Мораторий охотников

Мораторий охотников.

У мужика только что вышедшего из реанимации следователь выясняет что собственно произошло:

- Вы единственный из всей компании кого нашли. Расскажите, как было.

- Я пошёл охотится на уток. Познакомился с компанией. Вечером решили посидеть. Выпили. И начались разногласия. То за разные команды болеют, то в политических взглядах не сходимся. В общем чуть не постреляли друг друга. Решили от греха подальше объявить мораторий на огнестрельное оружие. Спрятали ружья в тюк, а его на дерево повыше.

- А потом?

- Потом выпили ещё, и чуть не порезали друг друга. Объявили мораторий на холодное оружие. Повесили на дереве второй тюк.

- Так, а что собственно произошло?

- Потом выпили ещё и объявили мораторий на вилки, страшное оружие и стеклянную тару, из неё осколки очень опасные. Вот почти всё.

- Так, а с вами то что произошло? Если вы всё попрятали?

- А потом пришёл медведь, который ничего не знал про мораторий.

*****************************************************


Этот анекдот я придумал, стараясь как-то иносказательно для доходчивости донести, во время научно-популярных лекций, к чему может привести всеобщее ядерное разоружение, когда обнаружится, когда на Землю падает крупный метеорит, вроде того что динозавров уничтожил 65 миллионов лет назад. И разоружение вообще при любой атаке, (Не обязательно разумных инопланетян :) ) извне лагеря разоружившихся.

Последующее я добавил после комментария. Так уж получилось что сопроводительный текст длиннее основного получился.

Естественно, что в пьяных драках погибает гораздо больше, чем от пришедшего медведя. И вроде-бы правильней убрать оружие, потому что воюют и гибнут, а медведь, будет ли он вообще, по крайней мере, в период вашей жизни. Может и нет.

Таковы стандартные рассуждения основанные на желании иметь что то здесь и сейчас минимальными затратами.
 
И объявляются наркотическими вещества которые, в общем то и не наркотики, но безответственные, не привыкшие думать идиоты всё таки принимают. Есть же те кто растворители нюхают? Чтоб торкнуло.

Убрали, и ребёнок вместо того чтобы при
обрести какую-то резистентность к явлению просто о нём не знает. Встретится после, а как вести себя не знает.

Насчёт ответственности.
 
Ранее в химических кабинетах были бертолетова соль и красный фосфор, в физических высоковольтные источники и рентгеновские трубки. Были интересные, но опасные, требующие соблюдения техники безопасности и ответственности опыты. Потом, детей которые могли что то решать сами, ответственные стали редкостью, и года с 1972 это всё начали убирать из школ.
 
С одной стороны всё правильно, безопасность превыше всего.

 Но вдумайтесь в этот лозунг «Безопасность превыше всего», превыше чего?
 
Превыше вырабатывания ответственности за свою и чужую жизнь?
 
Превыше изучения опасных явлений, которые так и останутся незнакомыми?

Превыше знаний, которые с эффектными опытами впитываются гораздо лучше?

К тому же это был эффективный фильтр от паталогически безответственных идиотов.
 
«Безопасность превыше всего» в конце концов, вырождается в нечто подобное бредово-абсурдной фразе «Пусть хоть всех поубивают. Лишь бы не было войны»

Это про безопасность в быту и социуме.

А метеориты и другие катаклизмы никто не отменял. И убирать, а не развивать мощнейшие энергетические методы воздействия, такие как термоядерное оружие, это как забирать оружие, у граждан делая их беззащитными перед криминалом у которого оно всегда было, есть и будет.


Рецензии
Занятно:)
И кстати, иллюстративно в плане некоторой логической деформации. Рассудите здраво: много ли пьяных, орущих компаний растерзал медведь? Здесь нужен выдуманный Федосеевым "Злой дух Ямбуя", или такой косолапый, в которого вселился предводитель орков... А вот пострелявших и порезавших друг друга по пьяне - до полкладбища наблюдается.
Примерно то же в отношении грозящего нам астероида и наращивания (+ совершенствования) человеческим сообществом ядерного арсенала.

Респект!
Методист Рейтинг-йоги

Леонид Платонов   13.10.2015 08:05     Заявить о нарушении
:) Насчёт медведя и убивших друг друга по пьяне согласен. Медведи - терминальный фактор намного меньшего порядка чем убийства по пьяне на охоте и не только.

С метеоритами не согласен. Они если крупные прилетают то в отличие от медведей, полностью рихтуют биосферу. И даже если от войн у нас погибло 1 триллион человек (цифру взял побольше, для того чтоб страшнее было), но в течении 10 000 лет, а от метеорита 9 миллиардов, но единомоментно, то второе более печально для вида.

Прикиньте сами. Ели не верите посоветуйтесь с живтотноводами что страшнее, регулярное вырезание отдельных особей из стада (или гибель в драках между собой) или пожар в животноводчеком хозяйстве когда грят все коровники, курятники и прочее :)

У меня родственник зоотехником был. Это так вспомнилось.

Александр Альбов   13.10.2015 21:27   Заявить о нарушении
В смысле горят, а не грят, что то рихтовка написанного не работает.

Александр Альбов   13.10.2015 21:28   Заявить о нарушении
Однако, аксиоматика молекулярной алгебры в том, что:
1. пока сюжет "Столкновения с Бездной" и "Апокалипсиса" в плане героического сопротивления землян инертному космосу - удел киношников и фантастов, но реально таких возможностей нет;
2. а чтобы они появились, миру - помимо мощностей и технологий - необходимо единство (по всей вероятности через "однополярность"), путь к которому, парадоксально, через процесс разоружения, манифестированный Горбачёвым и Рейганом.

Леонид Платонов   14.10.2015 09:15   Заявить о нарушении
"Однако, аксиоматика молекулярной алгебры" - не понял словосочетания. или это так по ходу?

"Пока сюжет "Столкновения с Бездной" и "Апокалипсиса" в плане героического сопротивления землян инертному космосу - удел киношников и фантастов, но реально таких возможностей нет" - не , а жаль надо создавать.
"А чтобы они появились, миру - помимо мощностей и технологий - необходимо единство (по всей вероятности через "однополярность"), путь к которому, парадоксально, через процесс разоружения, манифестированный Горбачёвым и Рейганом." - тупиковый путь. Единство без коренной рихтовки генетики будет нестабильно. Есть альфы и оменги, идеры и аутсайдеры, генетичекий оптимум (сиюминутный) и игенетичекая шелуха.

Надо в космос убегать, отвязываться от планетарной колыбели. Причём не на иные планеты, а именно в космос. В исскуственные сооружения. Вот тогда идея о едином правительстве точно канет в Лету :) Но для этого нужно и развитие технологий и генетичекая саморихтовка. Так что это фантастика, как сотовый телефон в кармане ромала (например) 1986 году :)

Но всё движется.

Александр Альбов   14.10.2015 23:15   Заявить о нарушении
" - тупиковый путь" ? Таки тупиковый? Но отчего же: снизили риски взаимного уничтожения - выжили сообща ( на сей день) - ... - поумнели - объединились -...- зарегулировали рождаемость на планете ... а там , глядишь, и не нужно строить Элизиумы, разве что из общей тяги к развитию и про запас:)

С неугасимым желанием - когда-нибудь поговорить с серьёзным человеком о серьёзных вещах,

Леонид Платонов   16.10.2015 07:01   Заявить о нарушении
ИМО риск уничтожения для наших мозгов необходимый стимулирующий фактор. Не в смысле что я за шараги и войну, но осознание их возможности не где то там за горизонтом спутников Юпитера или в далёкой-далёкой Южной америке где много-много диких обезьян :) сдвигает биохимичекий баланс мозга на более привычные, оптимальные для него обороты.

Человек с одной стороны стемится к спокойствию, с другой стороны гниёт в нём, за исключением ничтожной доли тех кто генетичеки предрасположен к творчеству.

В этом смысле по "экологии социологии" хорошо проехался фантаст Френк Херберт в цикле "Дюна" (толькокнигу надо читать , а не фильм или игрушку :) )

В части "Бог-император Дюны" этот самый собственно Бог-император симбионт человека и песчаного червя проживший три тысячи лет и спланировавший возможность собственной смерти, обладающий даром предвиденья и прочими полезными в быту качествами :) во время своего правления устроил три тысячи лет принудительного мира и спокойствия, когда любы поплзновения радикализма давились сразу и жёстко, он для этого предвилденье использовал.
Мотивировка была такая, кратко если, "Я устроил три тысячи лет мира и спокойствия которые назовут Золотым веком и будут боятся их повторения" :)

Я не претендую на какую-то абсолютность этого высказывания, но что то в нём есть.

Александр Альбов   16.10.2015 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.