Развод по российски

     В Советской армии после послеобеденного отдыха выстраивались на плацу подразделения на развод – это означало , что кто – то в наступающие сутки будет охранять военный городок , радиотехнический центр , площадки ракетного дивизиона и другие значимые военные объекты – входы в подземные военные сооружения , антенные павильоны , склады различного назначения – ракет , продовольствия , боеприпасов , горюче – смазочных материалов , сооружения и средства различных видов связи и т . д . А тому кто идёт на развод предписывалось иметь внешне благопристойный вид – должен был гладко выбрит - чистый подворотничок - начищены асидолом пуговицы и бляха ремня , а ваксой сапоги .

     А был ещё и гражданский развод . Две знакомые мне молодые женщины были в те времена на ВДНХ и им там в женском туалете предложили ( то есть показали из – под полы ) модные , красивые в упаковках импортные кофточки и они не устояли и купили каждая себе по одной . На одной из свободных скамеек в зарослях сирени они решили насладиться покупкой – полюбоваться , рассмотреть при свете дня и может даже примерить , но примерять не пришлось , так как каждая из них купила ровно половину кофточки с кружевным рукавчиком и целая из них не составлялась , ну кто же будет покупать одинаковые .

     Про развод российского народа во время перестройки  общеизвестно – ваучеризация , приватизация , пирамидизация , чубайсо – березовизация и прочая комсомольско - партийная хапализация .

     А вот разводы последних лет . Некий молодой человек в нашем подъезде на площадке второго этажа решил провести собрание , представившись ответственным за водоснабжение от ЖКХ. Восточный округ Москвы получает воду оттуда – то , она вначале содержится какое – то время в отстойниках , где подвергается очистке от крупных и тонких механических примесей , затем приводится в норму ещё по нескольким параметрам , на последней стадии применяют нанотехнологии для органолептической оптимизации и уже потом она поступает к потребителям . Но тут – то возникает новая проблема – поскольку водоводы (водопроводы ) в основе своей были сооружены лет 50 или более тому назад , то вода в квартиры поступает не того качества , которое было задано на входе в систему водоснабжения , то есть качество воды ухудшают различные многолетние отложения в трубах . И вот мы , продолжал разглагольствовать молодой человек , кивая на двух сопровождающих его девушек , разработали новые фильтры , которые восстанавливают первоначальные свойства воды , стоимость их около двадцати тысяч , но мы знаем , что в Вашем доме живёт много пенсионеров и поэтому мы делаем скидку 50% и Вы сейчас же можете оформить договор , заплатить деньги и наши мастера , которые находятся в соседнем подъезде , через полчаса установят Вам наши супернано фильтры . И только в последнюю минуту сообразили , что это развод – кто – то произнёс : «Кажется это жулики» и они стремглав ринулись вниз по лестнице .

       Развод на дороге – про это писали и время от времени пишут , но одно дело прочитать , а другое когда это происходит с тобой . Впереди меня едет крутая чёрная «тачка», потом она начинает , притормаживая , принимать вправо не включая поворотник – некоторые считают это выше своего достоинства . Поскольку дистанция между нами была небольшой я , инстинктивно , включил левый поворот и стал забирать влево и вдруг увидел в зеркало заднего вида как меня на скорости обгоняет серая «девятка»- двойной обгон запрещён , куда же ты едешь , парень , и я ,  пытаясь уйти от столкновения , прижимаюсь к тормозящей впереди справа чёрной машине и слышу какой – то щелчок , как будто я наехал на пустую полиэтиленовую бутылку . Не успел я порадоваться , что удачно проскочил между машинами , как услышал сигнал чёрной машины и увидел мигание фарами , а я проехал уже метров 30 – 40 . Остановился , вышел из машины . Подъехали , в машине три молодых человека : «Что же Вы уезжаете с места ДТП ?». Какое ДТП , говорю . «Вот Вы нам свернули левое зеркало». Оно сложено. На моём правом зеркале лёгкий чирк и на корпусе моей машины в задней её части царапина длиной 5 – 7 см , повреждена полировка . Интересуются есть ли у меня страховка , говорю про ОСАГО , про КАСКО молчу . Один из них , судя по всему старший , - Дима , звонит в мою страховую компанию , затем в полицию , просит приехать на место ДТП и поскорее , потому что он из какой – то организации на Лубянке и едет по срочному заданию , но там ему отвечают что – то невнятное . Ну , думаю я сам себе , попал ты брат . Этот Дима приглашает меня в свою машину и показывает картинку на дисплее вмонтированного компьютера , на правой половине которого чёткая картинка , а на левой всё в тумане . Тут ему звонят якобы с работы и просят поскорее приезжать . Он смотрит на часы , потом на меня вопросительно , что , мол , будем делать . Я напоминаю , что должны подъехать гаишники , он в ответ , что это будет часа через полтора – два . Спрашиваю , какой выход . Он думает потом говорит , что пользуясь своим служебным положением он может отменить их приезд , если я согласен оплатить наличными поломку их «зеркала» . Мне тоже некогда , я ехал в школу за ребятами , что бы забрать их и привезти домой , и они уже ждут и  звонили один раз , да и поломка ( я так прикидываю тысяч на 5 – 7 руб ) . Ну да хрен с ними , некогда и говорю , что согласен . Всё это время мы сидим в их машине , в ней ещё один человек в синем комбинезоне , а третий на улице недалеко сзади машины и с кем – то время от времени говорит по телефону . Этот Дима снова набирает телефон якобы полиции и начинает называть какие – то коды каких – то подразделений и просит не приезжать . Оттуда отвечает капитан Фролов и говорит , что уже сделана запись в журнале , тогда Дима говорит , что у него полномочия от генерала такого – то и он с вашим договорится , а ему , Диме , нужно срочно ехать на задание и просит удалить запись из журнала . На том и порешили . После этого Дима мне говорит , что будет звонить в службу обеспечения и узнает , что почём стоит . И когда он стал вслух повторять ( да и громкая связь была включена ) цены поэлементной начинки этого «зеркала» у меня отвисла челюсть , а конечный итог – 169,5тыс. руб. Ребята , откуда у меня такие деньги ? А сколько у Вас ? Вот на карточке примерно семь тыс. руб. , а дома книжка , на которой 20 тыс. руб. Дима говорит - Вы торопитесь и мы торопимся , Саша сядет к Вам в машину ( показывает на человека в синем комбинезоне ), поезжайте за школьниками и домой , забираете книжку и в банк – Саша Вам поможет . И тут я задаю дурацкий вопрос – а как же остальные деньги ? Потом что – нибудь придумаем , - ответил Дима . Забрали школьников и на их немой вопрос говорю – это друг детства . Какой там друг детства – он вдвое моложе меня . И тут я снова в голове прокручиваю всё с самого начала . Почему Дима сказал , что он не видел никакой серой девятки – я же не  чокнутый какой – то – это вопрос номер один , Потом когда я сидел в их машине , то заметил в зеркале заднего вида и невольно зафиксировал очерёдность разговора Димы и того третьего и тут меня осенило – так это же и  «капитан Фролов» , и служба обеспечения и т. д. и меня разводят и я непроизвольно вслух произнёс :  «Ничего себе кино» , на что Саша насторожено отреагировал  - что такое , да так , говорю , вспомнил случай из детства . Мы проехали уже километров семь и он спросил скоро ли мы приедем . Подъезжаем , говорю . Дело в том , что эти школьники живут в огороженном охраняемом коттеджном посёлке . Я достал пульт , чтобы открыть ворота и тут Саша попросил остановиться перед воротами – он срочно захотел по малой нужде и только я притормозил , он выскочил из машины и помчался в глухой переулок . Позже его видели охранники – он стоял на противоположной стороне улицы и говорил по телефону , отчаянно жестикулируя другой рукой . Когда я , спустя какое - то время , вышел на улицу его уже не было . Такая вот печальная история с благополучным исходом .

       Ну и совсем нет у людей совести – идёт сплошная охота на пенсионеров – под различными предлогами отбирают завоёванное кровью – ордена и другие награды , заработанное нелёгким трудом – квартиры и накопленное на достойный уход туда , откуда нет возврата , впаривают лекарства от болезней  по отдельности или ото всех сразу . А вот недавно в Интернете появилось сообщение – внимание пенсионерам – о новом виде мошенничества – это , якобы , звонок из Пенсионного фонда . «Мы делали проверку и обнаружилось , что Вам недоплачивали из – за ошибки при расчёте после последней реформы и мы должны перечислить Вам немалую сумму на Вашу карточку и просим сообщить её данные , включая ПИН – код . Естественно , с этой карточки исчезает всё подчистую . Вот такой у нас развод по русски . Пенсионеры сделали своё дело – отстояли и подняли страну из развалин , жизнь могла бы быть получше , да грянула перестройка – государственная казна мгновенно опустела , нищих и пенсионеров  и нищих пенсионеров с каждым годом всё больше ,  пенсии из – за инфляции ежегодно уменьшаются на 15 – 20 % при их индексации на 5 – 7 % , а на прожиточный минимум проживёшь минимум . Мавр сделал своё дело и мавр должен уйти и государство помогает ему в этом , точнее не защищает своих отцов и матерей , дедов и бабок , которых осталось не так уж много , от мошенников разной величины и это о чём – то говорит .

               
                Турейка , 05.08.2015г.

    


Рецензии
Просто приведу один очень похожий эпизод.
Поднимаюсь по лестнице на пятый, подъезд без лифта. Симпотная девица и парень приостановив 2-3 жильцов объясняют: что не смотря на все новейшие методы очистки воды в нашем городе, качество её отвратно. Дальше, наверно, было бы про фильтры, но я их перебил. Уж очень меня заинтересовали новейшие методы очистки. Дело в том что я этими "методами" очистки и занимаюсь. Попутно спрашиваю, кого и что они представляют. Они что-то про эпедемстанцию начали ворковать. Я было хотел выяснить- какую и где, телефончик и.т.д. Но тут парень посетовал на то что, маловато нас собралось,и они поспешно ретировались.

Николай Егоров 3   19.05.2020 13:52     Заявить о нарушении