Мышли. 27. Где лучше в Украине или на Украине

В 1970-х годах жизнь на Украине в социальном отношении была намного ужасней, чем в центральной России: гебистский садизм был изощренней. Тем не менее, когда слово Украина употребляли с предлогом НА, я немного завидовал украинцам. Это как в известной прибаутке «Не едим – хоть поглядим!». И действительно, в духе русского языка русские жили В: в России, в зоне, в тюрьме... а украинцы – НА: на Украине, на воле, на свободе...

И вот после самоопределения украинские националисты потребовали от всего мира говорить В Украине. Я не говорю о том, что это и чисто лингвистически звучит уродливо. Мне жаль, что украинцы похоронили сказку – теперь они стали как все: В! В официальных текстах я, конечно, подчиняюсь: В так В. Но если я к этому В не привык за двадцать лет, то, видимо, не привыкну никогда. Заменой предлога жизнь, конечно, не меняется, но эта замена меняет ИДЕАЛ. Сравните: жить НА Кубе и жить В Кубе. Нет, по мне лучше жить ВНЕ, на свету, чем В, в полной темноте. Ну а вы как хотите...


Рецензии
Это двусмысленность, возведенная в ранг не очень умной шутки. Типа национальных анекдотов с бородой. Только здесь еще и название государства в фокусе.
Ваша интерпретация гораздо тоньше и для толпы непонятна.

На самом деле, главное - благозвучие, и в этом плане правильно по-русски говорить "в Украине", а по-украински "на Україні".

Не считаю себя грамотеем, потому никогда и не обижусь на неправильное употребление предлогов. А дальше пускай каждый сам по себе меряет. От предлогов суть не меняется.

Укрната Киевская   06.09.2015 00:40     Заявить о нарушении
Вряд ли мы сможем разрешить спор о благозвучии - авторитетных классиков русского языка почти не осталось. Но я говорю о своем эстетическом чувстве: для меня НА Украине звучит величественно, В Украине - приниженно. И спорить тут не о чем. Ассоциациям ведь не прикажешь...
Конечно, предлоги - штуки второстепенные.

Виктор Сорокин   06.09.2015 01:19   Заявить о нарушении