Гостья с Одессы

        Цикл РУССКАЯ КРАСАВИЦА
        Наташе Иваниной
          1.
Наташа, Наташа...Зачем ты приехала?
Бледная, словно свеча.
Встречаться нам трудно.Это помеха-
Женитьба моя сгоряча.

Ты холостая.Верней,разведенка,
А я так зажат между стен.
Душою осталась всё той же девчонкой:
Замужество было,как плен.

Всё повторяется!Ту же ошибку
Глупую я совершил.
Время другое.Надо быть гибким.
Сам виноват!Поспешил.

Цепи большие на шею повязаны:
Глупость - она без конца.
Всё это в книжках-романах рассказано,
Но только всё там до венца.

Был я усталый.Дорога отметила.
И я тогда очень грустил.
Катя тогда ничего не ответила.
Я думал,что отомстил.

           2.
Женился на глупости.Это бывает!
Где так наказать палачу!
Катя простила.Не забывает.
И скоро я к ней улечу.

Гибкость бывает порою и тонкой.
Взвыть от неё! Закричать!
Так что,Наташа...Душа-разведена,
Тебе хорошо поучать!

Помнишь себя?Издевательства мужа?
Помог тебе я,а не Бог.
Только поверь.Намного мне хуже...
Представить такое не мог!

Дочки...Их двое.Радости мало...
Не нужен мне с ЭТОЮ дом.
Хуже в дорогах ещё не бывало:
Сплошные овраги кругом.

Выхода нет!Жизнь беспросветна.
Карачев - яма без дна.
Думал я так:городок мимолетний,
Пьяные эти тона.

         3.
Глупость за глупостью!Нет оправдания!
Будет мне "упокой".
Только в отце нахожу понимание,
Но очень он далеко.

Внешне - начальник над идиотами,
Впервые я ямы боюсь.
Однажды под этими грустными нотами
В полночь я застрелюсь.

Помнишь?Однажды ты долго гадала?
Про счастье, что скоро придёт.
Если бы Катя...Катя позвала!
Я босиком бы - вперёд.

Жена узколобая с именем Люда
Учит меня слову "жизнь".
Всё бы разрушил в секунды,минуты.
Чтоб снова в дорогу!И ввысь!

Чтоб до конца!И без остановки.
Поэтом,бродягой,бойцом.
В женитьбу попался без подготовки
И это будет концом.

           4.
Плохо закончится горькая пьеса.
Здесь много землицы сырой...
Наташа Иванина!Гостья с Одессы!
Твой город мне снится порой.

Самый чудесный твой город в Союзе!
Ему и мой Томск не чета.
Если б когда-то меня бы спросили,
Где лучший город-мечта?

Бродяги на Привозе!Шпага с Дерибаса!
И я там во что-то ворвусь!
Да неужели я больше ни разу
Одессе не поклонюсь?

Молодка Наташа!Чем ты поможешь?
Какую ты тронешь струну?
Ты видишь,Наташа?Какие тут рожи?
От них бы завыть на луну!

Но только не думай!Я не на грани.
Хотя не скрываю беду.
Женитьбе отдам я тяжелые дани
И снова в дорогу уйду!

        5.
Я знаю!За всё наступила расплата!
За весь безоглядный полёт.
Дороги,как песня!Дороги - награда!
Бродяги - особый народ...

Друзья в городах.В женитьбах сгорают.
Не друг нам теперь ураган.
Я не один!И они понимают,
Что все мы попались в капкан.

Клетки квартирные с огнём-электричеством,
С мещанскою пыльной возней.
Были мы раньше Дорожным Величеством,
А стали почти размазней.

Помнит Кавказ нас.Средняя Азия.
Питер,Москва,Кишинёв.
Помнит Одесса огонь безобразия,
А так же красивейший Львов.

Где же родное?Родное сибирское?
Как мы - сюда?Не поймем!
С лучшею в мире Дорожной Пропискою
Вновь по Руси мы пойдём!

           6.
Катя потеряна...Отчалила лодочка!
Что помнить теперь? Что забыть?
Наташа,Наташа...Чудо-молодочка.
Мне не чем тебя одарить!

Наташа,Наташа...Горячая,жаркая.
С тобою мне быть до зари.
Красавица русская!Звонкая!Яркая!
Ты раньше меня не сгори!

Ночки горячие...ноченьки тёмные.
В Карачев прислал тебя юг.
Снова судьба нам местечки укромные
Щедро рассыпалась вдруг.

Видно,ещё не устал я от ярости
И под неё я грущу.
Только не надо,красавица,жалости:
Её я потом не прощу!..

Утром,Наташа,я должен вернуться,
При этом не плюнуть в ..."жену".
...Ты ущипни меня!Я должен проснуться,
Я должен вернуться в страну!..

              27.04.1987г.
              г.Карачев.


Рецензии