Олег Видов Часть 2 Глава 20 Причину смерти не упом

             
                ГЛАВА  20  - 1968 ГОД

Работа по завершению фильма « Битва на Неретве»  еще продолжалась, шло озвучивание досъемка и прочее, а партизана Николу – Олега Видова переодели в мундир немецкого офицера.

 Начиналась работа над новым фильмом с его участием –
                « О причине смерти не упоминать ».               
              Второе название - От взгляда смерти не уйти.               
 
             Это был настоящий драматический фильм о войне.

В основе сюжета реальные события второй мировой войны имевшие место в небольшом сербском городке Крагуевец, когда без всякой веской причины были уничтожены пять тысяч мирных жителей и так небольшого городка. В этом же городке и происходили съемки самого фильма.

В центре действия фильма  местный красильщик. Если раньше он красил ткани и пряжу в разные цвета, то теперь это только черный, траурный цвет для одеяния на постоянных похоронах.  Однако смерть работает быстрее, чем он, и вскоре у него заканчивается полотно.

 Впрочем, один из оккупантов , его играет Олег Видов , с помощью местных спекулянтов решил продать полотно красильщику...

      По традиции на  похоронах все  должны быть одеты во все черное.

Сюжет фильма таков, что пересказывать его не имеет смысла.  Почти все, что в нем происходит – за гранью смысла. Как и сама  бессмысленная, жестокая война.  В фильме очень точно передана именно эта бессмысленность, абсурдность, ни чем не оправданная гибель  мирных людей.    Так же как  не имеет смысла то, когда и как отказывают самому красильщику в черной ткани для похорон его собственного сына.
               
                *    *   *

Сниматься в этом фильме Олега  пригласил сам режиссер фильма Йован Живанович.               
Съемки фильма проходили ранней весной и вначале лета в апреле - мае-июне в маленьком сербском городке Льиг у подножия Рудницких гор. В них участвовало почти все население городка. Своего героя Олег, мягко говоря, возненавидел. Вот как он  сам  вспоминает о работе над этим самым первым своим отрицательным образом:
 
     « Я снимался в роли немецкого офицера, палача и садиста.
     Я так его возненавидел, что это мешало во время съемок.
     Приходилось многие сцены переснимать ». 

Все в  городке относились к советскому актеру очень дружелюбно.  С ним все здороваются. Не отказывают себе в том, чтобы с ним поговорить, пригласить к себе в гости, угостить. Он стал совсем своим – югославским парнем. Все знают, что он перед этим снимался  в роли партизана, и никого  не смущает, что он теперь разгуливает перед ними в форме немецкого офицера.  Все равно он «наш», считают они. Олег специально старается жить не в гостинице, а в частных домах у горожан.               
               
                Как рассказывал сам актер,
      
        « чтобы лучше слышать язык и узнавать их обычаи.»

Что собой представляет его нынешний герой, рассказал он сам тогда же, во время                съемок этого фильма. 

     Это интервью было опубликовано в журнале Советский экран в 1968 году.

   Вопрос - Довольно трудно привыкнуть к Вашему превращению из партизана в                немецкого офицера. Как Вам удается переходить от одного образа к другому?

   Олег Видов –

     «Роль комиссара Николы прямо противоположна «моему» немцу.               
     И если для меня есть в них что-то общее, то это – желание избежать               
     банальности и стереотипности. Ведь уже тысячи раз в кино появлялись               
     благородные партизаны и безжалостные гитлеровцы. Мне хочется сыграть               
     эти роли так, чтобы они чем-то волновали ребят моего поколения, не               
     знавших войны.»

     Вопрос – В чем Вы видите смысл Вашей роли  в фильме «От взгляда смерти не уйти»?


   Олег Видов –
     «Я вижу своего героя как человека, которому все позволено,
     который использует свое положение в жестоких обстоятельствах
     войны, чтобы    обогатиться и жить в свое удовольствие. Вся
     философия этого человека заключается в двух словах –  деньги и
     наслаждение. Его не интересуют политика, идеология. Война
     развязывает в нем наиболее бесчеловечные страсти, выводит на 
     поверхность все животные инстинкты. Внешне он симпатичен и
     обаятелен, но его поступки и дела отвратительны. Точнее  говоря,
     его лицо – маска, за которой стоит подлинный лик войны. А убив
     свою душу, уже нетрудно убивать души других. Эта роль сложна и
     потому так привлекательна. К тому же вся картина « От взгляда
     смерти не уйти » - картина антивоенная, и мое участие в  ней
     дает мне возможность сказать и свое слово по этому поводу .»

           На вопрос югославского журналиста  Йован Ангелуса:
 «Научились ли  Вы чему-нибудь новому, работая    с югославскими режиссерами?» -                он ответил:

    - « У каждого режиссера  своя манера работы с актером. Когда
      актеру везет и он работает с мастером, он учится легче вступать
      в контакт с ним, учится  понимать задачу фильма, его идею и,
      естественно, учится ремеслу, становится настоящим профессионалом.            
      Живанович очень внимательный и настойчивый режиссер, и поэтому с               
      ним интересно и поучительно работать. Я не хотел бы, чтобы мои
      слова прозвучали простой любезностью, но, говоря от всего сердца,             
      здесь я себя чувствую как дома.. Ваш народ всюду принимает гостей
      с открытым сердце, оказывает внимание, как своим. И мое участие в
      ваших фильмах – лишь  малая возможность ответить ему тем же ».

               
  Очень жаль, что этот фильм не видел советский зритель. И дело не в том, что                в нем показано,  что-то такое, чего наш зритель не знал бы. За годы войны советские люди видели и пережили  многое на оккупированных территориях. Но то, как это было показано в этом фильме, заслуживает  зрительского интереса к этому фильму.

     В эстетике этого  фильма есть что-то такое, что перекликается с фильмом                «Андрей Рублев» Тарковского.

                *   *   * 

                РЕЖИССЕР ФИЛЬМА – ИОВАН ЖИВАНОВИЧ         
           По знаку Зодиака  Близнецы , а по  году рождения - КРЫСА


                Йован Живанович  ( Jovan Zivanovic )
              Родился он  20 июня 1924 года в Белграде - Югославия
            Снимать фильмы начал в  1948 году и снимал до  1979 года.

            Среди его фильмов кроме « Причину смерти не упоминать »:
         
             1957 г. – « Зеница »               
             1962 г. – « Загадочная девушка »               
             1966 г. – « Любовь как у Ромео  и Джульеты »
            
                Ушел из жизни 11 апреля 2002  в Белграде

                *   *   *
         
  Следует сказать, что снимал  этот фильм талантливый  польский оператор Ежи Вуйцик. И вполне возможно, что благодаря его опыту, ведь именно он снимал                « Пепел и алмаз » А. Вайды, фильм получился таким зрелищным в хорошем кинематографическом смысле.
          
                ОПЕРАТОР ФИЛЬМА -  ЕЖИ ВУЙЦИК
              По знаку Зодиака  ДЕВА , а по  году рождения - ЛОШАДЬ

                Ежи Вуйчик  Jerzy W;jcik.               
             – польский кинооператор, сценарист и режиссёр.
 
            Он родился 12 сентября 1930 года   в  Новы-Сонч
    
В 1955 году закончил  Государственную высшую школу кинематографии,  телевидения и театра имени Леона Шиллера  в Лодзи.               

             Сотрудничал с  крупнейшими польскими режиссерами.

                В 1960-е годы снимал фильмы в Югославии.
       Снял два фильма как режиссёр (один из них – « Врата Европы »,               
 
                Поставил несколько театральных спектаклей.               

         Преподавал операторское искусство в университетах Катовице и Лодзи.               

                Снимал такие известные фильмы как :

         1956 г. – « Канал »  реж. Анджей Вайда, второй оператор;               
         1958 г. – « Пепел и алмаз »  реж. А.Вайда;               
         1961 г. – « Мать Иоанна от ангелов » реж. Е.Кавалерович;               
         1961 г. – « Самсон »  реж. А.Вайда;               
         1966 г. – « Фараон »  реж. Е.Кавалерович;               
         1966 г. – « Потом наступит тишина » реж. Я.Моргенштерн;               
         1967 г. – « Вестерплатте »  реж. Ст.Ружевич;               
         1968 г. – « Лицом к лицу »  реж.  Кшиштоф Занусси;               
         1973 г. – « Потоп »  реж. Ежи Гофман;               
         1975 г. – « Опали листья с деревьев »  реж. Ст.Ружевич, премия за лучшую операторскую работу на Польском кинофестивале;               
         1981 г. – « Пансион пани Латтер »  реж. Ст.Ружевич;               
         1983 г. – « Женщина в шляпе »  реж. т.Ружевич;               
         1987 г. – « Ангел в шкафу »  реж. Ст.Ружевич - премия за лучшую операторскую работу на Польском кинофестивале.               
         
         В 1999 году  был номинирован на премию МКФ в Каире         
      В 2006 опубликовал книгу эссе и воспоминаний Лабиринт света..               
 
                *   *   * 

   Для всех актеров, снимавшихся в этом фильме, это была не простая работа.               

Многие из них пережили ту страшную войну, у некоторых остались детские      воспоминания. Одним из них и был исполнитель главной роли в фильме - красильщика  Михайло.

   Этот образ  был создан популярным в Югославии и Европе  югославским актером               
Беким Фехмию.               

                КРАСИЛЬЩИК -  АКТЕР БЕКИМ ФЕХМИЮ               
              По знаку Зодиака  БЛИЗНЕЦ, а по  году рождения – КРЫСА.
   
                Беким Фехмию  Bekim Fehmiju,               
                —  югославский актёр

Родился 1 июня 1936, Сараево, Босния и Герцеговина  в семье известного педагога, основателя высшей   школы  в Косово и Албании, борца за независимость Ибрагима Фехмию.
            
                По национальности — косовский албанец.

 После окончания колледжа изучал драматическое искусство в Академии театра, кино, радио и ТВ в Белграде (мастерская Мате Милошевича, 1960).

  В 1955—1960 гг. играл в драматическом театре в  Приштине, Косово.

  В 1960—1987 гг. — в Югославском драматическом театре в Белграде.

Дебютировал в кино в 1953 г. в комедии режиссёра Младомира Пуриша Джорджевича « Opstinsko dete ».

  В 1964 году сыграл первую большую роль в военном фильме «Под тем же небом / Месть за убийство» режиссеров  Любиша Джорджевски и Мика Стаменковича.

       Стал популярным после исполнения ряда заглавных ролей в югославских фильмах:

   1967 г. — Халил-бек в драме Миодрага Поповича «Рой» - Премия «Золотая арена»,

   В 1967 г.   —  Бора в фильме Александра Петровича «Скупщики перьев»

   В 1977 г. . —  Иво Байсич в  фильме «Протест» Фадила Хаджича

   В 1977 г.  —   тренер Зарко Манизаба в  «Специальном воспитании».

Благодаря сотрудничеству с продюсером Дино Ди Лаурентисом, с 1968 г. успешно снимался в Италии, Испании, ФРГ, став со временем европейской звездой. Значительная работа Фехмию — главная роль Уллиса в итальянском мини-сериале «Одиссея» (1968, реж. Франко Росси, Пьеро Скивадзаппо).

                С 1953 по 1998 гг. исполнил роли в 41 фильме.

    1966 — «Морган: подходящий случай для терапии» (Великобритания)               
    1967 — «Скупщики перьев» - Бора (Югославия),               
    1968 — «О причине смерти не упоминать» - Михайло (Югославия, ГДР),               
    1968 — «Одиссея» - Улисс / Одиссей (Италия),               
    1970 — «Искатели приключений», (США)               
    1974 — «Граф Калиостро», (Италия)               
    1975 — «Салон Китти», (Италия, ФРГ, Франция)               
    1977 — «Черное воскресенье», (США)               
    1987 — «Ребенок по имени Иисус», (Италия)
   
  В 1987 г. ушел из театра в связи с «нарастающей антиалбанской пропагандой в югославском обществе».
 
            В 1998 году принял решение приостановить карьеру в кино.

        В 2001 г. издал книгу воспоминаний «Blistavo i stra;no».

   Был женат на актрисе Бранке Петрич, У них двух детей: Гедеон и Уликс.               
   
Уликс Фехмию — актёр и продюсер, живёт в США, снимается в Сербии, Хорватии                и США  с 1990 г.

                Ушёл из жизни 15 июня 2010 года в Белграде.

                *   *   *

      Роль  жены  его героя в этом  фильме сыграла   замечательная актриса               

 Она хорошо известна советскому – российскому зрителю по фильму « Гоя, или тяжкий путь познания », где сыграла одну из главных ролей –Герцогиню Альбу – возлюбленную художника.
               
               
                ЖЕНА КРАСИЛЬЩИКА МАРИЯ – АКТРИСА ОЛИВЕРА ВУЧО
             По знаку Зодиака  РЫБЫ, а по  году рождения - ДРАКОН
            
                Оливера Катарина Вучо
                Olivera Katarina 'Vu;o' -  Olivera Petrovi;
                Сербская актриса и певица
 
                Она родилась 5 марта 1940 года под Белградом.
  Её отцом был Будимир, военно-морской капитан, а матерью Катарине (урожденная  Jovan;i;).

      В детстве  Оливера Катарина посещала  уроки балета и фортепьяно.               

      В 1959 она поехала в Париж,  чтобы улучшить свой французские язык.

 Прежде чем посвятить себя драматическому искусству, она поступила на         юридический факультет Белградского университета

   Она училась в Академии  театра, кино, радио и телевидения в Белграде.

  Будучи еще студенткой сыграла главную роль в спектакле  Национальном театре в                Белграде.  Там она познакомилась с театральным критиком Vuk Vu;o, и позже вышла                за него замуж. Прожили они вместе только полтора года.

В кино ее  первым большим успехом  можно считать  фильм Александро  Petrovi;                « Скупщики перьев », известный на западе как « Я видел даже счастливых цыган »,                где она снялась в роли цыганки - певицы по имени Ленка. 

                Этот фильм был номинирован:               
  — на  Золотую пальмовую ветвь  Каннского кинофестиваля 1967 года,               
 
  — на  Лучший  Иностранный  фильм на 26-й церемонии вручения премии "Золотой глобус".               
 
  — на  Лучший Иностранный фильм на 40-й церемонии вручения премии Оскар
 
        На канском кинофестивале 1967 года этот фильм получил два Приза:

      —  Специальный Гран-При жюри Ex-aequo               
      —  Приз международной критики F.I.P.R.E.S.C.I.
 
  И что не маловажно, что на закрытии кинофестиваля в Каннах она участвовала в  концерте вместе с  Нана Моускоури и Дион Варвик.               

  И вот тогда в 1967 году в Каннах впервые встретился Олег Видов с югославской делегацией и видел Катарину Вучо. А уже через год судьба свела их вместе на съемочной  площадке двух югославских фильмов.

    Всего она снялась в более тридцати фильмах, из них в 20 иностранных  и  среди них:

 1964 г. —  « Пут око света »  Поместите око света - Ребека певица в гареме               

 1966 г. —  « Понедјељак или уторак »  В понедельник или во вторник – Миланка               
 
 1966 г. —   « Солдат »  - Милэнка;               

 1966 г. —  « Рој » -  Љубица;               

 1966 г. —  « Kommissar X »  - Jagd auf Unbekannt Комиссар Х – Бобо;               
 
 1966 г. —  « Мечта »  Сон -  Девочка               
 
 1967.г. —  « Скупљачи перја » Скупщики перьев  - Ленка               

 1968 г. —   « Планина гнева » Гора гнева               

 1968 г. —   « Има љубави, нема љубави » Есть любовь – нет любви               
 
 1969 г. —   « Fr;ulein Doktor » Фрау Доктор  (Италия)               

 1970 г. —   « Печать дьявола » - Ванеса Бенедикт ( ФРГ)               

 1970 г. —  « Анна и Ева »  Анна и Ева – Танцовщица в ночном клубе (Югославия-Швеция)

 1971 г. —  « Ein Gro;er graublauer Vogel » Большая серо-синяя птица Вогель -  Диана

 1971 г. — «  Гоя, или тяжкий путь познания »  -  герцогиня Альба (СССР, ГДР)               

 1974 г. —   « Поленов прах » Поленов пепел -               
 
 1974 г. —  « Дервиш и смрт »  Дервиш и смерть  - Кадиница               

 1974 г. —  « Црвени удар » Красный удар – Ана               

 2008 г. —  « Чарлстон за Огњенку » - Великая Богиня
 
                Много снималась на телевидении .

               Сыграла роли в  9 ТВ фильмах и сериалах: 

         Кроме карьеры актерской - съемки в кино и на телевидении,  она,  обладая красивым голосом, очень много выступала и выступает как певица.
Кроме исполнения цыганских и сербских народных песен, она поет на разных языках мира в различных жанрах.

Ее вариант исполнения песни  ";elem, ;elem", который был в фильме  « Скупщики перьев » считается самым лучшим. Была выпущена специальная пластинка с 6-тью песнями из этого фильма         

В 1969 году она представляла Югославию на конкурсе песни Евровидения с  песней  " Poigraj, poigraj, devoj;e ".

 В  Париже  в концертом зале « Олимпия » она выступала со своими концертами 72 раза.  На одном из таких концертов, увидевший её Сальватор Дали, пораженный ею и  её голосом, стал перед ней на колени.

             Как певица она записала 23 сингл альбома и 11 больших.

Среди её  записей песни на сербском,  русском, японском,  румынском, греческом,  индонезийском  языках и на языке цыган - романе. Сейчас многие ее пластинки выпускаются на СД.
               
                Написала книгу своих воспоминаний               
                « Аристократско стопало ».               

           Вот некоторые факты из её артистической биографии.

  В 1975 она пела  на новогоднем вечере для Йосипа Броз Тито и его жены Джованки.

  В 1978 она пела исключительно для Тито в Белграде. . В 1979 в Лондоне она записала  с композитором Корнелий Бата Ковач очень успешный альбом.

  В 1980 она  записала  с  композитором Obren Pjevovi; альбом народных песен. Альбом был очень популярным и принес ей  Золотой диск.

  После 1985 года в Югославии наступают перемены в идеологической сфере.

  Её творческая деятельность стала невозможной, так как на все виды ее деятельности был наложен запрет. Причина была в ее взглядах. 

Дошло до того, что она была вынуждена продать свою квартиру и жить в арендованных. 

     В 2002 она опубликовала книгу своих автобиографических воспоминаний. .

Лишь в 2005 году ее жизнь снова изменилась. она  начала опять  выступать  с концертами и сниматься в кино.

     19 июня 2008 у нее был большой концерт в Белградском «Сава Centar»
    
   
                *   *   *
 
 С исполнителем еще одной роли в этом фильме Олег Видов снимался  вместе  второй  раз. До этого в фильме Битва на Неретве», и теперь в этом , тоже о войне.         
 
        Это был популярный югославский актер  Велиамир Бата Живонович,

            МИТАР ВЕЛИМИРОВИЧ  - АКТЕР ВЕЛИМИР БАТА ЖИВОЙНОВИЧ               
         По знаку Зодиака  - БЛИЗНЕЦ , а по  году рождения - ПЕТУХ

                Ве;лимир Ба;та Живои;нович
                Велимир Бата Живојиновић  —               
                сербский актёр.

        Он родился  5 июня 1933, Корачица в Королевстве Югославия.               

 Живоинович окончил актёрскую школу в городе Нови Сад и Белградскую академию театра, кино и музыки.

С 1955 года некоторое время работал на театральной сцене, а в кино дебютировал в 1955 году в фильме «Песма са Кумбаре».

             Стал известен под именем Бата Живоинович.

Первое появление на большом экране в 1955 г. в фильме «Песма са Кумбаре»

Он снимался во многих югославских фильмах о партизанах боровшихся с фашистами во время 2-ой мировой войны.

Благодаря  ролям  в военных фильмах он приобрел  неофициальный титул " Главный партизан Югославии ".

  Наиболее  успешный период  его творчества пришелся  на 60-е — 80-е годы.

Он чрезвычайно популярен в Китае благодаря роли в фильме «Вальтер защищает Сараево» (1972) и в этом образе выступил и на Expo 2010.
            
         Для него примером, как актер, был  Сергей Бондарчук.

За свою кинокарьеру снялся в около 300 фильмах и телесериалах, из которых более 35 — в фильмах о партизанах.

     1962 г. — « Козара » / Козара — Шорга;               
     1965 г. — « Верная Рука — друг индейцев » —  Джим Поттер;               
     1967 г. — « Диверсанты »/  — Корчагин;               
     1967 г. — « Скупщики перьев » — Мирта;               
     1968 г. — « Брат доктора Гомера »  — Симон Петрович;               
     1969 г. — « По следу Тигра » — майор Тигр;               
     1972 г. — « Мастер и Маргарита » — Коровьев;               
     1972 г. — « Вальтер защищает Сараево » — Вальтер;               
     1973 г. — « Сутьеска » / Сутјеска — Никола;               
     1975 г. — « Повесть о добрых людях » - Петер Кострка;               
     1977 г. — « Пёс, который любил поезда »  — Ковбой;               
     1977 г. — « Пришло время любить » — доктор Неделкович;               
     1978 г. — « Момент » - Арсен;               
     1981 г. — « Люби, люби, но не теряй головы »;               
     1983 г. — « Алло, такси » - Шугер;               
     1984 г. — « Чудо невиданное » — Отец Макарие;               
     1985 г. — « Здравствуйте, инспектор! »   — Боки;               
     1986 г. — « Добровольцы поневоле »;               
     1988 г. — « Коньяк »  — Абдуллах;               
     1996 г. — « Красивые деревни красиво горят » — Гвозден;               
     1997 г. — « Некоторые птицы никогда не долетят » — дед;               
     1998 г. — « Бочка пороха » / Буре барута — водитель;               
     1999 г. — « Белый костюм »  — Господин;               
     2000 г. — « Тени воспоминаний »  - Люба Раданович;               
     2005 г. — «Ивкова слава »/ — господин Мирко;
    
           Много снимался на телевидении.
 
 В 1963 году на  Кинофестиваля в Пуле, Югославия  получил Приз «Серебряная арена»

 В  1965 , 1967, 1972 годах на на  Кинофестиваля в Пуле, Югославия  был награжден Призом «Золотая арена»,

 В 1972 году - « Октябрьская награда », Белград, Югославия

 В 1979 году получил  Премию на МКФ в Москве, СССР

 В 1993 году – Премию  «Славица» («Павле Вуисич»), Сербия.

 В 1999 году на, кинофестивале «Стожары» в Киеве, Украина  получил Приз «Хрустальный колокол».

 В 2003 году  - Премия им. С.Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф»,  на  МКФ «Золотой витязь», Калуга, Россия (2003)

 В 2006 году – Приз «Александр Лифка» в  Палич, Сербия.

                Член парламента с 1991 года.

 Следует сказать, что все эти три югославских актера, которые были партнерами                Олега Видова в этом фильме, снимались тоже вместе в фильме « Скупщики перьев »          

                *   *   *
               
            ПРЕССА О ФИЛЬМЕ  «  О ПРИЧИНЕ СМЕРТИ НЕ УПОМИНАТЬ »

   Журнал «Советский экран» №13  1968 года -  Олег Видов: «Интересно сниматься в фильмах друзей».
               
            ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ  «  О ПРИЧИНЕ СМЕРТИ НЕ УПОМИНАТЬ»
   
                « Do Not Mention the Cause of Death »   
               Оригинальное название – «Uzrok smrti ne pominjati»               
               
                http://www.dailymotion.com/video/x2gsm26
               
           Полнометражный художественный военный фильм - драма
 
  Режиссер: Йован Живанович (Jovan Zivanovic)               
  Сценарист: Бранко Радичевич (Branko V. Radicevic)               
  Оператор: Ежи Вуйцик (Jerzy W;jcik)               
  Композитор: Тихамер Вуйичич (Tiham;r Vujicsics)               
  Film Editing by - Milanka Nanovic               
  Production Design by - Milic od Macve,  Jovan Zivanovic               
  Художник по костюмам  - Ольга Тиран (Olga Tiran)               
  Гримеры: Dragica Milivojevic, Zorica Randic,               
  Ассистент ражиссера – Светозар Павлович (Svetozar Pavlovic).

                В фильме снимались актеры:               
 
  Беким Фехмию (Bekim Fehmiu) – Михайло красильщик,               
  Оливера Катарина 'Вучо' (Olivera Katarina) - Мария его жена,               
  Велимир 'Бата' Живоинович (Velimir Bata Zivojinovic) – Митар Велимирович,               
  Олег Видов –  немецкий офицер - комендант,               
  Павле Вуисич (Pavle Vujisic) – Ягош столяр,               
  Татьяна Войнович (Tatjana Vojinovic),               
  Петар Лупа (Petar Lupa),               
  Растислав Иович (Rostislaw Jovic)               
  Илья Басик (Ilija Basic)               
  Милорад Маич (Milorad Majic),               
  Бранко Миличевич (Branko Milicevic) ,               
  Светолик Никачевич (Svetolik Nikacevic),               
  Никола Симич (Nicola Simic),               
  Душанка Тодорович (Dusanka Todorovic),               
  Любица Тодорович (Ljubica Todorovix

   Производство  Югославия, ГДР  1968 год.               
   Фильм цветной, звук моно, на сербском языке, пленка 35 мм.               
   Продолжительность минут.               
   Премьера состоялась - 18 июля 1968 года в Югославии и 12 сентября 1969 года в Чехословакии.
                *   *   *      
            
                КАЛЕНДАРЬ   1968
   
                ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОКАТА

 «Барбарелла»/Barbarella, реж. Роже Вадим (Франция-Италия)

 «Блеф Кугана»/Coogan's Bluff, реж. Дон Сигел (США)

 «Верёвка и кольт»/Une corde... un colt..., Франция-Италия (реж. Робер Оссейн)

 «Вздёрни их повыше»/Hang 'Em High, США (реж. Тед Пост)

 «Возвращение Монте-Кристо»/Sous Le Signe De Monte-cristo, Франция (реж.Андрэ Юнебель)

 «Всё на продажу»/Wszystko na sprzeda;, Польша (реж. Анджей Вайда)

 «Выход дьявола»/The Devil Rides Out, Великобритания (реж. Теренс Фишер)

 «Дело Томаса Крауна»/The Thomas Crown Affair, США (реж. Норман Джуисон)

 «Дракула поднимается из могилы»/Dracula Has Risen From the Grave, Великобритания (реж. Фредди Фрэнсис)

 «Если»/If...., Великобритания (реж. Линдсей Андерсон)

 «Жандарм женится»/Le Gendarme se marie, Франция-Италия (реж. Жан Жиро)

 «Космическая одиссея 2001 года»/2001: A Space Odyssey, Великобритания-США (реж. Стэнли Кубрик)

 «Млечный путь»/La Voie Lactee, реж. Луис Буньюэль (Франция-Италия )

 «Невеста была в чёрном»/La mari;e ;tait en noir, Франция-Италия (реж. Франсуа Трюффо)

 «Ночь живых мертвецов»/Night of the Living Dead, США (реж. Джордж Ромеро)

 «Однажды на Диком Западе»/C'era una volta il West, Италия-США (реж. Серджо Леоне)

 «Оливер»/Oliver!, Великобритания (реж. Кэрол Рид)

 «Пусть говорят»/Digan lo que digan, Испания — Аргентина (реж. Марио Камус)

 «Планета обезьян»/Planet of the apes, США (реж. Шеффнер, Франклин)

 «Ребёнок Розмари»/Rosemary's Baby, США (реж. Роман Полански)

 «Ромео и Джульетта»/Romeo And Juliet, Великобритания-Италия (реж. Франко Дзеффирелли)

 «Сожжённая карта»/;;;;;;;, Япония (реж. Хироси Тэсигахара)

 «Стыд»/Skammen, Швеция (реж. Ингмар Бергман)

 «Теорема»/Teorema, реж. Пьер Паоло Пазолини (Италия)
 
 «Три шага в бреду» / Histoires Extraordinaires, реж. Роже Вадим, Луи Малль, Федерико Феллини ( Франция —Италия)
 
 «Украденные поцелуи»/Baisers vol;s, Франция (реж. Франсуа Трюффо)
 
 «Час волка»/Vargtimmen, Швеция (реж. Ингмар Бергман)

 «Час огней»/Hora de los hornos, документальный, Аргентина (реж. Пино Соланас)

 «Шалако»/Shalako, США (реж. Эдвард Дмитрык)
    
                СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ 1968      

  — « 24-25 не возвращается », реж. Алоиз Бренч;               
  —  « Большая зелёная долина » р/п. Мераб Кокочашвили;               
  —  « Бриллиантовая рука », реж. Леонид Гайдай;               
  —  « Виринея », реж. Владимир Фетин;               
  —  « Война и мир », реж. Сергей Бондарчук;               
  —  « Годен к нестроевой », реж. Владимир Роговой;               
  —  « День ангела » р/п. Станислав Говорухин;               
  —  « Деревенский детектив », реж. Иван Лукинский;               
  —  « Доживём до понедельника », реж. Станислав Ростоцкий;               
  —  « Ещё раз про любовь »,  реж. Георгий Натансон;               
  —  « Живой труп », реж. Владимир Венгеров;               
  —  « Журавушка », реж. Николай Москаленко;               
  —  « Зигзаг удачи », реж. Эльдар Рязанов;               
  —  « Золотой телёнок » реж. Михаил Швейцер;               
  —  « Иван Макарович » р/п. Игорь Добролюбов;               
  —  « Интервенция »,  реж. Геннадий Полока;               
  —  « Конец «Сатурна» », реж. Вилен Азаров;               
  —  « Любить »,  реж. Михаил Калик;               
  —  « Мёртвый сезон », реж. Савва Кулиш;               
  —  « Моабитская тетрадь »,  реж. Леонид Квинихидзе;               
  —  « Мужской разговор »,  реж. Игорь Шатров;               
  —  « На войне как на войне », реж. Виктор Трегубович;               
  —  « Необыкновенная выставка »  р/п. Эльдар Шенгелая;               
  —  « Новые приключения неуловимых», реж. Эдмонд Кеосаян;               
  —  « Огонь, вода и… медные трубы »,  реж. Александр Роу;               
  —  « Освобождение » р/п. Юрий Озеров;               
  —  « Ошибка резидента », реж. Вениамин Дорман;               
  —  « Семь стариков и одна девушка »,   реж. Евгений Карелов;               
  —  « Служили два товарища », реж. Евгений Карелов;               
  —  « Снегурочка », реж. Павел Кадочников;               
  —  « Старая, старая сказка », реж. Надежда Кошеверова;               
  —  « Тариэл Голуа » р/п. Леван Хотивари;               
  —  « Угрюм-река »,  реж. Ярополк Лапшин;               
  —  « Урок литературы », реж. Алексей Коренев;               
  —  « Хозяин тайги »  р/п. Владимир Назаров;               
  —  « Цвет граната »  р/п. Сергей Параджанов;               
  —  « Щит и меч »,  реж. Владимир Басов;               
  —  « Это было в разведке »,  реж. Лев Мирский.
          
                ЛИДЕРЫ СОВЕТСКОГО ПРОКАТА 1968
 
« Щит и меч » (4 серии), режиссёр Владимир Басов —  68 300 000 + 66 300 000 +                46 900 000 + 46 900 000 зрителей

« Новые приключения неуловимых », реж. Эдмонд Кеосаян —  66 200 000 зрителей

« Бабье царство », режиссёр Алексей Салтыков —  49 600 000 зрителей

« Путь в «Сатурн », режиссёр Вилен Азаров —  48 200 000 зрителей

« Конец «Сатурна », режиссёр Вилен Азаров —  42 700 000 зрителей

« Ещё раз про любовь », режиссёр Георгий Натансон -  36 700 000 зрителей.

« Вертикаль », режиссёр Станислав Говорухин и Борис Дуров - 32 800 000 зрителей

                ЛИСТКИ КАЛЕНДАРЯ

                Одна тысяча девятьсот шестьдесят восьмой год — 
                високосный год, начинающийся понедельник .
   
       1968 год  объявлен ООН как Международный год прав человека.

 1 января — впервые вышла на 1-м канале программа «Время».

 28 января — Родилась Ольга Кабо, актриса театра и кино, заслуженная артистка России.

 7 февраля — Ушел из жизни Иван Пырьев — советский кинорежиссёр.

 2 марта — Родился Дэниел Крэйг, английский актёр, исполнитель роли Джеймса Бонда.
 
 7 марта — первый фестиваль авторской песни, проведённый клубом «Под интегралом» в Новосибирске.

 27 марта — во время тренировочного полёта погиб первый космонавт Земли Гагарин, Юрий Алексеевич.

 29 марта — Родился Владимир Пресняков, эстрадный певец, композитор.

  4 апреля — Ушел из жизни Мартин Лютер Кинг, негритянский проповедник, лидер американского движения за права человека. Убит в Мемфисе.

 17 апреля —  Родилась Валерия, российская певица.
 
 30 апреля — в СССР был подготовлен диссидентами первый выпуск самиздатской «Хроники текущих событий».

 28 мая — Родилась Кайли Миноуг, австралийская певица.

  6 июня — в Лос-Анджелесе убит американский политический и государственный деятель Роберт Кеннеди, младший брат убитого за пять лет до этого президента Джона Кеннеди. Он скончался от ран после покушения 5 июня в Лос-Анджелесе.

  1 июля — Европейское экономическое сообщество провело 20%-е снижение таможенных пошлин во взаимной торговле стран-участниц.

 16 июля — Родился  Леонид Агутин, эстрадный певец

 20 июля — Родился  Карлос Салдана, американский режиссёр и мультипликатор (серия «Ледниковый период»).

 23 июля — впервые в истории террористами захвачен гражданский самолёт с заложниками. Боевики Народного фронта освобождения Палестины совершили первый (и единственный) успешный угон самолёта израильской авиакомпании                «Эль-Аль».

 28 июля по 6 августа проходил IX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов  в Софии

  3 августа — Ушел из жизни Константин Константинович Рокоссовский,  советский  военачальник, Маршал Советского Союза, Маршал Польши, Дважды Герой Советского Союза.

 10 августа — в СССР опубликовано Постановление ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

 21 августа — Ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию, положивший конец реформам Пражской весны. В тот же день представители группы стран (США,  Великобритания,  Франция,   Канада,  Дания и Парагвай) выступили в Совете Безопасности ООН с требованием вынести «чехословацкий вопрос» на заседание  Генеральной Ассамблеи ООН. Представители Венгрии и СССР проголосовали против. Затем и представитель ЧССР потребовал снять этот вопрос с рассмотрения ООН.

 11 сентября — советские танки покинули Прагу.

 12 – 27 октября - Проходили XIX Летние Олимпийские игры в Мехико.

 29 октября  - отмечалось 50-ти летие комсомола – ВЛКСМ, который был  награждён Орденом Октябрьской Революции.

 18 декабря — Совет министров СССР утвердил положение о Золотой медали «За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение», которая с 1944 года присуждалась отличившимся выпускникам средней общеобразовательной школы

 21 декабря — 23-я сессия Генеральной ассамблеи ООН включила русский язык в число рабочих языков Генеральной Ассамблеи.

                * * * * *         


Рецензии