Одноклассница 26. 11. 2012

26.11.2012 (чтобы не потерялось)

Вот и кончилось лето. Еще на девять месяцев мы заперты в стенах школы, среди учебников и тетрадей, исчерченных красными чернилами. Больше никаких тебе прогулок, катаний на роликах и походах в кино чуть ли не каждый день, теперь это время будет посвящено учебе.
Я со вздохом открыла тяжелую дверь и вошла в вестибюль школы. Множество красиво разодетых детей и молодых людей толпились здесь в ожидании момента, когда строгие учителя, наконец, дадут этому океану растечься реками по кабинетам и классам. Кто-то ждал этого момента с вожделением, кто-то с горьким разочарованием по поводу упущенного времени, а кто-то был к этому просто равнодушен. Я относилась к тем, кто совсем не горел желанием оказаться в прохладном классе с ручкой в руках и тетрадью на парте. Детский восторг от получения знаний давно выветрился из моей головы, так что я не особо любила учебу.
Здесь также были и те, кто любил школу из-за своих друзей, учащихся здесь же. Обучение давало им прекрасную возможность каждый день проводить множество времени со своими приятелями. Я же совсем не была рада вновь увидеть своих одноклассников. Среди них не было ни одного, кто был бы способен сказать правду в лицо, кто умел искренне чувствовать. Уже в таком юном возрасте они похоронили себя под тоннами фальши и совсем не имели желания себя самих оттуда выкапывать. Они не любили меня за мою страсть к открытому выражению своих мыслей и чувств, я не любила их за полное отсутствие оных.
Едва приблизившись к своему классу, я поняла, что что-то явно не так. Они не стояли, разбившись на группки, а столпились все вместе вокруг кого-то, что было довольно странно. Лица у многих были возмущенными, и вскоре я услышала гневные выкрики. Удивленная, я выловила из толпы одноклассницу, с которой поддерживала более-менее приятельские отношения.
- О, Даш, привет! А у нас новенькая, представляешь!  –  сообщила она.
- Привет. Это из-за нее здесь такой балаган? – поинтересовалась я.
- Да. Она такая дура! Рассказывает, какой у нас плохой город, и как ей раньше жилось хорошо! Вот почему бы не свалить обратно? -  с этими словами приятельница понеслась к своей лучшей подруге, которая явно не могла ее дождаться, чтобы перемыть новой девочке кости. Конечно, совсем скоро они будут виться вокруг нее, как мухи вокруг варенья.
Я подошла ближе, чтобы разглядеть новую одноклассницу. Люди теряли к ней интерес и отходили, так что вскоре я единственная осталась рядом с ней. Она сидела грустная, явно разочарованная новыми одноклассниками.
- Привет.
- Привет! – она подняла голову, тряхнув недлинными черными волосами.
- Ну, как тебе наш класс?
- Не знаю, - она снова опустила голову, - сама видишь, я им не очень нравлюсь…
- Почему?
- Я не знаю. Они спросили, где я жила раньше, и я рассказала. Я сказала, что мой прежний город был лучше этого, и многие обиделись.
- Расскажи мне, - попросила я, садясь рядом  с ней.
- Там теплее. И нет постоянно дождей, как здесь. Там все совсем по-другому, - и она начала рассказывать мне про чудесный город с неизвестным мне названием, находящийся где-то на другом конце нашей страны. Она говорила о слепящем солнце, которое даже зимой не прячется за косматыми тучами, а играет бликами на белоснежном снегу. О реке, глубокой и почти прозрачной, в которой порой при нырке можно было разглядеть свое отражение или стайку стремительно плывущих мальков. О цветах, распускающихся летом,  об их благоухании, чувствующемся повсюду и о тонкокрылых бабочках, любящих сидеть на их хрупких лепестках. О детях, которые почти всегда веселы, в отличие от наших, в большинстве своем избалованных и мрачных. Я слушала и представляла, как чудесна жизнь в этом удивительном месте. Новая знакомая все рассказывала, а в ее зеленых глазах появлялось все больше и больше печали, тоски по родной земле.
С каждым ее словом в мою жизнь будто проникало какое-то новое, незнакомое мне раньше тепло. С этих пор у меня появилась надежда. Я верила, что где-то есть мир гораздо лучше моего, и что я обязательно там побываю.


Рецензии