И знать - что вы не одиноки
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 088
Матерь Агни Йоги: Часто видите, слышите и читаете о том, что люди говорят о своём одиночестве. И часто великие мира сего, окруженные блеском и славой, были в великом одиночестве, и не было около них близких и преданных людей. Этому чувству одиночества ещё более способствует то, что и болезни, и страдания приходится переживать лично, и даже близкий человек не испытывает тех болей, которые приходится переносить больному. Все переживания человека индивидуальны. Он может быть в глубоком отчаянии, в то время как с ним рядом сидящий вполне счастлив. И умирает человек один, и женщина в муках рождает детей, лично переживая свои страдания. Это внутреннее одиночество обуславливается как бы самой кармой. И поэтому сильно нужно ценить, когда на пути встречается друг, верный и преданный до конца. «Одиночеству ничто ни изменит», но не изменит и преданный друг. «Верного друга цените, верных так мало друзей».
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 647. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
И ЗНАТЬ – ЧТО ВЫ НЕ ОДИНОКИ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, как стремительно иногда складываются земные события даже вне человеческого соображения. Нужно помыслить – могут ли такие процессы происходить лишь на Земле? Они свидетельствуют о надземном проявлении.
Поистине, можно убедиться в наличности надземной деятельности, наблюдая происходящее на Земле. Но люди склонны считать события случайным сцеплением элементов. Они не желают допустить присутствия надземного Разума, хотя древняя мудрость уже знала Великий Разум – Nous (лат.). Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, порождая много бедствий, люди не могут найти разумного решения.
Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя один день пробыть без натиска житейских напастей. Можно сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она вернется, усиленная мощью Силы надземной.
Пусть человек научится обращаться к Миру Надземному. События земные доказывают, что люди, все-таки, не желают общения с Источником Мощи. Много несчастий повергают толпы в отчаяние, но даже в бедствиях люди не согласны принять Помощь» Учение Живой Этики: Надземное, § 520
Сказал мудрец сказку про верность,
на путника всем указав, –
оплот – одиночество в время,
оно сохранит в верность взгляд.
А где же измена таится? –
Взгляните на пышность одежд,
где всадники стали толпою, -
измены куётся венец.
И гор тишина – там, где верность, -
Учителя крепка Рука, –
идёте по краю обрыва,
и верность – в пути вам нужна.
Владислав Стадольник 21.7.2003
(Гуру – Н.К.Рерих). Ларец для тех, кто, пройдя через горнило земных испытаний, сумеет удержать Серебряную Нить связи с Учителем. Испытания на прочность связи одни из труднейших. Для кого-то это были костры, пытки, растерзание зверями, для кого-то одиночество и лишение привычных условий, для кого-то богатство и власть. Для каждого свое, но не менее трудное, чем для другого. И выдержавшие прошли через все, не порвав связей духа. Удержать Серебряную Нить много труднее, нежели ее установить. Об этом следует думать, ибо земная жизнь есть проверка стойкости духа, подготовка его для жизни в Надземном.
Лучше стоять на своих собственных ногах, лучше плавать в своем челне. Лучше идти самому, чем на поводу. Лучше, лучше надеяться на свои силы, чем на чужие. Щит Света не всегда к нашим услугам. Как же тогда, когда его нет? Даже шлем, щит и оружие Света нуждаются в умении пользоваться ими. Рука нужна твердая, чтобы держать щит. Закалка духу нужна. Смена противоположных условий служит такою закалкой. Сперва друзья и близкие около. Потом одиночество. Сперва явная опека и защита, потом без них. Так на чередовании противоположностей закаляется Дух. Палаты дворца и угол сапожника – хорошая иллюстрация изменения условий воплощения. Так же характерно для ускорения опыта разнообразие быстро меняющихся внешних условий данного воплощения. В этом можно усмотреть заботу Того, Кто Ведет. Но нужно доверие, чтобы использовать до конца даваемые возможности. Без доверия Водящей Руке они теряют свой смысл.
Волки соединяются в стаи, но, когда голодны, готовы перегрызть друг другу горло. Такова природа тьмы и тех, кто стоит на ее стороне. Казалось бы, светляки должны быть в полной гармонии между собою, но, увы, много среди них несогласий. Переходное время их очень усиливает. Это обстоятельство следует знать и не рассчитывать по неведению на то, что признавшие Учение сразу перестают быть таковыми, какими они были раньше. Учение выявляет все, дотоле скрытые, свойства характера, и кажется подошедший к Учению даже хуже, чем до подхода. Главное – не умиляться масками и не наделять их теми достоинствами и совершенствами, которых у них нет. Много разочарований и неприятностей приносит умиление масками. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей. Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде. Только одиночеству никто не изменит. И все же, несмотря ни на что, люди должны объединиться, и всеобщему объединению всех народов Земли не в состоянии будут помешать никакие антагонисты, когда этому время придет. Пока же глаза пусть будут открыты и ум не омрачен. Удержать светильник во мраке можно лишь в твердой руке, не колеблясь, не сомневаясь и не смущаясь, что временами битву с тьмою приходится вести одному. Нельзя не отметить, что как бы близки ни были люди, но родится человек один, умирает один, боль свою ощущает он сам и все переживания наиболее тяжкие переносит в своем сознании, но не в чужом. Он может очень сердечно принимать и разделять страдания других людей, далеких и близких, может жить ими и всем помогать, но если у него отнялись ноги или лишился он слуха или зрения, то всю тяжесть испытания приходится нести ему самому, а не кому-либо другому. Нелишне вспомнить слова: «Вскую оставил еси Мя?» Одиночество испытаний – удел человека, даже окруженного близкими и любимыми существами.
(Гуру – Н.К.Рерих). Темные шептуны очень активны. Цель их активности – Свет потушить. Послушаем, что они шепчут, и посмотрим, что получится, если с ними согласиться. Допустим, что Оставил Владыка. Допустим, что несовершенства ваши не дают права на близость и подход к Нам. Допустим, что Помощи нет и не будет, что все это лишь самообман. Допустим, что одиночество и тяжкие условия жизни – это результат вашей [...] Допустим, говорю, что все эти мысли, насылаемые яростью темной своры, вас окружившей, правильны. Какой же вывод из них? Признать свою негодность, согласиться с ними и погрузиться в объятия тьмы и ей отдаться во власть? Так, что ли? Анализ показывает, что все это насылается темными, чтобы отсечь от нас и Владыки. Неопытный может поддаться, но тот, кто знает, что с нами Владыка всегда и никогда не оставит, пока признан, тот на все ухищрения тьмы ответит: «Исчадия бездны, не боюсь вас, не можете пресечь путь мой, ибо со мной Сам Владыка».
(Матерь Агни Йоги). Неслыханное упорство надо явить, чтобы удержаться в Свете. Разновесие проникает повсюду. Пространство пронизано антагонистическими токами, и тяжко горящему сердцу. Смотрите, как поникают сознания, даже друзей! И сколько отпавших. Где они, столь ярко пылавшие когда-то своим устремлением. Когда Учитель Сказал: «Останетесь одни», – предвидел нагнетение тьмы. Но внешнее одиночество совсем не означает Пространственной изоляции. Те, кто остался верен, сердцем постоянно тянутся к тебе, и эти незримые нити крепнут и упрочиваются во времени. Верность, преданность и постоянство особенно Ценим.
Бремя Учителя велико. Как Ему тяжело бывает порою нести на Себе несовершенства учеников. Как в большом, так и в малом. По всей цепи Иерархии каждый наставник принимает на себя тягость неупорядоченного мышления ведомых и их недостатков. Учительство – подвиг, наставничество – подвиг, если оно совершается не во имя свое, а во имя Служения Свету. Самоявленных учителей, тешащих свою самость и стремящихся поучать, достаточно много. Но когда ведущий говорит: «Да минует меня чаша сия», – понимая, какую нагрузку и ответственность берет он на свои плечи, тогда начинается ступень истинного наставничества. Можно представить себе, чего стоят некоторые ученики. Но вампиризм, возложение и пожирание психической энергии недопустимы.
(Матерь Агни Йоги). Не думайте, что нам было легче. Были и одиночество и отягощение обстоятельствами. Ведь испытания всегда индивидуальны. Но дело не в них, а в том, чтобы вопреки им устоять во Владыке. Это самое главное. А все остальное – мираж проходящий.
(Гуру – Н.К.Рерих). После останутся записи эти. Кому-то они очень помогут. Значит, жизнь прожита не напрасно, хотя ее внешняя, видимая деятельность и выразилась не так, как у обычных людей. Но ведь мы приняли меру необычности. Необычны и записи, и внешнее одиночество, и отдаление от тех, к кому жадно стремится сердце. Но миссия жизни выполняется, несмотря ни на что. Порадуемся этому и радостью этой утвердим верность пути.
(Гуру – Н.К.Рерих). Творить в одиночестве хорошо, если дух требует одиночества, но творить наиболее полно можно только при полноте единения с Нами. Единение – в духе. Его предпослав творческой работе, преуспеете много быстрее, чем обычным путем. Одиночество, или изолированность внешняя, способствует глубине и полноте Общения с Нами. С Нами идите через жизнь, с Нами творите, и Нам посвящайте плоды творчества труда своего. И тогда будет он глубже осмыслен и будет озарен огнями вашего сердца.
(Матерь Агни Йоги). Через испытание одиночеством тоже надо пройти. Во время этого испытания выявляются многие качества, как положительные, так и отрицательные: первые для утверждения, вторые для изживания, вернее, для трансмутации их в положительные. При этом важно понять, что сильные отрицательные качества можно трансмутировать в положительные, так как имеется то, что можно переродить, но из ничего нельзя создать чего-нибудь. В этом смысле и понимается изречение, что человек должен быть или холоден, или горяч. Из ничтожного проявления не получится ничего, кроме убожества, но трансмутированное по линии родственных противоположностей сильное отрицательное качество может стать жемчужиной и украшением духа, потому что, усмотрев в себе сильное отрицательное качество, можно сознательно начать утверждать его антитезу. Трансмутацию элементов подтверждает химия. Возможна она и в области духа.
(Матерь Агни Йоги). Как трудно подниматься духом над пучинами жизни. Но путь Указан по вершинам. Низинами и ущельями не пройти. Возвышаясь духом, касаемся орбиты Иерархии и насыщаем сознание энергиями Света. Хорошо, когда ритм ежедневного Общения утверждает эти подъемы. Невелика заслуга в тишине и спокое достигать тех или иных результатов, но она велика, когда это происходит под натиском бурных и сильных противодействий и когда все окружающее стремится угасить огни духа. Не сломится волей и не опустит оружия бесповоротно решивший идти за Позвавшим. Победителя Ждут, за ним Наблюдают. Помощь готова ему в минуту действительной нужды или опасности. Но через многое надо пройти самому, хотя бы это одиночество и было кажущимся. И стоять научиться надо на собственных ногах и научиться вести бой в одиночку. Желанным и званым войдет победитель в сужденную ему сферу деятельности.
(Матерь Агни Йоги). Столько людей на Земле, и так мало близких, и так одинок человек среди этого множества себе подобных. Спаситель Пришел, и пусто было вокруг! И в одиночестве Совершали Свой Подвиг Великие Духи. Одиночество – удел сильных. Но пройти через него должны все. И если в жизни посчастливилось встретить хотя бы одного верного и преданного друга, то это уже хорошо. Мнимая дружба рассыпается прахом при испытании жизнью. Поэтому лучше не заниматься самообманом и не умиляться масками. Но самое трудное в том, чтобы, зная все это, все же надо сохранить доброе и благожелательное отношение к человеку, а жизнь посвятить служению людям.
(Матерь Агни Йоги). Сбрасываются все оболочки, ибо все смертны. Но дает им содержание и одухотворяет их непреходящее в человеке. Это непреходящее, неумирающее, бессмертное можно научиться усматривать сквозь внешние, временные покровы. В чем же проявляется это непреходящее? Прежде всего в качествах духа. Из далекого прошлого приносит человек их с собою, а также и многие свои симпатии, антипатии, склонности, вкусы и даже привычки. Все это выявляется в его временных оболочках, но все это хранится гораздо глубже, в сфере его Бессмертной Триады. Часто в малом ребенке эти свойства проявляются уже рано. В четыре, пять лет уже выявляются музыкальные способности. Ребенок играет на пианино или выказывает феноменальные способности к языкам или к чему-нибудь другому. Бывает, что выступают и весьма отрицательные свойства. Словом, накопления Чаши, собранные в прошлых жизнях, сохраняются прочно, несмотря на смену всех оболочек. Их изучая, можно определить элементы непреходящего в своем существе и начать накапливать их сознательно, отбрасывая все мешающее эволюции духа. Достаточное количество этих непреходящих положительных свойств, или качеств, духа дает ему возможность для сознательного пребывания в Высших Сферах, в царстве Бессмертной Триады.
Каждое положение Учения нуждается в утверждении рукой и ногою своею. Если оно утверждено кем-то другим, то для ученика нет в этом никакой пользы, ибо чужой опыт, чужое знание и чужая сила не являются его достоянием. Все достигается своими собственными усилиями и трудом. Есть много желающих погреться у чужого огонька и даже переносить на себя чужое преуспеяние. Явление это очень печально тем, что самообман прекращается, как только самообманщику приходится встать на собственные ноги и оказаться одному. Одиночество – очень хорошая проверка своих сил и своих действительных достижений. И многие оказываются несостоятельными.
Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество – удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа.
(Гуру – Н.К.Рерих). Задача каждого воина Владыки Майтрейи – выстоять до конца, какие бы явления или борьба внешнего или внутреннего порядка ни происходили вокруг или в нем самом. Много огорчений, омрачений принесут даже друзья, не говоря уже о врагах или прохожих. И через это тоже надо пройти, не замедляя шага. И через одиночество надо пройти, когда оставлены всеми, и притом понять, что, когда с вами Владыка, никакое одиночество не страшно. И через осуждение, поношение, недоверие тоже приходится проходить, но помня неизгладимо, что Он с вами всегда, что Он Знает вас лучше и глубже, чем все осудители, взятые вместе, и что вашим судьей быть Может один только Он. Но Он не судья, но Заступник, и Друг, и Отец. Этим пониманием и идите через жизнь и дойдете до цели.
Для того чтобы готовность была полнострунной, она должна стать биполярной, когда сознание готово встретить волны явлений на том и другом полюсах. И когда радость идет, готова встретить она и горе, не теряя равновесия, а также и здоровье, и болезнь; достаток и нищету; дружелюбие и поношение; одиночество и окружение людьми; и тишину, и суетливость людскую; памятование и забвение; жизнь в теле и вне его. Словом, сознание должно быть готово ко всему, и притом удерживать равновесие даже перед самой поражающей неожиданностью. Это и будет готовностью полной.
Отношение к окружающему определяется состоянием и настроенностью сознания. И то и другое находится в пределах контроля воли. Полученное письмо говорит о большом горе очень старого человека, потерявшего жену – близкого друга и сопутника жизни. И все же воля, устремленная на горечь личных переживаний, замкнула сознание в круг безысходности. Понимание того, что смерти нет и что встреча в будущем с ней неизбежна, многое бы облегчило. Помогла бы и мысль о том, что каждую минуту где-то умирают люди – отцы, матери, жены, мужья, дети и другие близкие люди. Остроту личного горя можно умерить, устремляя мысль на общее горе людское. Но неизбежны конец каждой встречи и одиночество духа при переходе Великих Границ. Сколько раз встречались с близкими раньше в прошлых жизнях, радовались, страдали, умирали и расставались, чтобы встретиться вновь. Стоит ли горевать слишком перед неизбежностью явлений жизни земной, столь краткой, переменчивой, непостоянной и заканчивающейся рушением феноменального мира.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 сентября 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215090500199