Видит человек...

                Видит человек...

     Видит человек, как течением времени уносит все, чем он обладает, говорит Паскаль. Мне легче на Паскаля спереть, чем убеждать Али, что это я сказала.
     Наташке - шикарное платье за 1.800 и ведерко из КФЦ  - XL - 420, про деньги сказала только, что обещаю две тысячи как только, так сразу. Стол, наконец, был общий и все сидели, и Филипп сидел, и все разговаривали, и Филипп разговаривал:
     - Он вообще-то на людях молчун, - сказал Давид.
     - Я тоже молчун, - сказал Владик, - но сейчас же по-родственному?
     И я готова была расцеловать его за эти слова: родному человеку скажешь все, и все, что  на душе и даже все, что за душой. Мы  знаем  друг о друге всё,  вплоть  до наклона головы. У человека должна быть семья, как это - у человека не должно быть семьи?! Это у вора семьи быть не должно, у бандита, у них стая волков, они нападают ночью, а человек ночью спит, прижавшись к бедру супруги, а в соседней комнате сопят во сне его дети.  И вот как неделю перед школой никто не ходил по Гавелаку, одни волки, так я маме на 1-е Сентября и не позвонила - на фига она пятьдесят лет отдала школе, отдала детям - когда в этот день мой звонок к ней был бы единственным?! Видит человек, как течением времени...
     Зато в пятницу первые деньги, которые я получила на руки - 60 долларов, я отнесла в "Вестерн Юнион", и отправила маме 50 долларов. С меня взяли 6 долларов за отправку. 4 доллара - сто крон - я потратила на круасаны.  Еще дожевывала, звонила ей:
     - Мамочка, бери листок, ручку, записывай код.
     - Подожди, доча, сейчас сделаю потише телевизор.
     - ...
     - Ох, вот теперь очки. Так, ручка. Не пишет. Карандаш. Листок, да. Я сейчас возьму другой листок.
     - ...
     - Пишу. Да. Записала.
     - повтори. молодец. иди получай.

     Повторила. Отрапортовала, как вожатая на пионерской линейке. И поблагодарила не менее горячо.
      Я уже шла с работы, я была в "Билле", где хотела купить огромный кусок мяса и приготовить его только для себя, для себя и все, как зазвонил мой телефон:
     - Кира, - сказал Игорь, мой брат, который теперь живет вместе с мамой, чему я несказанно рада, хоть его и выгнала жена из собственной квартиры, только он один остался из тех, кто меня так называет, - Кира, ты и правда выслала маме 50 долларов?
     - Правда. У нее же завтра день рождения, забыл?
     - Нет, ну что ты. Тут, короче, это. Листочек потерялся, на котором мама записала код. Ты не могла бы мне еще раз продиктовать его?
      - Ой ну блин, у меня эта бумага осталась на станке, я только завтра утром смогу тебе позвонить и продиктовать.
      - И вот и хорошо. Я завтра с работы к обеду отпрошусь, тебе позвоню, все запишу и схожу с мамой на почту. День рождения-то завтра. Все успеем.

     И не позвонил.
     Я сама звонила в десять утра, когда на Урале был обед. Мама сказала, что Игорешки еще нет, но он должен придти на обед, и она очень рада, что я звоню.
      - Мамочка, бери листок, ручку, записывай код снова. может, Игорь с минуты на минуту придет и вы сразу пойдете на почту и получите деньги!
      - Подожди, доча, сейчас сделаю потише телевизор.

      И все повторилось, как накануне.
      И Игорь не позвонил.
      И, в общем, даже деньги уже никому не нужны.
      И дни рождения.
      Видит человек...


Рецензии