Оса

               

                1.

- Оса!
- Ну, да.  Оса.
Машина неслась  по перегретому шоссе. Жаркий июль очередного засушливого лета. Жаркий день очередного июля моей «долгой и счастливой»  жизни. Жаркий полдень очередного … Жаркий, жаркий, жаркий…  Такой, что приоткрытые боковые окна абсолютно не влияли на охлаждение салона.
 Влетев через полностью открытое водительское окно, оса слегка шмякнулась о противоположное стекло и сразу стала « утюжить» лобовое перед потным лицом жены. Вот только же закрыла она своё, оставив щель. Дует ей всё. Дует, да никак не надует.
- Убей её!
- Боюсь. Укусит ещё. Да и жалко, - наконец-то я услышал с утра её утомлённый голос.
- Тогда выгони!
Оса, будто услышав это, сорвалась с «утюживания» в щель между лобовухой и торпедо.
«Ну вот»- подумал я, наблюдая за ней краем глаза, -«теперь уж точно вылезет у меня перед самым носом».
Машин на шоссе было не очень много, но постоянные повороты и мелкие выбоины не давали расслабиться.
«Провалилась что ли в воз…»- не успел я додумать, как полосатая тварь показалась по центру, прожужжала между нашими ушами и принялась искать выход в заднем стекле.
-Ну, слава Богу!- сказала жена, - до следующей остановки там и останется.
«Ну, ну. Как же. Останется тебе.» -подумал я.
-Оставайся, Осанька, там!, - повеселела моя спутница жизни и этой раскалённой дороги.
« Ну и дура!» - подумал я.
Проехали вывески «В добрый путь!» и «Добро пожаловать!». Граница областей.
Ну как же я не хотел ехать в отпуск на машине! Так нет же. «Поедем, поедем, поедем! Поедем, поедем, поедем! На юг, на юг, на юг! На юг, на юг, на юг!  Это так романтично!». Ну и дура! На «семёрке» то «жигулей».
Машину стало побалтывать больше. У них что, почвы здесь другие? Или руки с асфальтом отличаются?
- Что-то не видно сзади твоей Осаньки. Не у тебя ли в волосах?- уже договаривая последнее слово, я понял, что пожалею об этой шутке. И точно.
Взвизгнув, жена подпрыгнула вперёд и, если бы не ремень безопасности, плотно обжавший  её объёмные формы, то козырёк от солнца был бы первым пострадавшим. Машину качнуло, как от бокового взрыва.
- Да пошутил я! Нет её там!
- Дурак! Идиот! Иди ты со своими шутками!
- Вот придавила бы её сразу и не пошутил бы сейчас!,- сказал я, когда она немного успокоилась. Оглянувшись на всякий случай на её волосы, я увидел, что оса трётся  головой о стекло задней правой двери, приоткрытого на треть.
«Ну вот. Теперь поползает, доберётся до верха и улетит».
Обернувшись минут через десять, я рассмотрел, что эта дрянь, не доползая пару сантиметров до края, возвращается обратно  вниз. Чтоб контролировать этот процесс, я перенаправил на неё зеркальце заднего вида. Не очень-то хотелось быть ужаленным на полном ходу. Неуравновешанные они в это время такой жары. А может даже и не адекватные. Напекает им без шапочек.
Обнаружив через некоторое время наблюдений, что оса продолжает тупо бодаться со стеклом, я разочарованно вздохнул.
« Ещё одна дура!»
- Ну, как там наша Осанька?
« Две дуры.»- утвердился я в своих убеждениях.
- Тебя дожидается твоя Осанька. Когда ты ей дверь откроешь и любезно пригласишь на выход. Не забудь ручку подать для благодарности!
- Так может остановимся и выпустим?
- Ну щас! Так и будем из-за каждого членистокрылого останавливаться! Пол-отпуска на дорогу тогда уйдёт!
Оса то протиралась головой вверх, то спускалась на разогретую обшивку. Поток влетающего воздуха отпугивал её. Иногда она падала вниз и начинала усердно намываться. Злилась видать. И на ком же это зло будет срывать? Надеюсь, что на менее ценном члене экипажа.
- Повернись, открой до конца окно за собой, пока она там. Вылетит.
- Не могу! Спина прилипла!
« Тортиков с булочками надо меньше жрать, а то у неё спина, видите ли прилипла! И так всё слиплось уже.» Поглядывая в зеркало, как заколдованный, я пропустил уже несколько выбоин и начинал злиться вместе с осой.
- Ладно, я сам! – Я потянулся к двери, но как только дотронулся до стеклоподъёмника, оса упала мне на руку.
- Чёрт! – Я дёрнулся, машинально дёрнулась рука на руле в противоположную от поворота сторону и машина вылетела с дороги,  налетела на канаву и стала выполнять серию переворотов через крышу… Жизнь понеслась перед глазами, начиная с детства.
«Да я столько-то и не жил»,- последнее, что смог подумать я.
 
                2.

- Опять мы раньше «скорой»!
Вызванный наряд  ДПС подъезжал к кучке легковых вдоль обочины. Судя по тому, что люди не подходили к искарёженной, сплюстнутой  «семёрке» в стороне, там было явно с летальным исходом. Передняя часть крыши начиналось от руля.
- Мы уже пытались вскрыть двери, но бесполезно, - сказал мужчина с монтажкой в руке  и с невероятно чистой белой «бейсболке» на голове,- В салоне ни звука и много крови.
- Да… Железо у этих старых «жигулей». Гнётся против ветра.
- Сколько их там? Двое?,- спросил один патрульный другого, доставая планшет для протокола.
- Да,  двое,- сержант обошёл машину и, увидев выбирающуюся, перепачканную кровью осу из щели у дверной стойки, добавил: - С насекомым – трое.
Оса, секунду посидев, тяжело взлетела, упав вначале на траву.
« Потерпевший свидетель улетел», - мысленно пошутил сержант, провожая взглядом её полёт в сторону дороги. Навстречу ей неслась непонятного цвета запылённая фура.

                3.

- Задолбали! Ну, просто задолбали!,- ругнулся дальнобойщик,-  Ещё одна! Всё лобовое уже изгадили.  Омывателя не напасёшься на них! Ещё и с кровью пошли. Кровопийцы! Трудового народа кровопийцы! А это что там за авария? Ну, ни хрена себе! Заснул он что ли?
 В закрытой кабине с кондиционером стояла приятная прохлада и в такт этой прохладе усыпляющее  пела Таня Буланова.

                4.

Стоя  в очереди перед воротами Рая с направлением, как «невинно убиенный», я думал :
«Чудеса... Ну, надо же... Ещё вчера вот только о размере своей пенсии задумался, чем может заниматься буду, когда выйду на неё в конце концов. Здоровье берёг. Курить мучительно бросил. Жизнь стал ценить. Улицу по пешеходному переходу и на зелёный цвет переходил. В грозу из дома нос не высовывал. На самолётах, после этих страшных телепередач, перестал летать. И вообще правильный такой жил в последнее время. Всё для самосохранения. А тут... 
 Да... Не надо было ехать в отпуск на этой машине. Не надо было слушаться эту дуру-жену в очередной раз. Не надо было …  Многое чего не надо было делать в этой… нет, уже в той жизни…»


Рецензии