Все на выборы!

   Август подходил к концу, когда директор одной бюджетной организации собрал своих подчиненных в актовом зале.
   - Уважаемые коллеги! Скоро всем нам предстоит принять участие в выборах. Обращаюсь к вам с просьбой: в положенный день прийти на избирательные участки и отдать свой голос за достойную кандидатуру.


   Уточнять, кто именно является достойным кандидатом, Виктор Николаевич не стал: это и так было понятно всем присутствующим. Достойнее кандидата, чем действующий губернатор, и быть не могло: столько лет отдал служению на благо области, вымостил все возможные тротуары плиткой, которую меняли в областном центре несколько раз в год, критиковал семейственность, пристроив своих родственников на теплые места, да и вообще радел за граждан.


   Виктория Павловна уже много лет вообще не ходила на выборы, так как не видела в этом смысла: те кандидаты, за которых она отдавала свой драгоценный голос, никогда не побеждали, что вызывало в ней не просто обиду, а чувство оскорбленности и униженности.
   Вот и сейчас, слушая директора, она кивала в такт его словам в знак поддержки и одобрения, но в душе была уверена, что вновь использует свое право не только голосовать, но и не голосовать. Последнее для нее было важнее.
   Прошла неделя. В пятницу, после обеденного перерыва, директор вновь собрал коллег на совещание.


   - Друзья! – с улыбкой на лице, не предвещавшей ничего хорошего, начал он свою речь. – Я, как и вы, человек подневольный: что сказали, нужно выполнять. Прекрасно понимаю, что вы можете поступить, как хотите, но, если вы уважаете меня, то выполните поручение. Поступило распоряжение – проголосовать досрочно и отчитаться.
   По залу прошелестел шепоток. Директор, как ни странно, спокойно на него среагировал.


   - Я прекрасно понимаю ваши чувства, но мне, как и другим директорам было сказано, что в случае невыполнения поручения, можно лишиться своего места. Теперь все зависит от вашего ко мне отношения…
   - А могу я не голосовать? – долетел до президиума негромкий вопрос.
   - Можете! Это ваше право! – тут же отозвался Виктор Николаевич.
   - А вам попадет? – спросил тот же голос.
   - Ну, что делать, я же не могу вас заставить, - ответил директор. – Чему быть…


   По залу опять прошелестел шепот. Затем началось бурное обсуждение:
   - Сколько можно молчать?
   - Да от нас ничего не зависит!
   - Так и будем всю жизнь?..
   - Почему о нас постоянно вытирают ноги?


   Виктор Николаевич молча слушал долго не смолкающий диалог всех со всеми и смущенно улыбался. Сейчас от решения сотрудников зависело не только то, состоятся ли выборы, а и то, усидит ли сам директор на своем месте.
    Когда шум смолк, он еще раз осмотрел коллектив и поставил точку в обсуждении:
   - Коллеги! Каждый вправе сделать свой выбор. Это ваше право. Заставить я никого не могу.


   Он замолчал и медленно и протяжно произнес:
   - В понедельник жду отчеты начальников отделов о том, кто, когда и во сколько проголосовал. Напоминаю: в городе всего на двух избирательных участках можно проголосовать досрочно. Списки проголосовавших будут направлены в областную избирательную комиссию. Список коллектива я туда уже отправил.
    Произнеся последнюю фразу, Виктор Николаевич развернулся и быстро вышел из зала, оставив сотрудников переваривать сказанное.


   Виктория Павловна оставшиеся до сна часы пятницы провела в грусти и печали. Она была разбита после разговора с директором. Суббота прошла в хандре. Женщина оттягивала посещение избирательного участка и придумывала варианты оправдания на случай, если будет вызвана к директору на ковер.
   Утром в воскресенье она проснулась раньше обычного, долго лежала в постели, через каждые пять минут смотрела на часы, оттягивая неприятное событие этого дня.
    Приняв холодный душ, который должен был успокоить учащенный пульс, сварила кофе, но пить не стала. Вместо этого накапала в чашечку лошадиную дозу корвалола…


   На избирательном участке Виктория Павловна встретила несколько коллег, которые, видимо, тоже все выходные оттягивали исполнения гражданского долга. Разговаривать на эту тему никто не хотел. На лицах ни у кого не было ни капли радости от участия в данном процессе.


   Виктория Павловна, получив бюллетень, вошла в кабинку. Она долго изучала лица, читала фамилии… Решительно взяв ручку, быстро перечеркнула бюллетень крест-накрест и улыбнулась.


   В понедельник все начальники отделов отрапортовали в кабинете директора о стопроцентной явке коллектива на избирательный участок для выполнения своего гражданского долга.


Рецензии