Радость в вашем доме-3. Глава 3

Глава 3. Датские нравы

Дания – страна прекрасная. Жюль это сразу оценил. Здесь столько красоты! Море, лебеди, утки в немереном количестве… Несмотря на то, что датчане очень странные, все было просто великолепно. Странность, по мнению Жюля, состояла в том, что датские собаки были очень спокойны. Они никогда не лаяли, их ничего не волновало. Здесь считали, что собака – друг человека, причем любого. Все они были такие дружелюбные, что Дитхен-Жюлю было противно, ведь никто из местных собак, по мнению пса, не охранял своих хозяев. Большая редкость – услышать лай собаки. Правда, в Хеллерупе был один двор, который собака охраняла по всем правилам, совсем как Жюль охранял свою территорию у дома. Но это, наверное, было исключением.

Как такое могло быть, что собакам не хочется лаять и охранять, Жюль не понимал. К каждой собаке, прогуливающейся с хозяином или с хозяйкой, у него были претензии. Конечно, Жюля никто не трогал, даже наоборот, все хотели с ним дружить. Но пес имел свое собственное мнение. Строгий ошейник с Жюльки не снимали, ввиду его особого отношения к окружающим, зато намордник не надевали. Это ему нравилось. Намордник он не любил с детства. Хорошо, что здесь не принято собакам надевать намордник. Крайне редко можно было встретить пса с таким дополнением. Поводок – другое дело. У входа в парк даже висело предупреждение, чтобы там без поводка с собаками не прогуливались. Более того, у самого входа был расположен щит со специальными черными целлофановыми пакетиками. Хозяева собак должны были поддерживать в чистоте территорию парка и собирать в эти пакетики собачьи экскременты. После чего это выбрасывалось в урны, находящиеся в парке.

Как-то, Жюлька и мама прогуливались по улочкам Хеллерупа. И вдруг выбежал из какого-то двора маленький щенок. Ему очень понравился Жюль, чего нельзя было сказать о самом Жюле. Поэтому он, не стесняясь, облаивал малыша, пугал, прогонял, но щенок настойчиво хотел дружить и шел за ними до самого дома. Мама тоже пыталась объяснить незнакомцу, что с ним никто не собирается дружить. Однако щенок был другого мнения. Наверное, ему было скучно. Потом, явно разочаровавшись, что не получилось подружиться с огромной восточно-европейской овчаркой, малыш  вернулся домой.

Случались и мелкие неприятности. Однажды соседский пес – эрдельтерьер – здорово напугал самого Жюльку, который, ничего не подозревая, шел с папой по улице. Каждый испугается, если вдруг на него набросится с лаем чужой пес. Жюль от неожиданности завизжал так, что мама, находясь дома, услышала и выбежала спасать своего любимца. Конечно, все обошлось, но еще долго Жюль боялся проходить мимо этого страшного двора. Сам он драться с другими собаками не умел. Разве что - облаять, защищая близких. Маме стоило больших трудов убедить своего телохранителя в том, что ему ничего больше не угрожает. Вскоре инцидент забылся сам собой, а Жюлька вновь ходил на прогулки мимо злосчастного дома. Ну и славно, ведь жизнь у Дитхен-Жюля была просто чудесная.

Больше всего Жюльке пришлась по душе местная ветлечебница, куда он ходил с превеликим удовольствием. Там не делали болючих уколов, да и намордник не надо было надевать. К тому же еще и кормили вкуснейшим сухим кормом. Лаять повода не было. Все такие доброжелательные, внимательные. Жюль даже не заметил, как однажды из его вены взяли кровь на анализ, потому что в это время усиленно уминал сухой корм с ладони помощницы ветврача. А папа с мамой сидели на стульях, как в театре, и с удивлением наблюдали за происходящим. Искусство общения датских ветеринаров с незнакомым огромным псом просто восхищало.
 
Жюль прекрасно помнил, сколько страха он испытывал дома, в России, когда надо было идти к ветеринару на осмотр или на прививку. Еще только завидев издали здание ветлечебницы, Жюль готов был бежать домой со всех четырех лап. Его приходилось насильно тащить на очередной прием к врачу. «Тащить» - потому что сам он туда идти не хотел, а тяжеленного пса не поднять на руки. Он даже ложился на асфальт, объявляя лежачую забастовку, а в холле лечебницы ползком старался добраться до двери и поскорее убраться восвояси.

Но сейчас новоиспеченный пес-датчанин наслаждался жизнью. Да и страхи остались позади. Он всегда знал, когда намечалась какая-либо поездка на машине. Пришли выходные, а их надо использовать по назначению: отдыхать. Жюль это знал. А как же тут будешь отдыхать, если над тобой издеваются? Ждать, когда тебя пригласят на прогулку, не самое интересное и полезное занятие. А родители такие хитрые! Они всегда стараются «отдыхать» без него. Вот и сейчас он был уверен, что родители хотят улизнуть, бросив на произвол судьбы бедного пса. Вначале он слегка поскуливал и ходил за папой «хвостом». Как же иначе? Папа самый главный по машине. Без него она и не поедет. Жюль это знал.

Время шло, родители явно собирались в магазин, а его, Жюльку, никто не замечал. «Папа что-то слишком долго собирается», - решил Жюль. Он чувствовал, что сборы родителей затягиваются и его терпению приходит конец. В отчаянье он даже подумал: «Может, папа и не поедет в этот раз на машине? А мама собирается?» Он стремглав бросился в соседнюю комнату, где находилась мама. Нет, она никуда не ушла, одевается. Пес обрадовался и вновь побежал к папе, как старшему по машине, громко и жалобно скуля. Потом он заскулил еще сильнее и жалостнее. Мама первая не выдержала и обратила внимание на скулеж. Конечно, она была самым слабым звеном в семье. Однако она все же заметила:

- Жюль, ты остаешься дома. Мы едем не гулять, а за покупками. Когда приедем, папа тебя свозит на прогулку.

Жюльку это не обрадовало, и он решил быть понастойчивее. Прогулка прогулкой, а магазин магазином, - решил он и заскулил с подвываниями, заметался по квартире с удвоенной скоростью. Но вот вступил папа:

- Жюль, ты останешься дома старшим!

А мама тут же добавила:

- Перестань скулить! Не ной!

Как это «не ной»!? Перспектива остаться старшим не радовала. Пес в отчаянье взвыл что есть силы и попытался выскочить из квартиры первым, чтобы успеть занять свое место в машине. Его же упорно оттаскивали от двери и норовили выйти без него. Однако на этот раз он решил, что надо бороться за свои права. Наконец псу удалось прорвать оборону, и он ринулся во двор. Ему даже разрешили погулять во дворе, сами присоединились к прогулке, но Жюлёк гулять не хотел. Он так бегал и скулил, что мама сказала:

- Все соседи подумают, что мы тебя истязаем и пожалуются в Общество защиты животных…

«Вот и хорошо! Вот и правильно! Конечно, истязают и издеваются!» – Жюль завыл еще громче. Утихомирить его не смогли, а попытки загнать в дом не увенчались успехом. Пес бегал и увертывался от непонятливых родителей. Наконец папа не выдержал и сжалился:

- Пусть едет!

Радости «истязаемого животного» не было предела. Тут мама могла бы сказать, что вот уж точно пора жаловаться в Общество по защите животных. Хотя надо заметить, что визг у Жюльки стал очень радостным.

Машину выгнали из гаража, постелили подстилку на заднем сидении. Все это делалось с большими трудностями, потому что пес не давал делать ни того, ни другого. Когда папа выезжал из гаража, Жюль просто под колеса бросался. Маме пришлось даже схватить его за холку (ошейник дома снимали) со всей силой.  Жюлька взвизгнул, но успокоился ненадолго. Когда папа стелил подстилку, жаждущий и страждущий, что есть силы,  отталкивал его, пытаясь поскорее занять свое место на заднем сидении. А то вдруг передумают его брать с собой. Надо заметить, что пес весом в 56 килограмм довольно силен. Жюль это знал…

Но вот ошейник надет, все расселись по местам, и машина тронулась в путь. Жюль с важным видом сидел и смотрел по сторонам. Потом вспомнил, что ему не открыли окошко, и заныл. Как только окно машины приоткрылось, Жюль высунул свою большую морду в окошко, прищурился и радостно стал вдыхать встречный ветер.

Вернувшись домой, Жюль улегся отдыхать. Конечно, после такой чудесной рабочей прогулки надо обязательно набраться сил. Но не тут-то было. За соседней изгородью появились две подружки-собачки. У них в доме сегодня был праздник, поэтому они выглядели очень празднично. На шее каждой красовался чудесный бант. Да и настроение у них было отличное, поэтому они решили пообщаться со своим сердитым соседом. Вдруг он тоже проникнется и подобреет. Однако их надежды не оправдались. Жюль с разбегу накинулся на изгородь с громким лаем. Изгородь просто сотрясалась от ужаса. Собачки вздрогнули, немного отбежали вглубь своего двора, но не ушли. Они дружелюбно махали хвостами, пытаясь подружиться с грозным соседом.

Мама не выдержала такой шумной атаки Жюля на изгородь. Она схватила увертывающегося от нее пса за ошейник и попыталась оттянуть от раздражающего объекта. Ничего не получилось. Сильный и могучий Жюль вырвался из маминых рук. Он ловко увертывался и не давал вновь схватить себя за ошейник. Нападки на соседских собачонок возобновились с новой силой. Мамины угрозы не могли заставить Жюльку прекратить лаять. Вскоре собачонок позвали хозяева, которым надоело слушать лай чужой собаки. Те с радостью убежали, виляя хвостиками. Тут у Жюля наступил момент разочарования. Он еще раз для порядка сказал свое последнее «гав», а потом пошел домой, очень собой довольный. Все же хороший был денек! И в магазин съездил, и обгавкал кого следует… Просто великолепно!


Фото из домашнего архива


Рецензии