Грустная история племени какадуко

   Выражение «Люди гибнут за металл» устарело, теперь люди гибнут за бумагу, а также уже зафиксированы случаи гибели за пластик

   Когда-то очень давно племя Какадуко проживало в долине реки Кадилако. Оно было отсталое и совершенно нецивилизованное.
   Однажды высоко цивилизованные бледнолицые люди с просветительской миссией посетили эту долину. Представители передового общества начали просвещение слаборазвитого народа с урока правил торговли. Сначала обучение шло трудно. Наивные какадуки не понимали, для чего предназначены деньги и поэтому пробовали жевать бумажки, но они оказались невкусные. Просветителям пришлось долго втолковывать дикарям, что деньги можно обменять в большом городе на множество различных товаров, всяческих удовольствий и приятностей. Миссионеры потратили уйму времени, объясняя ограниченному в географических познаниях народу, что город тот находится недалеко, всего в сорока днях пути от долины реки Кадилако. Учителя, устав от преподавания экономики и географии, продемонстрировали ученикам образцы товаров и дали им попробовать некоторые удовольствия, одно из которых произвело на дикарей неизгладимое сногсшибательное впечатление. Обучение неожиданно ускорилось, и была заключена первая сделка. В обмен на окружающий лес начинающие торговцы получили огромный мешок денег! Несмотря на дикость, в системе управления обществом у какадуков имелись явные признаки примитивной демократии. Сделка была узаконена голосованием. Вот только сам этот процесс прошёл до безобразия просто. Всё племя собралось у большого вигвама, шаман вынес вопрос на голосование, а вождь поднял правую руку. Полученные от обмена деньги были поделены таким же дико демократичным способом.
   Стоит заметить, что не все какадуки одобрили сделку. Один дикарь, по прозвищу Гордый Козёл, выступил против неё. Позже никто не мог вспомнить точно, что именно он предложил — иноземцев прогнать, а затем убить... или наоборот — сначала убить, а уж потом прогнать... В общем, неважно, его предложение было отвергнуто, а сам смутьян лишён половины прозвища и с позором исключён из «демократического» общества.
   После изгнания негодяя в честь бога торговли был устроен праздник, на котором огненная вода лилась рекой. Новая сделка была заключена во время празднования. В обмен на реку Кадилако какадуки получили аж два мешка денег! В результате «выгодной» торговли и «справедливого» дележа появились зажиточные дикари, которые имели по три, четыре и даже пять мешочков денег!
   Когда праздник закончился (к сожалению, все праздники когда-нибудь кончаются), дикари собрались на охоту, а бледнолицые им говорят: «Нет, ребята, теперь лес наш, поэтому за дичь надо платить». Тогда какадуки решили наловить рыбы, а новые хозяева им заявляют: «Река теперь наша! Вы можете ловить, но из ста пойманных девяносто девять штук отдайте нам». Нецивилизованно вознегодовав, бедные какадуки бросились к большому вигваму... Обменяв свои апартаменты на мешок — большой мешок, ну просто громадный мешок денег, Вождь скрылся в неизвестном направлении. Дикари кинулись к главе религиозного культа... Очень сильно пристрастившись к одному из удовольствий и променяв на него свой бубен, Шаман напрочь забыл все свои заклинания и теперь прибывал в глубокой печали. Лишившись исконных мест обитания и средств существования, нищие какадуки ушли жить в пустыню…

   Часто пересекающие пустыню Гроби торговые люди рассказывают такую историю: какие-то оборванцы нападают на караваны, отбирают у караванщиков все бумажные вещи, потом демонстративно их сжигают, распевая весёлые песни и устраивая вокруг костра дикие пляски.
   Возможно, они и есть потомки дикарей из племени Какадуко с берегов реки Кадилако. Хотя, конечно, не факт — быть может, это другие дикари.

   2005 г.


Рецензии