Телемастер

              Толик Арентов был мастером «золотые руки». Его уважали и ценили в коллективе за высокую квалификацию и универсализм. Он разбирался и в сантехнике, и в слесарном деле, и в столярном.   Не боялся никакой работы, но вот с электричеством не дружил и даже побаивался его, не говоря уже про  электронику, которая была за пределами его понимания.
             С нескрываемым восхищением он относился к своему коллеге по работе Володе-электрику, который умел голыми руками скручивать провода, находящиеся под напряжением 220 вольт. Приборы он игнорировал и вместо них использовал лампочку, с припаянными к ней двумя проводами, посредством которой  определял «фазу».
             Жена Толика давно просила его купить цветной телевизор. Сослуживцы отговаривали, рано их еще покупать. Такие деньги отваливать! Сырые они, не доведенные. Не вырабатывают даже свой гарантийный срок. Намучаешься с ним. В копеечку ремонт выйдет.
              Когда они с женой, накопив денег, все-таки купили цветной телевизор в рассрочку, то их радости не было предела.
             Уже не первую неделю после его покупки они каждый вечер всей семьей просиживали у телевизора, любуясь цветным изображением и смотря все передачи подряд без исключения.
             Частенько и соседи просились на просмотр кинофильма, если он шел в цвете.
              Беда пришла неожиданно. По «закону подлости» телевизор погас на самой интересной передаче, но звук остался.
             Обидно, но прогнозы сослуживцев сбывались. Толик скрывал это от них, чтобы те  не  злорадствовали  и  который день ходил сам не свой, не зная, что предпринять.
              Ремонт цветного телевизора был большой проблемой из-за дефицита запасных частей к нему. Тем более, если он на гарантии. Как правило, все телевизоры ремонтировались в, так называемом, стационаре. Одним словом, надо искать машину, людей и тащить коробку под 60 кг весом в телеателье, а потом  не менее месяца ждать, а если еще и кинескоп виноват, то это могло растянуться и на полгода.
                Каждый вечер он подходил к телевизору и включал его в надежде на чудо, но его не случалось. По прежнему звук был, а «видимости» не было.
                В одно из таких «тестовых» включений жена попросила разрешения протереть телевизор от пыли и едва прикоснулась тряпкой к задней крышке телевизора, как «видимость» появилась.
                От неожиданности она отдернула руку и изображение тут же исчезло. Толика осенило, контакт! Он осторожно постучал по задней крышке. Изображение появилось.
                В этот вечер они снова смотрели цветное кино, но каждые пять минут по очереди бегали стучать по крышке.
                На второй день такого просмотра жена не вытерпела и пошла спать, т.к. бегать приходилось уже чересчур часто и это ей надоело.
                Ему же, как главе семьи, надо было принимать решение. В таком состоянии отвозить телевизор в ремонт еще больше не хотелось. Тем более после рассказов сослуживцев о том, что в телеателье снимут новые дефицитные запчасти, а поставят старые аналоги, после чего телевизор будет регулярно ломаться, а это выгодно телеателье и поэтому они «химичат».
                Нанять частника или знакомого мастера можно, но тогда прощай гарантия, а если сгорит кинескоп? Катастрофа! Этого боялись как огня. Кинескоп стоил половину цены телевизора плюс работа по его замене. Две месячных зарплаты!  Какой семейный бюджет выдержит? Поэтому нарушать пломбы на телевизоре  Толик не хотел.
               Оставшись один, весь остаток вечера он потратил на то, чтобы определить, какое место крышки наиболее чувствительно к постукиванию и, соответственно, появлению изображения. Это ему удалось. Он практически локализовал одно место, которое реагировало даже на малейшее прикосновение.
               Решение пришло сразу! Он покопался в инструментах и нашел там маленькую дюралевую втулочку. Взял метчик на 3 мм и нарезал внутри нее резьбу. Покопался в игрушках дочки и нашел там подходящую по диаметру пластмассовую палочку. Напильником аккуратно обточил ее до нужного диаметра. Взял плошку на 3 мм и нарезал на ней внешнюю резьбу. В торце сделал шлиц под отвертку.
               В крышке телевизора, в ее самом критическом месте, он просверлил маленькое отверстие. На эпоксидную смолу приклеил к нему втулочку.
                На следующий вечер, убедившись в том, что смола схватилась и втулка надежно закреплена, он посадил жену перед телевизором, а сам зашел за него и стал аккуратно вкручивать пластмассовую палочку–штифт внутрь втулки, предварительно  смазав ее машинным маслом. Когда палочка прошла сквозь крышку и уперлась в электрическую плату телевизора жена закричала во все горло.
- Есть «видимость»!
             Толик высунул голову из-за телевизора и сам убедился в том, что изображение устойчивое и не пропадает ни при постукивании, ни даже при сильных нажатиях на заднюю крышку телевизора.
              Будучи человеком основательным, он на этом не успокоился, а  сделал еще один «контрольный» оборот штифта и закрепил его в этом положении, капнув на резьбу капельку масляной краски. Лишний кусочек штифта, торчащий из втулки он откусил кусачками.
            Телевизор весь вечер отработал великолепно, выдавая и звук и «видимость». Жена была счастлива! Толик ходил гордый и довольный собой чувствуя, с какой любовью жена смотрит на него  и  старается  угодить  ему во  всем.
            На следующий день он рассказал сослуживцам, как ему удалось починить цветной телевизор, исключительно, слесарными методами. Володя-электрик похвалил его за смекалку и Толику это было особенно приятно!


Рецензии