Глава 35, в кот. Брысь совершает чудеса отваги

ЧАСТЬ 8.БРЫСЬ... и ФИЛАДЕЛЬФИЙСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Начало: http://www.proza.ru/2015/08/22/565

Глава тридцать пятая, в которой Брысь совершает чудеса отваги

… а ветеринарный врач так заинтересовался моей поразительной способностью быстро излечиваться от любых травм и болезней, что назвал меня феноменом, то есть исключительным, уникальным и неповторимым, и даже предложил Вовкиным родителям отвезти меня в Санкт-Петербург в специальный институт для исследований!

И хотя это означало повышение по службе и карьерный рост, я отказался из уважения и привязанности к моему научному руководителю, и вообще я их люблю и не хочу с ними расставаться! Родители так врачу и сказали, мол, никому не доверят такого ценного сотрудника и члена семьи. Вот если бы и Вовке в том институте место предложили, то я бы еще подумал…

По всему выходит, что я теперь бессмертный! Гораздо бессмертнее сказочного Кощея! Тот, если иголку сломать, тут же окочурится, а я нет! Хотя вы про иголку-то не слышали… Там так – на конце иглы смерть Кощеева, а игла -  в яйце, а яйцо – в утке, а утка – в зайце, а его еще поймать надобно! Впрочем, вы и про зайцев не знаете! Они на меня чем-то похожи: такие же белоснежные бывают, когда зима, и зубы покрыты прочной эмалью – это уже круглый год… Я даже думал, не родственники ли… Вот только они вегетарианцы, а я все люблю!

Кстати, Вовка мой вернулся к химическим экспериментам – мы теперь над таким эликсиром работаем, чтобы и неживая материя во времени и пространстве перемещалась! Уж если целый эсминец ученым передвинуть удалось, то нам всего-то нужно письмо вам отправить! То есть мне нужно, Вовка про вас не догадывается! Ну и сокровища, разумеется, с собой прихватить - вдруг попадутся? Или минерал какой-нибудь марсианский, на память! Или бабушке рассаду на дачу – хотя бы один кустик ваш с ягодами сладкими. Коли вода под боком, то они очень даже ничего, есть можно!

Засим откланиваюсь, вечно ваш Пафнутий!


Когда-то белоснежная, а теперь снова зеленая лапа замерла над исчирканным кошачьей стенографией тетрадным листком.

- Что еще за «засим» такой? – изумился Брысь, снова усердно исполнявший роль писаря.

Пафнутий похлопал рубиновыми бусинками и приосанился: встал на задние лапки, выпятил живот и откинул назад голову. Тот факт, что многоопытный кот-путешественник не слышал старинное русское словцо, а он не только слышал в каком-то кинофильме, но даже запомнил, где его употреблять, чрезвычайно польстило помощнику юного химика.

- Кстати, припиши в конце «с.н.с.»! – потребовал он. – Потому как я теперь старший научный сотрудник! У меня стаж вышел!

Брысь окинул упитанную фигурку грызуна оценивающим взглядом, макнул лапу в «чернила» и оставил под каракулями аккуратный зеленый отпечаток…



Правая передняя конечность, и впрямь, казалась зеленоватой, однако никакой «чернильцы» поблизости не было, равно как и листа бумаги, на котором он стенографировал бы послание от земного грызуна марсианским… Не наблюдалось и автора письма, то бишь Пафнутия. Последний факт особенно огорчил очнувшегося искателя приключений.

- Неужели я заснул? – ошарашенно подумал он. – Или в обморок грохнулся?

Брысь покрутил головой – он лежал плашмя на бетонной площадке; каменные ступени убегали вниз, образуя уже знакомую спираль из лестничных маршей; сбоку шипел и потрескивал огненный обруч, а через него струился туман, переливающийся всеми оттенками изумрудного цвета – он-то и явился причиной зеленоватой окраски тех частей тела, которые обычно выглядели на Брысе белоснежными: лапы, живот, ободок вокруг шеи и половина мордочки.

Для восстановления памяти путешественнику и астронавту пришлось прибегнуть к спасительной процедуре - вылизыванию густой шерстки …

*

Скок-скок-скок-скок… Шар из прозрачного пластика с заключенным в нем Пафнутием наполнял пространственно-временной «подъезд» звонким эхом. Когда Брысь домчался до «входа», эхо уже затухало. Изумительный кошачий слух различил, как мягко и пружинисто перескакивает со ступеньки на ступеньку безжалостный зверь, преследуя «удирающую» игрушку.

Если шар разобьется, то несчастный бесчувственный питомец юного химика вывалится наружу и, в лучшем случае, будет проглочен монстром. В худшем, - жуткая помесь кота и собаки примется терзать грызуна, прежде чем отправит его в желудок!

Эта мысль показалась особенно нестерпимой - бедный «м.н.с.» с двумя образованиями не заслуживал такой страшной участи!

Брысь крепко зажмурился и… бросился в пролет пространственно-временной спирали – вдруг повезет, и он окажется внизу раньше охотника и его жертвы…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/05/1556


Рецензии
Здравствуйте, Оля!
Потрясающая глава! Письмо Пафнутия - шедевр гордости с.н.с.!
А его великолепный портрет выше всяческого воображения:"Пафнутий похлопал рубиновыми бусинками и приосанился: встал на задние лапки, выпятил живот и откинул назад голову". ну как не влюбиться в такого? Он не меркнет даже на фоне истинного героя - Брыся!
С улыбкой,

Элла Лякишева   19.06.2023 08:39     Заявить о нарушении
:)))
Да, Пафнутий очарователен в своей хвастливости:))

Ольга Малышкина   27.06.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.