Мечта Соломона

                «Мечта Соломона»

   Коллектив нашей управляющей компании готовился отметить свой 10-летний юбилей.
Отмечать решили на рабочем месте, то есть в конференц-зале, где будут накрыты столы.
Не захотели идти в кафе и рестораны, где дорого, да и невкусно. Заказали в кулинарии пироги с рыбой, с мясом и капустой, накупили вин, водки и коньяка. Купили колбас, сыра, рыбных закусок…  А, вот, салаты женщины решили приготовить сами. И не просто приготовить, а устроить конкурс салатов домашнего приготовления! Замечательно. Но, вот, неприятность. Для определения победителей было выбрано жюри, руководителем которого назначили …меня.
 Представляете, какая ответственность ложилась на мои плечи? Дело не только в том, что женщины нередко бывают обидчивыми и амбициозными, некоторые из них были ещё к тому же начальницами или жёнами больших и маленьких начальников… И неудачное место на конкурсе могло повлечь непредсказуемые неприятности для членов  жюри и меня, как председателя, в первую очередь.
Правда, чтобы избежать давления авторитета,  было решено наименования блюд сделать анонимными, ключ к ним знал только заместитель генерального директора по коммерческой части, жена которого не работала в нашем аппарате. Но не было исключено, что знающие люди могли мне шепнуть на ушко, какой салат изготовила та, или иная дама, чтобы я мог правильно сориентироваться, так как оценка вкусовых качеств вещь весьма субъективная…
  Наше жюри состояло из трёх человек,  и было впущено в пустой зал, где на столах стояло 12 различных салатов, под каждым из которых стояла табличка с наименованием.
«Коллеги,- сказал я, когда мы остались одни,- за пятнадцать минут мы должны попробовать все салаты, оценить, их вкусовые качества и принять решение…
Я уж не говорю об обидах и претензиях, которые свалятся на нашу голову, но что бы будем делать за столом после дегустации?  Поэтому предлагаю места блюд определить жеребьёвкой. Давайте,  я отвернусь , вы будете произвольно брать  этикетку салата, а я без определённого порядка буду называть номера от одного до двенадцати.»  Таким образом вопрос был решен за полторы минуты. « Далее, мне не очень нравятся названия. Что значит «салат морской», или «салат еврейский»? Такие названия можно увидеть в любой кулинарной книге. Давайте дадим им более интересные названия. Например, «мечта Соломона», «морская звезда» ну и так далее…  Еще через 7 минут всё было готово, и застолье началось. После нескольких приличествующих такому случаю тостов,  тамадой мне было предоставлено слово для оглашения  результатов конкурса. Я встал  и торжественно произнёс: «Первое место в конкурсе салатов присуждается салату под наименованием «мечта Соломона» ! Один из членов жюри показал пальцем на тот салат. Раздались аплодисменты и недоуменные возгласы: «Кто это додумался сделать и так назвать салат?!» Больше всех удивлялась автор этого салата, заместитель главного бухгалтера.
… После оглашения результатов конкурса, чтобы рассеять недоумение и удивление,я сказал: «Не волнуйтесь,названия изменили мы, а места определили жеребьёвкой, так как все салаты оказались такими вкусными, что мы затруднились с выбором…»
Все были довольны, и застолье продолжалось. 


Рецензии
Ох, как захотелось отведать "Мечты Соломона"...))

Сергей Соломонов   10.10.2015 11:02     Заявить о нарушении