Мышь и Лось

(Сказка народа ханты)

Однажды мышь глодала траву на лугу, как внезапно налетел ветер и начался дождь. Вымокшая мышь спряталась в траве. Вскоре из леса вышел огромный лось с ветвистыми рогами. Он шел, выдергивая пучки травы, и жадно жевал их и вскоре случайно проглотил мышь вместе с травой, не успев даже заметить этого.
Мышь, оказавшись в животе лося, сказала:
«Я наточу нож, разрежу горло лося и освобожусь».
«Ты можешь освободиться и не разрезая мое горло, - сказал лось. – Просто выйди у меня изо рта».
«Ни за что! Ты такой слюнявый!» - ответила мышь и опять сказала:
«Я наточу нож, разрежу горло лося и освобожусь!»
«Не разрезай моё горло, выйди через мой нос», - начал умолять ее лось.
«Ни за что! Твой нос такой мокрый!»
И мышь начала петь ещё громче:
«Я наточу нож, разрежу горло лося и освобожусь!»
«Пожалуйста, не разрезай мое горло, пожалуйста! – умолял ее лось. – Выйди через одно из моих ушей!»
«Ни за что! Там полно серы!»
И мышь теперь запела совсем громко:
«Я наточу нож, разрежу горло лося и освобожусь!»
Именно это она и сделала. Более того, освободившись, она сняла шкуру с лося и наполнила 7 сараев его мясом.
Я получил немного, и вы, возможно, тоже. (29.09.2013)


Рецензии