Апельсиновое варенье

Снова купила баночку апельсинового варенья. Это наркотик какой-то. Одно название варенье. Горькое оно.  Но не могу оторваться. Опять вечером язык будет болеть. Какое лето короткое было, прохладное. Вспомнить нечего. Врачи, таблетки, анализы… И сейчас вон дождь льет. Дома так холодно.
Хотя...  Был один миг, так сказать, между прошлым и будущим, когда думала, что будущего может не быть. Но Бог милостив… Казалось тогда, вот если б остаться пожить еще, то горы бы свернула, как бы зажила! По-новому – интересной жизнью… Выучилась бы танцевать, рисовать… Бросилась бы путешествовать! Пусть нет денег на Австралию, поеду по Золотому кольцу! Не на теплоходе, конечно, а на автобусе. Пусть неудобно, зато вот она интересная жизнь, новые знакомства. Надо жить полной жизнью! Интересной жизнью! Интересная жизнь – это когда движение и смена картинки. Когда жизнь, как кино, а не как у меня – застывшая фотография или картина маслом.
Как он мне тогда говорил?... Таскался ко мне каждую неделю и учил, учил, учил жизни… учитель фигов… Мама сразу угадала в нем афериста… Живи свою жизнь! Зануда! Что я не живу что ли?! Если моя жизнь не такая, как у тебя, это еще не значит, что я не живу. Если твои представления о жизни не совпадают с моими, это ещё не значит, что я не живу. Может это ты не живёшь, а так … создаёшь видимость! Так достал, что пришлось сказать, чтоб не приходил. А я жила. Просто моя жизнь так органично влилась в его жизнь, что стала незаметной для его глаза. Не умею я жить своею жизнью что ли...  В общем, он и не пришёл больше. Звонил поначалу, а потом слился. И даже не жалко. Разные мы. Нет, я бы его любила, хоть он и не такой, как я. А вот он не мог. Ему хотелось, чтоб я зажила так, как он считает нужным.
Вот теперь живу, как хочу. В моем собственной индивидуальном ритме. И никто не учит меня, как жить надо. Ну несёшься ты как паровоз по жизни, ну и несись себе. Я тебя не трогаю, и ты меня не трогай. Нет, ну если очень захочешь – могу стать твоим пассажиром. За проезд заплачу. Буду служить тебе, ухаживать за тобой – любить тебя. Не хочешь – езжай с Богом, только не нуди… Ну я так живу. Пассивно движусь по этой жизни. Переправляюсь из пункта А в пункт Б, спокойно сидя на мягком кресле – как повезёт – то автобуса, то поезда, а то и самолёта… Вру, самолётов, слава Богу, не было. Все больше автобусы попадались.
Видимо, со стороны я похожа на мертвеца. Он не первый мне это сказал.
Тогда, когда я дома валялась со сломанной ногой, я нашла недорогого заочного психолога. Спасение утопающего – дело рук его самого.  Посмотрела на лысую физиономию этого типа на сайте и почему-то подумала, что он добрый человек и поможет мне спасти саму себя. Не бесплатно, разумеется, но за вполне разумные деньги. В конце концов, тогда я еще работала и неплохо зарабатывала. Сейчас думаю, может, он тоже был аферистом…  Аферист, не аферист, но психолог он дрянной оказался! Деньги взял, а из депрессии не только не вытащил, а еще глубже в нее втащил. Что он пел мне тогда за мои же денежки?.. Пусть деньги были пустяшные, но какое он имел право говорить так с человеком. По сути с пациентом, которому плохо. Технический прогресс… Не было б его – прогресса этого, - жила б себе спокойно, читала книжечки, попивая чаёк с апельсиновым вареньем  до горечи на языке и не слышала эту якобы «правду» о самой себе. Что ж он сказал-то? Почти забыла уже… год прошел…  Он тогда сказал мне, что я пустая. Что я пустая, поэтому никому не интересна. Что я должна наполнить себя и свою жизнь, тогда из меня польется свет, на который пойдут люди. Собственно, в этом и есть причина моего одиночества и того, что я плачу ему за «поговорить»… 
Разве из меня не льется свет?  Ты что, дядя?! Ты говоришь со мной по скайпу с выключенной камерой! Включи камеру и ты ослепнешь! Ну хорошо, этот придурок, якобы психолог, не разглядел, но остальные-то…
Сижу пью чай, культивирую в себе искусственное освещение. 
Я не понимаю, что это еще за свет-то такой?! Может с ним родиться надо? Что так гореть-то во мне должно? Сейчас все помешались на саморазвитии. А чем Вы увлекаетесь? Да ничем! Ничем не занимаюсь и ничем не увлекаюсь. Ну как Вы не понимаете, это же интимный вопрос! Я не понимаю этого… Вот если человек ходит в офис каждый день и парится там по 9 часов, а потом бежит на фитнес, то это нормальная жизнь! Он горит! А я сидя дома, попивая чай, не живу свою жизнь! И света во мне нет!
Ну пыталась я увлечься. Пошла на танцы. Лень… Купила карандаши с альбомами. Не греет. Вязать что ли начать?..  Носки.  А чем Вы занимаетесь по жизни, чем увлекаетесь?  Да как Вам сказать, по жизни я вяжу носки, и дело это чрезвычайно меня увлекает!
Живу как раньше, как привыкла. Ничего не изменилось. И я сама ловлю себя на мысли, что жизнь идет, а я сижу…
Ну что еще должно случиться, чтобы я перестала ждать очередной автобус. Я и сама могу быть водителем. Пусть не паровоза, но уж с самокатом-то для начала я справлюсь.  Сейчас чай допью с апельсиновым вареньем и в путь… за новой баночкой.


Рецензии