Вопрос

- Олька, ну почему я такая ду-у-у-ра-а-а-а-а-а-а... - Всхлипывала я на груди у лучшей подруги.
- Я тоже этого не понимаю, - вздохнула подруга.

... Субботним вечером в магазине было пусто: я, продавец (она же кассир) и охранник. Пока я выбирала духи из двух понравившихся, продавец вдруг извинилась и отлучилась на кассу - в магазине появился ещё один покупатель.
- Дисконтная карта у Вас есть? - услышала я её голос.
- Нет, но сделайте мне скидку без неё - всё-таки я беру такой дорогой парфюм, - ответил покупатель.
- Возьмите мою карту, если хотите, - я вышла из-за стеллажа.
Мужчина обернулся:
- Да, спасибо.
Продавец провела карту, вернула мне, а я вернулась за  стеллаж к своим духам.
- Девушка, как честный человек, теперь я просто обязан пригласить Вас на кофе.
 Язык мой - враг мой, и, прежде чем успела подумать, я произнесла:
- Да по-моему, тут и негде, чтобы недалеко...
Тем самым давая мужчине пути к отступлению.
Не тут-то было: продавец и охранник хором закричали:
- Да вот же кафе, через дорогу!
Мужчина улыбнулся и взял меня под локоток.

   Все 15 метров до кафе я лихорадочно вспоминала всякие прочитанные за жизнь инструкции из серии "как понравиться мужчине" - на мой достаточно придирчивый взгляд он стоил того.
   Мужчина был хорош. Высокий, стройный, спортивный, в сшитых на заказ брюках и дорогой рубашке, с хорошей стрижкой и в итальянских туфлях - все барышни в кафе украдкой его разглядывали.
Я поворачивалась к нему своим удачным ракурсом, опускала глаза и краснела - в общем, кокетничала, как умела.
Обедать отказалась (всё-таки приглашал на кофе), выбрала мокачино - его можно элегантно пить через соломинку. Слушала, не перебивая, улыбалась шуткам и поддакивала в нужных местах.
   Видимо, свои карты я разыграла правильно, потому что мужчина не говорил - он просто пел. Пел он правильные и небанальные вещи - немного о бизнесе, немного - о взрослой замужней (живущей отдельно) дочери, о своих увлечениях и планах.
- Какая кухня Вам нравится, Роберта? А как насчёт итальянской? У меня друг- итальянец, шеф-повар в ресторане, я обязательно вас познакомлю.  Он готовит совершенно потрясающую пасту и потрясающую пиццу. А какое там вино - ммммм... Я могу выпить этого вина бутылок пять за вечер - от него совсем не пьянеешь! Вам точно понравится это вино, оно создано именно для такой женщины, как Вы!
     Я потягивала остывающий кофе и думала: "Хоть бы не спросил... Господи, ну вот пусть он спросит не сегодня, пусть спросит на следующей встрече - в ресторане. Или лучше встреч  через пять.Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!"
Врать не хотелось.
А что бывает, если сразу сказать мужчине правду, я уже знала...
 
За полтора часа кофе совсем остыл, мужчина оплатил счёт и я уже было выдохнула и расслабилась... Но коварное мироздание приберегло самый важный вопрос напоследок.
Врать и юлить я не стала. Честно ответила.
Мужчина вдруг заторопился.
- Приятно было познакомиться. Надеюсь, судьба снова подарит нам встречу, - сказал он, вставая.
Мы вышли из кафе. Он извинился, что не предлагает подвезти, вспомнил, что его ждёт дочь, попрощался. Телефон не взял...

- Оля, ну почему я такая ду-у-у-ра-а-а-а-а... - Всхлипывала я вечером на груди у подруги.
- Ну вот дура ты, Ро, дура, - подтвердила подруга. - Столько лет - а ума нет. Итальянский ресторан, дорогое вино...  Ну вот могла ведь сказать "терапевт", могла? Зачем ты сказала "нарколог"?


Рецензии