Пустынные улицы

Когда я ехал сюда, то представлял, что увижу много мелких красивых садов, уютных дворов, окружающих невысокие старинные дома. Я предвкушал тихие неторопливые прогулки по тротуару, усыпанному золотистыми листьями, и особенный запах, характерный только для маленьких старинных городов. Дома оказались действительно невысокими, но в них не было ничего, и близко напоминающего старинность – это были унылые постройки серо-коричневых цветов. Я обошел уже где-то полгорода, и везде видел одно и то же - серые стройные ряды совершенно одинаковых зданий. Кое-где посаженные декоративные одинаково, словно под копирку выстриженные деревья.

Пустынные, серые улицы наполнялись карканьем ворон. Знакомая тошнота скопилась где-то в районе горла, и все опять стало казаться бессмысленным. Казалось, куда бы я ни пошел, чем бы ни занялся, я буду испытывать все одно и то же, и ничто не может сделать сегодняшний день более ярким. Что делать? Обычно такое состояние настолько неприятно, что от него хочется сбежать - забыться любым способом: при помощи еды, фильма, легких книг, не напрягающих мозг. Лишь бы не отдавать себе отчет в том, что моя жизнь такая.
Но сейчас мне было некуда сбегать – я стою на улице, и в ближайшие два часа не предвидится никаких развлечений. Батарейка в плеере села, а книг с собой нет. Стряхивая с себя новые приступы тошноты, я пошел по направлению к морю.
 
Верхушки деревьев качались, обласканные дуновением ветра, и весь их вид почему-то ассоциировался с простым, тихим счастьем. Кажется, им совсем ничего не нужно для того, чтобы стоять тут и наслаждаться самим фактом своего существования. Что-то свежее вспыхнуло у меня в груди при взгляде на них, разорвав немного серый мутный слой тошноты. И тут я почувствовал, что у меня есть выбор – либо вернуться в эту тошноту, либо уцепиться за всплеск свежести и продлить его. Тошнота продолжала наваливаться, стремясь заполонить собой все, уже менее настойчиво, и оказалось легко остановить ее одним своим решением: «Нет, сегодня будет не твой день. Вали отсюда». И я начал смотреть на деревья, море, холмы вдали, и радовался тому, что вот прямо сейчас я не поддался инерции серости, и решил что тошноту он испытывать не буду. Не буду, и все. Отвоевал кусочек жизни.
Захотелось бегать, носиться вдоль моря, разминаться.
Я отвоюю жизнь. Кусочек за кусочком.
http://bodhi.name/


Рецензии