Праздник 23. 11. 2012

23.11.2012 (чтобы не потерялось)

Праздничная атмосфера опустилась на город, словно облачко духов на чьи-то волосы. Она впитывалась в крыши зданий, слетала с крон деревьев пожелтевшей листвой, прохладным ветром разгоняла тучи. Ее кружащий голову аромат витал повсюду, врывался в свет разноцветных огней со смехом детей и громкими возгласами их мамаш, перебирал струны гитар уличных музыкантов и звонкими монетами падал в истрепанные сумки бродяг. Огни пестрых гирлянд, развешенных по всему городу, вспыхивали от его прикосновений, словно цветы в черном кружеве ночи.
Я шел, весь окутанный этим дурманящим духом торжества, так что мне порой казалось, что я лечу. Ира давно отпустила мою руку и кружилась теперь под звуки доносящейся музыки, на зависть прохожим, не способным на такую беспечность. Она то и дело подносилась ко мне и хватала за плечи, пытаясь втянуть в свой незатейливый вальс. Я же каждый раз высвобождался со смехом, боясь своими неумелыми движениями разрушить очарование этой ночи.
Мы с сестрой приехали сюда на осенний карнавал. Еще будучи детьми мы мечтали побывать здесь, прикоснуться руками к костюмам актеров, переливающимся в свете цветных прожекторов, почувствовать мягкий бархат сказочных платьев принцесс или шелк рубашек их принцев, поймать перо девушки-жар-птицы и купить самые сладкие в мире леденцы прямо из рук Микки Мауса. Сейчас я снова чувствовал себя ребенком, попавшим, наконец, в долгожданную сказку.
- Саша, смотри, там не Ирма? – совсем рядом со мной раздался возглас Иры. Ирма Клерк – бойкая молодая певица, наша старая знакомая, которая тоже должна была выступать на этом карнавале. Я повернулся к сестре, но тут же отшатнулся назад, чуть было не сметенный с ног. Толкнувшая меня девушка остановилась.
- Извините, - быстро кинула она и смерила меня взглядом, полным какой-то бесконечной тоски.
- Ничего страшного, - ответила за меня Ира и схватила мою руку.
- Ира! – раздраженно вскрикнул я и повернулся к девушке, но ее уже и след простыл.
- Что? Мне показалось, там была Ирма.
- Ладно, идем, - так и не найдя новую знакомую в толпе, я взял сестру под руку.
               
                ***

Артисты, разодетые в героев сказок или просто разукрашенные во все цвета радуги, играли на своих  инструментах под звонкое пение певцов. Ира приплясывала рядом со мной и визжала при виде новой платформы с жар-птицами, принцессами и загадочными шутами в масках. Я же стоял молча, не чувствуя почти никакой радости. Одно из перьев какой-то девицы полетело-таки в нашу сторону, но я и рукой не шевельнул, чтобы поймать его. После этого обиженная Ира больше не пыталась расшевелить меня, однако я был этому рад.
Из головы не выходил образ девушки, ее роскошные огненные волосы и зеленые глаза, почему-то не поддающиеся этому праздничному забвению. У нее была неестественно бледная кожа, а под глазами, полными печали, залегли темные круги.
Среди всех этих шутов она одна была настоящей принцессой, вырванной из своей сказки и оставленной умирать здесь.
Процессия все не кончалась, а от непрерывного пения у меня начала болеть голова. Перед глазами все мелькало, так что я отвернулся от артистов и зажмурился. Открыв глаза, я увидел в нескольких метрах от себя огненный всполох.
- Ты куда? – вскрикнула Ира, видя, как я потихоньку продвигаюсь вглубь толпы, подальше от самого действия, - скоро Ирма!
- Мне надоело, - я быстро юркнул в толпу и побежал, расталкивая людей.
Вскоре я увидел ее – она больше не бежала, стояла, все с такой же мучительной тоской разглядывая процессию.
- Эй! – я кинулся к ней. Она обернулась на мой крик, и я помахал рукой. На секунду в ее глазах появилось замешательство, затем оно обратилось в страх. Девушка снова бросилась бежать.
- Стойте! – пение Ирмы звучало у меня в ушах, цветные гирлянды мелькали перед глазами. У меня закружилась голова, и я остановился. Когда я пришел в себя, девушки как сквозь землю провалилась.
Так и не отыскав её, я вернулся в номер отеля. Вскоре пришли обиженные на меня Ира с Ирмой. Не желая терпеть их упреки, я пошел прогуляться. Побродив по соседним улочкам, я повернул назад, чуть не дойдя до моста.

                ***

Утром, помирившись с сестрой, я заказал нам в номер завтрак. Вместе с подносом официант принес ежедневную газету.
Запах кофе наполнил мое сознание, возвращая в реальность из вчерашней сказки. Я улыбнулся.
- Почему ты ушел вчера?
- Голова заболела, - мне совсем не хотелось объяснять Ире суть дела. Та поглядела на меня с сомнением, но не стала надоедать расспросами. Вместо этого она взяла со стола свежий номер газеты.
- Посмотри! – внезапно вскрикнула она, заметно изменившись в лице. Без всякого интереса я заглянул в газету и оторопел.
«Дочь мэра найдена повешенной на Карнавальном мосте». И фотография огненной девушки рядом.


Рецензии