Бешеные деньги госпожи Воеводиной
Критикуя ЛГ в "Открытом письме" (сайт "Эхо Москвы, январь 2010 г.), автор Александр Потёмкин писал: "идеология издания расплывчата, лишена последовательности, логики, а временами и здравого смысла". Эти слова можно смело адресовать практически всему, что пишет Т.Воеводина. Автор она очень "писучий", готова рассуждать на любые темы, провокативно выступая со своими суждениями, подавая их чуть ли не как "истину в последней инстанции". Но неизменно каждый раз, на мой взгляд, ошибаясь в анализе своих же доказательств и формулировок. При этом ей, ну очень хочется подправить "до сих пор ходовые у нас положения истмата", утереть, так сказать, марксизму нос.
Вот и в этой статье она ставит всё с ног на голову, считая, что, если люди "верят, что что-то так, всё так и оказывается. Бытие подстраивается под массовое сознание...".
По сути дела, этот её посыл и есть авторское обоснование темы статьи. Но верно ли это? Чьё бытие подстраивается? Собственников, или наёмных работников? А почему, в результате чего появилась такая ментальность, полное неверие в возможность "праведного труда"? Может быть, скорее возникло такое бытие, на основе которого и сформировались эти взгляды?
Более того, рассматривать сегодня состояние общественного сознания, пытаясь доказать его историческую укоренённость, есть либеральные фальшь и ложь, ибо каждое непосредственное поколение, вступая в жизнь, способно осваивать лишь те конкретные материальные отношения, которые существуют в данный момент.
Мотивация к труду всегда неразрывно связана с конкретно-историческими условиями.Никакие ссылки на времена Островского не могут быть приняты во внимание. Тем более, что в рассуждениях о тех временах речь идёт всего лишь о тонкой дворянской прослойке, которая и не могла иметь другую ментальность, ибо именно так, а не иначе, складывалась в то время дворянская жизнь. Крестьянская масса такими взглядами не обладала. О чём, кстати, и написал Александр Евгеньевич Кудряшов: "подвижничество простого русского мужика - в тяжелом физическом труде. В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело".
И именно данное положение дел, когда кучка зажравшихся бездельников диктовала многомиллионому народу свои представления о жизни, а сама жизнь этим представлениям не соответствовала, и привело к социальной революции. Иначе (по Воеводиной), мы бы до сих пор жили при феодализме. А раскрыть глаза народу на его заблуждения (о том, что надо слушаться и подчиняться барину) помогали наши великие писатели-демократы, которые сегодня буквально изгоняются из учебного процесса, подменяются на жалкое либеральное чтиво.
Таким образом, попытка объяснить нежелание и неверие людей в обогащение их леностью, есть не просто ошибка, а есть уловка господ либералов, их желание взвалить все проблемы, трудности, противоречия страны на "ленивый русский народ".
Интересно, какого же мнения о богатстве должно быть у людей, если "наши крупнейшие капиталисты, капитаны, господи прости, индустрии – это почти поголовно искусственно взращённые фигуры: их, по сути, назначили капиталистами в процессе приватизации". При этом Воеводина оставляет "за скобками" главное - то, что это не просто "крупнейшие капиталисты", а собственники таких средств производства, от которых зависит судьба страны (цены на важнейшие товары, от которых зависит жизнедеятельность людей), в том числе и возможность заниматься бизнесом. И какие уж там палаточки... Не говоря уже о том, что монополия торговли в России весьма высока.
Видимо, именно этого и хотел народ, жизнь которого, как нас учит Воеводина зависит сугубо от его желания: "если люди массово верят, что что-то так, всё так и оказывается".
И мы опять возвращаемся к её статье в предыдущем номере, где она пытается доказать, что народ это быдло, сам хотел капитализма, просто мечтал о колбасе и пиве. Что и получил.
Есть в этой статье и некое скромное упоминание о собственных успехах, завуалированное словами "кто-то заработал": " Когда рассказываешь, что кто-то заработал большие деньги трудом и предприимчивостью...". Уверен, именно таким и считает автор своё богатство, "заработанное трудом и предприимчивостью".
И главным словом здесь надо считать "предприимчивость", ибо труд при этом носит всего лишь прикладное значение. Наши бизнесмены трудом считают даже регистрацию своих предприятий, которые они вовремя закрывают или банкротят и т.п. Трудятся, одним словом. А уж, как трудятся банкиры и брокеры по перекачке виртуальных денег, и не передать. Ночами не спят, ведь именно ночью и идёт интенсивная торговля ценными бумагами. Трудяги! А "труд" микрофинансовых организаций по выдаче кредитов под 1000% годовых?!!! Это ж, не просто труд, это просто адский, непомерный труд, галеры Путина ничто пред ним. Зато сколько предпринимательского задора! Всё в соответствии с пожеланиями г-жи Воеводиной.
Именно "предприимчивость" сегодня и есть главное и определяющее для получения больших денег. А это не что иное, как коррупция, взяточничество, обман лохов при "впаривании" им различной ненужной гадости по телевизору, и т.п. предпринимательские хитрости, которые ещё возможны в силу сохраняющейся советской ментальности (бесхитростности и наивности, особенно стариков, верящих этим "предпринимателям").
И самое смешное, что Воеводина это хорошо понимает, но корчит из себя дурочку, подзуживая наивных комментаторов.
Подлинный труд наёмных работников, как это и соответствует закону о заработной плате при капитализме, оплачивается, всего лишь, исходя из стоимости рабочей силы (но это другая и сложная тема, о которой сегодня говорить не принято). Сегодня, когда практически все средства производства обрели частных собственников, когда финансовые структуры "устаканились" и взять деньги просто неоткуда, будьте вы хоть триста раз трудягой, никаких по-настоящему больших денег вы не заработаете. Вот что понимает народ, вот откуда у него неверие в возможность разбогатеть "трудом праведным".
Да сама же Воеводина и пишет об этом. Только приписывая эту мысль народу изначально, и выводя из неё всеобщую лень. На самом же деле мысль эта порождена самой жизнью и ставит народ в безвыходное положение, ибо он не способен что-то изменить (почему? - это другой вопрос). Вера в сказку, которую можно сделать былью, и полное безверие в свои способности разбогатеть, есть два различных состояния общественного сознания, обусловленные совершенно различными материальными условиями жизни. Измените сегодняшние экономические условия, направьте финансовые потоки на пользу людям, а не в карманы "капитанам, господи прости, индустрии", измените характер функционирования государственно-монополистического капитализма, и вы увидите, на что способны русские люди. (кстати, кое-что в политике, по-видимому, проклёвывается. Судя по заявлениям Путина во Владивостоке. Жизнь заставляет).
И как всегда, Воеводина, чуть ли не в опровержение всего ею сказанного, выдаёт правду-матку словами Маркса и Энгельса. Про господствующие мысли господствующего класса (чиновники и их обслуга), считая, видимо, себя не принадлежащей к классу собственников. Ошибаетесь, госпожа Воеводина. Вы, что ни на есть, часть этого класса, вот почему и выражаете его идеологию.
Свидетельство о публикации №215090500189