Театр общения. 1989 год

 

1989

1     – Вы считаете, что радовать нужно только самых близких людей?
– У меня в жизни все было как раз наоборот – близкие, мне кажется, страдали от моей общественной деятельности, я же радовал дальних.

2     – Вы убеждены, что сея “разумное, доброе, вечное” вы сами становитесь лучше?
– Это действительно так. Я работаю для людей молодых и ищущих, я просто физически чувствую ответную волну на собственный посыл.
 
3     – Назначаете несколько встреч на один день?
– Иногда бывает так, что я успеваю за день провести деловые встречи в двух-трех городах. Есть и рекорд личный – пять встреч в пяти городах в течение суток.
4    – Чувствуете себя удрученным без телевизора, магнитофона и видео?
– В тишине и уединении я себя чувствую хорошо. Предпочитаю читать, а не смотреть, писать, а не слушать.

5    – У вас много знакомых и близких друзей?
– Знакомых у меня очень много, а близких друзей, как правило, ни у кого не бывает много. Я не исключение. 

6    – Легко запоминаете лица, случаи, биографии?
– Природа меня наградила хорошей памятью, и вдобавок я с детства искал методы развития памяти. Даже написал книгу “Азы мнемотехники”. Надеюсь, что эта книга будет кому-либо полезна. Книга малюсенькая, но лет через десять-пятнадцать станет огромной.
Писать-то пишу, а вот кто все это издавать будет? Извините за риторический вопрос.

7    – Избегаете одиночества?
– Для меня не существует проблемы одиночества. Я больше делаю в уединении.

8    – Нашли свою “половину”?
– Я воспринимаю каждого человека за целое, не раскладываю никого на “половинки”, “четвертинки”... Это относится и к любимой женщине. Если следовать логике “половинок”, то все холостяки полуфабрикаты.

9    – Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком?
– Стараюсь быстрее познакомиться, посмотреть в глаза, услышать голос. Если понимаю, что с этим человеком мы совершенно разные люди, то стараюсь тактично расстаться. Навсегда.

10   – С какой мысли начинаете рабочий день?
– “И вновь продолжается бой!”

11   – Какие выводы делаете, проигрывая в какую-нибудь игру?
– Самый простой вывод: зачем делать то, что другие делают намного лучше? Я от многих игр отказался по этой причине, но вот к шахматам у меня особое отношение – понимаю, что не буду чемпионом мира, но все же при первой возможности играю, особенно блиц.

12   – Тщательно планируете длительные путешествия?
– За несколько лет отработан механизм сбора – главное всегда в “тревожном чемодане”, а второстепенное в дороге необязательно.

13    – Рассчитываете на везение?
– Отвечу анекдотом.
Абрам молится: “Боже, помоги мне выиграть в лотерею миллион”. И так продолжается много лет. Одна и та же молитва. Апостол Павел устал от этого и тоже обращается к Богу: “Боже, помоги Абраму!”
Бог отвечает: “Да я бы давным-давно помог, но пусть он купит хотя бы раз лотерейный билет!”

14   – Насколько сильно вы переживаете?
– Все воспринимаю как должное. И обычно спокоен. И это, кстати сказать, не всегда хорошо.

15   – Пробовали “утопить” в спиртном свои проблемы?
– Я к спиртному совершенно равнодушен. Еще в юности понял, что забытье с алкоголем никаких проблем не снимает.

16    – Разрешаете себе радость, которую долго не могли себе позволить?
– Разрешаю.

17    – Вы больше доверяете психиатру или себе?
– Больше доверяю себе – как психиатру. Сам себе психиатр, точнее, психотерапевт.

18   – К вам судьба справедлива?
– Год за годом я все больше убеждаюсь, что иногда за жестокими испытаниями стоит высшая справедливость. Она, судьба, ко всем справедлива, вот только порою люди пытаются все на нее свалить, в том числе собственное бездействие.

19  – Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную остановку?
– Сознательно могу, но делаю вид: увлекся.

20  – Можете быстро назвать даты рождения ваших близких?
– В минуты три уложусь.

21 – Легко ли пробуждаетесь ото сна?
– Для дела легко, для безделья тяжело.

22  – Найдете ли в большом городе без посторонней помощи то место, где побывали единожды в прошлом году?
– Если я за кем-то шел, то не найду – не обращаю внимания на дорогу при проводнике, но если добирался сам, то обязательно найду.

23  – Вы довольны своей внешностью?
– Приемлемо, правда, зубы не устраивают. Советские стоматологи в детстве напугали так, что сейчас боюсь к ним заходить.   

24  – Вы любите людей?
– Люди меня поражают и удивляют. Люблю. Пока не допекут.

25  – Часто сомневаетесь в своих способностях?
– Все мои способности предназначены для зрителей. Когда нет зрителей, то и способностей как бы не существует.

26  – Вы бываете довольны собой?
–  Бываю, но редко. Легко превратится из довольного в самодовольного.

27  – Считаете, что к себе следует быть более критичным, чем к другим людям?
– Критиковать людей – плодить врагов, критиковать себя – плодить насмешников. Самокритикой занимаюсь в уединении, без посторонних глаз.

28  – Злитесь ли вы иногда из-за глупости или неспособности к действиям другого человека?
– В отрочестве злился, но с годами понял – зря. У каждого человека одна проблема – проблема восприятия и то, что мне кажется глупостью и неспособностью часто оказывается всего лишь нежеланием участвовать в суете людской.

29  – Верите, что хватит сил реализовать свои жизненные планы?
– Человечество достигло такой мощи, что отдельного человека со своими планами может спокойно проигнорировать. Сегодня можно изъять произведения Льва Толстого и мир не рухнет.
Сейчас тяжелое время для художника.
Сил много, но заданный себе вопрос: “Надо ли?” может нейтрализовать творческую энергию. Если уж без Толстого можно обойтись, то уж без...

30   – Можете ли вы прибегнуть ко всей силе своего голоса, чтобы отстоять свою точку зрения?
– Во весь голос хорошо в лесу аукать, а в жизни это мне не помогает. Не повышаю голос.

31   – Вы довольны своей фигурой?
– Господи! Я же не манекенщица, чтобы о фигуре печься!

32   – Если ваши отношения с партнером потерпят крах, у вас есть свободный выбор среди нескольких новых кандидатур?
– Выбор всегда должен быть, только вот частенько выбирать не хочется.

33  – Можете беспристрастно относиться к людям, которых вы не можете терпеть?
– Эмоции меня в этом случае не захлестывают, и я стараюсь объективно относиться к людям.

34  – Соглашаетесь ли вы с мнением других людей, даже если оно справедливо, но для вас неблагоприятно?
– Соглашаюсь, но если выступаю в роли адвоката, то оспариваю неблагоприятное мнение.

35  – Когда вы прекращаете спорить?
– Обычно и не начинаю.

36  – Где вы живете?
– Хочу жить везде!

37  – Какого художника открыли для себя в последнее время?
– Открытие? Это художник Константин Васильев. Я видел только репродукции его работ, но меня его творчество взбудоражило – я заново перечитал русский фольклор, заглянул даже в скандинавский. У этого автора много поклонников появилось. Есть и критики. Для художника он очень рано ушел из жизни. В его работах есть душа.

38  – Приходится ли идти на компромисс с совестью?
– Каждый день сделки с совестью. Часто возникают бредовые, фантастические и противозаконные мысли. Несколько лет назад читал запрещенную в СССР литературу. А ведь это было запрещено законом. А ведь надо было пойти в МВД и донести на самого себя. А я не донес.

39  – Откуда черпаете информацию?
– Этого добра хватает. Жаль, что иногда невозможно прояснить, где правда, а где кривда.

40  – Считаете, что процесс перестройки необратим?
– Нет, не считаю. Народ часто и очень легко дурачат. Врут в глаза. Примеры: “сухой закон”, жилье, продовольствие. Одни правители обещают, а пришедшие им на смену рассказывают, в чем предыдущие были не правы. При этом сами обещают что-либо грандиозное. И так по кругу. Во всем мире.

 
ДЕКАБРЬ-89

– Была ли атмосфера съезда для вас неожиданной?
– Неожиданной? Да! И страшной! Страшна атмосфера съезда последствиями. На съезде были обозначены баррикады, значит, будут и битвы.
 


Рецензии
зачётно.
тскренне Ваш аз

Александр Викторович Зайцев   12.11.2019 20:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.