Глухомань

В 90-м году приехали мы на родину мужа, в вологодскую деревню. Надо было спасать трёхлетнюю дочку. Там, где мы жили, прокладывали нефтепровод «Дружба». Прямо на полях стояли нефтяные вышки и горели факелы сопутствующего газа. Девочка уже дважды переболела двухсторонней пневмонией.

Пришлось мне прислушиваться и приглядывать к тем правилам, по которым жила глухая вологодская деревенька. Но в обиду я себя не давала.
Пришла в сельмаг. Очередь. Меня откровенно разглядывают. Женщина  говорит вслух;
- У директорши опять новая юбка.
На что я резонно отвечаю:
- У меня есть имя и фамилия. Я же вас не называю пекарихой.

Научившись выращивать в огороде всё, что даже здесь не садили, делилась с соседями всегда посадочным материалом.  Но мой лук начал  чахнуть и выводиться. Пошёл в стрелку. Мне посоветовали, чтобы развести лук снова, надо незаметно от хозяев вырвать с их грядки три луковицы. Они и разведут потом остальной лук. Но я поступила по-другому. Часть лука купила, а остальную часть мне дала подруга-биолог.

      Пришло время выпускать скотину на пастбище. И пасли её по очереди. Голов тридцать гнали из нашей деревни в общее стадо к Святому озеру. А до выгона мужики шли городить упавшие за зиму заборы. В озере коровы и телята спасались от жары и злющих оводов. Иногда стадо стихийно делилось, и одна часть его убегала по бору к деревне Песок. А там коровы  шли вброд через речку Тавеньгу и уже по просёлочной дороге возвращались домой.

     Когда пас мой муж с  дочкой, вечером не досчитались одного телёнка. Я запереживала. Пропажа чужой скотины грозила материальными немалыми расходами. Но подруга Настя, выросшая здесь, дала мне совет:
-Испеки пирога и иди утром к пастбищу. Там дойди до ёлочки и оставь пирог хозяину лесному и болотному.
Что делать? И я, не верящая  в такое тёмное и непонятное,  грамотная женщина,  сделала так, как она мне наказала.

Утром стала печь пироги. Соблюдая местные обычаи, пошла за стадом к озеру. На берегу рос мелкий и непроходимый ивняк. Исполненная каким-то внутренним волнением, я подошла к первой ёлочке, поклонилась до земли и сказала первые,  попавшиеся мне на ум слова:
- Хозяин  лесной и болотный! Прими от меня гостинца и верни обратно скотинку.
Кусты шелохнулись,  и выскочил чёрный телёночек. Между его рожками висели влажные паутинки. Сердце моё замерло. И я облегчённо вздохнула.

Что это было? Случайность? Совпадение? Мистика?


Рецензии
Ой как интересно!.. Со мной был подобный случай. Как-то обломался в Крыму: полетел болт и сиденье велосипеда провалилось - ехать не могу. До заката минуты и погода ухудшается. Что делать?.. Стал к морю лицом и помолился, как умел. Уже в сумерках под ногами увидел толстую проволоку нужной длины. На следующий день, закрепив сиденье, я добрался до мастерской. А потом продолжил свой вояж по Крыму. Спасибо, Таня, за рассказ.

Александр Грунский   30.01.2021 13:16     Заявить о нарушении

Может, и правда, телёночек уснул. А, заслышав стадо, появился.
Но был такой случай при мне.
В деревнях пасли скотину под очередь. Однажды пришёл озадаченный учитель и сказал, что ему надо ехать на суд. Потерялась нетёлка, то есть ещё не отелившаяся молодая корова.
Несколько месяцев бродила она в лесу. И никто, ни зверь не тронул, ни человек не видел.
А к морозам она вышла к другой деревне.
Коровы - стадные животные, Они могут сами найти дорогу домой. А в этом случае местные говорят, что не на тот след ступила.Есть в лес какой-то след, когда человек заблудится. Ходит около железной дороги, слышит её, а выйти не может.
Саша, Спасибо!

Татьяна Пороскова   30.01.2021 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.