это может быть началом книги

- Вы представляете, у Антона новые штаны!!!
Большинство девушек за столом - те, что в курсе - взрываются смехом.

- А я все думаю, сказать про его штаны или неудобно – это АНЯ.
- АНЯ, мы уже все эту тему перемыли, ты где спала?
Опять смех.
Затем подробно описываются штаны:
- Такие: мотня до колена, и главное, они из тонкого трикотажа, с вытянутыми коленками и попой, и швы наружу.
- Может, он пижаму забыл снять?
- Понимаешь, когда он в первый день так пришел после командировки, все решили, что он забыл с самолета переодеться, но он в них уже неделю ходит!

Компания взрывается от смеха снова. Смех разносится от столика по всему кафе, заглушая музыку.
Девушкам мало надо, чтобы так задорно смеяться: хорошая компания и … просто хорошая компания.
А компания собралась что надо: 8 девчонок от 27 до 30. правда некоторым несколько больше, но разве это важно, когда душе 18, и когда в этой компании ты свой? Ощущаешь себя на их 18 и их 45 (кг).
Хорошо!!!
Шутки сменяют важнейшие новости – таким составом они не виделись месяцев 5, многое произошло, особенно у тех, кто до сих пор работает в «Х».

- А я переезжаю в Москву, – это ОЛЯ. Она ушла из компании вместе с Леной, в одно время – 5 месяцев назад. Ее муж нашел хорошую работу в Москве. Собственно, на это ОЛЯ и рассчитывала, когда уходила. У нее все получилось.
Поздравления, тост, звон бокалов. ОЛЯ молодец.

Сидят молодые девушки, каждая из которых сделала свой выбор.
Лена тоже сделала…

Примерно год назад.
Офис, душный кабинет, огромное количество людей, шум – кто-то разговаривает по телефону, кто-то - между собой (порой очень громко, потому что эмоции переполняют, или потому что лень встать и пройти в другой конец кабинета к собеседнику), остальные сосредоточенно стучат по клавишам.

Лена входит в кабинет. Она, как всегда, опоздала. Немного так, минут на 30. Раньше она с этим боролась, было стыдно перед коллегами. Сейчас наплевать. Взмах руки, и сумочка летит на стол за монитор компьютера.

Еще один ужасный день. Огромное количество нерешенных дел не уменьшится, нет, только увеличится к вечеру. С этим Лена тоже больше не борется. Она знает, что придет начальник, или посланник начальника, и даст новое, самое важное задание. Или будет горящий звонок с комбината о поломке самой главной линии и остановке всего производства. Будет беготня по всем кабинетам, совещания, звонки, и может быть, линия «поедет» через неделю. Еще может быть пройдет ураган в Чили, и снабжение весь день будет в разных формах оповещать, что гофротары больше комбинату Лены не видать, если он так будет делать заявки и списывать сырье. Будем решать проблему взаимодействия производства со снабжением. Кому же это еще решать, как не маркетологу?

Лена работает маркетологом в большом отделе маркетинга большой фирмы. Чем занимается маркетолог? А это смотря в какой фирме он работает. В нашей большой серьезной фирме маркетолог решает все текущие проблемы, которые не смогли решить производственники, снабженцы, продавцы, финансисты, бухгалтера…

-Нам режут заявки, мы не отгружаем клиентам 110%! – это из отдела продаж.
- Мы все произвели, нам логисты не дают машины! – производство.
- А вы знаете, сколько сейчас фура стоит? Все лето пожары были, урожая в Европе нет, весь транспорт из Сибири урожай в Москву перевозит!

Ну, Лена, решай, как закрыть дыру клиентам и где найти машины, чтоб не обанкротиться.

- Компания Марс скупила весь будущий урожай арахиса, китайский арахис заражен огневкой – снабжение не спрашивает, как решить проблему. Оно просто ставит перед фактом: сырья не будет.
Лена, ты не знаешь решения? Позор! Сделай себе харакири.

- Кризис в нефтедобывающей промышленности, цены на пальмовое масло выросли в 3 раза.
Как, вы не знаете, причем тут масло? Лена знает, она же маркетолог. И даже знает, что с этим делать. Ну, здесь, конечно, все просто – проведет день за расчетами рентабельности и повысит цену на свою продукцию, которая на 30-50% состоит из растительного масла.

Нет, конечно, для маркетинговых вопросов тоже время остается: мы разрабатываем новые продукты, названия и дизайн упаковок, ищем оборудование для этих новых продуктов, вникаем в нюансы производства, выбираем поставщика, заключаем контракты, отвечаем за сборку и запуск линии в срок, за качество продукции…

Что, опять не те вопросы? А чем же, по-вашему, должен заниматься маркетолог? Продвижение? Это, типа: реклама, акции и прочая ерунда? Да нет, на это времени не хватает. А если с дуру все-таки пропишешь и подпишешься под какой-то акцией, то молись, чтобы линия в самый нужный момент не сломалась. Хотя, бесполезно: она обязательно сломается – тебе же больше всех надо, чтобы объемы по этой несчастной карамели выросли на 300%. Заявки будут – акция интересная – но производство не справится и с 10% заявок. Потому что лето, жара, оборудование перегревается.
- Вы зачем акции в сезон устраиваете, устраивайте их зимой, зимой мы можем карамелью всю страну завалить!

«Ладно, это временно, просто усталость накопилась. Просто прошлый отпуск был неудачный – промерзли в Сибири, никуда не выезжали. Сейчас вот доживу до отпуска – всего месяц остался – отдохну, как следует, и все пройдет. И снова на свою любимую работу побегу.»

Лена уселась за рабочее место, включила компьютер. Да, она ведь очень любит свою работу. В нашем городке найти такое место – верх везения. Лена ушла в воспоминания 3-хлетней давности.


Рецензии