо делать!
Это на удивление было разумно и рационально,  а была бы я моложе, непременно в тот момент  подумала бы о карьере сыщика.
Так, плавая на катере, купаясь в море или разгуливая по городу, мы не расставались с этими двумя буквами и даже теперь  не опровергали предположения друг друга, просто сыпали  их горой  на наших мам.
- Домашняя духовка, то есть готовка, душевная дырка, душещипательные думы, душная дверь, дымящийся дом...
Но как хитры были люди нас воспитавшие! От всех  нападок они скрывались за спинами  наших пап, и мы замолкали. Не хотелось пока их расстраивать!
Наконец из под мелкого дождика  нас втащили в автобус и, икая от газировки, мы  производили последние выпады перед боем. По словам мамы, ответ должен был нагрянуть внезапно, то есть как только мы выйдем из этого транспортного средства:
-Драконский диннер - это ужин значит, по-английски. Аня училась в гимназии и здорово разбиралась в иностранных вещах.
- Но моя мама учила немецкий, - вспомнила я.
- Возможно ужин по- немецки звучит так же. Они не будут нас кормить. Это очевидно.
-Драконский ужин. Но драконы едят много, так что ты не права. Они собираются нас перекармливать.
Неизвестно к чему бы привело последнее предположение, нам нужно было выходить. На удивление доехали мы  быстро, или, может, мне просто показалось?
Маленький дождик неожиданно  превратился в дождь.  Я давно   замечаю в дожде странную аномалию, потому что падает он на землю только в двух случаях: в лирических моментах и в безвыходных ситуациях.
Под дождем оказалась я, Аня, наши мамы, папы и Тема. Маша спала, так что не считается. Под дождем оказались все мы в трех километрах от Алупки, нашего домика, парка и моря. Под дождем оказались люди без крова и без надежд, обреченные на бродяжное существование. Автобус приехал действительно быстрее, чем нужно было ( наблюдательность не подвела нас теперь ), потому что он  поехал по верхней дороге, а не по нижней. Я, если честно, до того времени не осознавала весь ужас и всю разницу между этими несовместимыми понятиями. Моя мама и тетя Алла, должно быть, ошиблись с билетами, не знаю, нарочно ли,  для моей прямой спины  и трёхкилометрового хождения, или действительно случайно, но факт, что  вдвоем они чувствовали большую вину перед нами.
- Дальняя дорога, -  тихо сказала мама.
Хотя можно было и не говорить. Такси вызвать  не получилось, было поздно. Так мы и шли и думали, каждый о своем.
 А я думала о том,  что заниматься спортом буду, но без маминого ведома и вообще без чьего- либо  вмешательства.


Рецензии
А хорошо написано, друже! Очень хорошо! Молодец, Варенька! И интрига есть, и авторские ремарки, и характеристика персонажей! Дерзай, милая!

Светлана Казакова Саблина   25.12.2015 17:52     Заявить о нарушении