Угол печали

Я глазел на странное событие. Оно происходило у меня под носом. Молодой мужчина
у забора пытался привести в прекрасное распоожение духа старушку. Старушка

стояла к похабнику задом и держалась за забор. Покосившийся забор еще стоял.
Но он может рухнуть в любую минуту. Старушка,кажется,тоже готова была пасть
на колени к началам мира. Он полон чудес. Или не чудо эта парчка у забора и я с неясным вдохновением - как свидетель таинств и причуд мировых существований!?
Наконец,старушка заскулила походный марш любви;не знаю,что сказать о расположении ее духа,но тело задрожало в конвульсиях - кажется,мужчина удовлетворил ее желание удовольствия. Но эта минута проходит быстро. В сле-
дующую мужчина уже выражал как будто недоумение:я,добрый молодец и красавец,
и кукую-то дряхлую старушку у гнилого забора гнул к радости жизни!до нее эта
радость доходит на третьи сутки - как до утки!тьфу!
Но старушка не давала молодцу впасть в конфуз,она корчила какую-то похабную
рожицу и шепелявила:
- А ты славно потрудился. И я с блаженством - и забор цел!
Я не сразу на процесс реагирую:организм стал деликатным,меня долго ворошить надо. А ты быстро меня в восторг вогнал! Трение сильное...
"Да ты,баба,уже от дури кайф ловишь!" - мелькнула в голове проходимца шальная
мысль.
Старушка натягивала на дряблую попу драные рейтузы. Не стоять же мне у чужих пупков! Если свой чешется!
Мужчина,наверное,чтобы поскорее избавиться от досады,спрашивал меня:
-А ты поглазеть приперся сюда? Кинематограф тут тебе...
- Я случайно у этой дыры...
Не надо было драй-секс затевать на людном месте,если тебя от него стыд пробирает!
- Какой стыд! Опомнись!
Да я у этого забора готов все человечество перетереть на жерновах страсти.
Ишь выискалось!
Я праведников не терплю. Поганство...
- Сексом человека и не возвысишь,и не испоганишь.
Если человек может получить благо,которое ему желанно,следует пренебречь любой условностью.
Нравственность - самая вызывающая условность. Она не делает человека возвышаннеее,она его одурачивает.
Цивилизация - это прогулка к смыслу жизни и должна закончиться вырождением
рода человеческого.
- Меня ты этим не запугаешь!
А человечество тебя не слышит.
- Я не пугаю. Мне это незачем.
Я люблю поиздеваться.
Вот вижу невзрачного человека у каких-то дыр - и мне хочется его уязвить.
Ну,если ты объявил себя разумным - так незачем торчать на куличках цивилизации!
Наш путь к вечности!
- Вот еще бы знать,что она есть - эта вечность!
Миг я узнаю.
А эта же распростерлась...
- С вдохновением и миг - вечность.
Человек ко всему приложить должен вдохновение
И твоя полюбовница у забора - вечность.
-Да ей до смерти три шага и два вздоха осталось...
- А смерть - это к вечности путь напрямик...окольными путями ходить надоест.
- Ты о долженствовании человека говорил.
Кто же это долженствование установил?
Или ты высшую силу признаешь?
- Человек сам себе судия. И повелитель.
А высшие силы - это для острастки дураков. Падение дурака остановить надо.
А умнику всякая бездна нипочем.
- Нельзя разбиться в падении. В падении паришь. Разбиваешься при ударе о твердь.
Бойтесь тверди!
- Так зачем же ты заборы ломаешь женской попой?
Повременил бы...
Может быть,душа тебе невесомость навеяла бы?
-Кроме дури в голове ничего не получается. Уж сколько лет живешь - а в голове и одной толковой идеи. Радует одно:человечеству тысячи лет - а дальше томпона и
оно не укатило от перекрестка цивилизаций.
- А куда катить?
Никто этого не знает. Живем наобум.
Кажется,нельзя голову изломать до величайших истин. А кто изломал - тот обе -
зумел. Должно быть,от разума веет безумием. Или разумным и нельзя стать?
Это боги разумны. А человеку только и остается быть дурачком.
- Боги...
Если бог меня создал,что он дал мне:судьбу или волю?
Судьбу? Но тогда я или грешен,или праведен по воле бога. Так какое же мне наказание за грех!?
Волю? И я грешен и праведен по собственной воле. Но стало быть,бог не мог разобраться в грехе и праведности и положился на волю и опыт человека?
Странный бог...
Но что же есть грех и праведность?
Может вседозволенность есть грех?
Но что же недозволено человеку,чтобы быть праведным? Ведь запреты устанавливают для человека другие люди. Что же их надоумило?
Не хочется быть заложником чужой дури.
Ведь до сих пор общество руководствовалось не требованиями разума,а всякими
несуразными измами,в которых классовые преступления ценились дороже самого че-
ловека. Человек,кажется,путается под ногами цивилизации - и та его пинает
от одного идеала к другому. И,оказывается,нет в человеке собственной воли,а
есть воля обшественная.
А кто и против общественных безобразий учиняет собственные - и тот воли не приобрел,а действует по отчаянию или разочарованию.
Чтобы ни предложил разумный человек,оно остается невостребованным обществом.
Общество еще не сособно быть разумным.
- Людишки по кабинетам сидят,на разные заседания ходят - и никаких идей в
голове. А мы у дырявого забора философствуем и сплевываем на ветер идеи,как
шелуху от семечек. Экое вразумление на нас снизошло!
Я и не могу то понять,как человеку открывается истина. Вдруг бац - и по темечку!
Ничего не знал - а тут сразу передовое мировоззрение,высшая математика,евангелие
от некоего лица,разные науки...чудеса познания!
До сих пор философы объясняют мир,как им вздумается. Должно быть,под мировое событие любую идею можно приспособить.
В башке идея рождается,образуется смысл. А зачем этот смысл,если ни звезды,ни планеты,ни звери,ни растения смысл сей не воспринимают и сами своим движением
никакого смыла не образуют!? А человеку непременно подавай мировую волю,
мировую идею,мировой разум. Оказывается,он сам со смыслом совладать не может -
и призывает на помощь потусторонние силы. Сторон-то много,не счесть;в какую
поворотить,чтобы эту неведомую силу за хвост поймать,не знаешь. А если бы и
знал,то между тобой и этой силой должно быть непреодолимое препятствие - и вос-
пользоваться этой силой ты не сможешь. Иначе человек,дошедший до понимания необходимости инобытия,запросто разгуливал по мирам. А так он и на кочках возле собственного дома спотыкается.
- Всякое препятствие преодолеть можно. Без взаимосвязи и взаимодействия
ничего не существует,а через них любое препятствие и в мире, и между мирами
 преодолеешь.
- Но все равно же эти взаимосвязи и взаимодействия знать надо,чтобы воспользоваться ими. Голова есть кладезь идей и возможностей,но пользоваться не умеем собственной головой - а потому и остаемся дуралеями в природе.
Голову творила природа,а умение пользоваться ею должно быть наше.
- В природе все есть природа.
А когда мы говорим,что есть что-то наше:наше желание,наша воля,наше впечатление,мы забываем,что в равной мере принадлежим и природе.и себе.
Когда мы говорим о творениях собственных рук как о чем-то искусственном,т.е.
как будто произведенном силами,чуждыми природе и посторонними в ней,мы забы-
ваем,что есть существа природные и все,совершенное нами,есть совершенное
природой,а стало быть,есть природное.
Человек по какому-то недоразумению пытается отчуждать от природы многие формы и явления,т.е,он пытается таким образом знать или предполагать вне природы
иное бытие. Но иное бытие совершается объективно,а не человеческой или ка-
кой-нибудь другой волей.
- Хватит философии!
 Мир,а в нем и самого себя все равно не переделаешь. Наше дело никудышнее:
пузо набить и семя посеять в какой-нибудь дыре...а из той дыры и выпозет нам на смену еще одно чудовище. А нас на кладбище отнесут...странное это место:как будто только тут и открываются смыслы и таинства жизни человека;здесь человек должен в атомы превратиться - вот и думай,для чего мы тут веселимся;пустейшая
забава есть всякое долженствование...
В азарте свободы и творит человек всяческие безобразия.
Старушка все еще стояла у забора и глазела на нас,как недавно я глазел на ее
старания;если мне показалось странным то обстоятельство.что молодой мужчина
пытает существо,которое уже не может ни родить,ни насладиться,то старушке,
наверное,было в диковинку,что два мужичка повздорили из-за пустячка.
Зачем нести несусветную чушь!?
В мире все кажется странным,пока к нему не привыкнешь. Привычка - свидетель-
ство незатейливости мира;человек вдруг осознает бессмысленность всякого
существования.
Человек вроде обозначает великие цели,но втайне упраздняет всякую цель = ра-
зум отказывается признавать необходимость цели,цель оказывается просто
клюкой,на которую опирается дряхлеющий предрасссудок. Их много - этих
предрассудков.
Возможность измышлять обескураживает человека - и в голове рождается мираж:истина...но он рассеивается,как только человек оказывается беспристрастным
свидетелем той неразберихи,которую он устраивает,обращаясь в разумное сущест-
во,истина сменяется недоумением,увлекаясь,человек мнил себя  божеством,
разочаровываясь,он становится червем...голова перестает быть обителью разума.
- Придурки,перестаньте притворяться! - вдруг закричала старушка. - Вы неучи!
Вам быкам хвосты крутить!
- Наука не рожает истину. Плодовита глупость, - возражал я.
Мне не хотелось чтобы какая-то дряхлая старушка делала мне нравоучения.
Она мне противна?
Человек с самим собой не в ладах. Недовольство собой идеально выражено
самолюбием. Все порождено в единстве и борьбе противоположностей.
Стало быть,старушка своей дряхлостью и нерасторопностью раздумия дополняет нас,
молодых и спешащих быть умными. Гармония и образуется из противоположностей.
Незря у гнилого забора молодой мужчина растаптывал последние ее надежды.
Надежды на любовь и счастье? Или в старости она мудра - и у нее есть какие-то
особенные надежды,которые нам неведомы?
Зачем же она тогда хихикала от радости!?
Непонятная эта штука - гармония линий и судеб!
Долго надо кумекать над галиматьей мира - не хватает жизни и моей,и челове-
чества.
Не поскользнуться бы...
Бредем ведь вслепую по тропинкам разума,широких дорог не знаем. До человека
никто разум не ведал,о трагедиях его человек не предупрежден,мысль непривычна;
всякое слово возводим в истину,но сия истина только для наших ушей.
Если бы слово было понятно всему миру и всякому существованию в нем,тогда разум и надо было бы возвеличить. А так слово только для нас слово разум только для нас разум. И слово.и разум не могут быть допрежде мира. Слово сотворяет только
человек. Человек,воодушевленный словом,творит. Но может ли человек сотворить

новый мир и быть в нем сотворенным самим собой?
Может быть,человек,сотворивший самого себя,и есть бог?
Старушка морщилась,харкала на землю из последних сил,оставшихся от старческих недомоганий,и уходила прочь,может быть,за поворотом плетня она упадет,
прощаясь в припадке предчувствия с призраком незнакомого мира.
Наверное,у этого забора была ее прощальная песня. Она прощалась с мужчинами,с которыми так любила развеять печаль желаний. И свою прощальную песнь она спела молодому красавцу,красавцы в молодости обходили ее стороной. Повезло ей?
Или кра авцы вовсе и не причем в том деле,которое она всегда исполняла со страстью и неимоверным усердием? А нужны в этом деле люди увлеченные и старательные,этакие умельцы прелюбодеяния...кто ж осудит их за трудолюбие и желание облагодетельствовать всякую попавшуюся под скорую страсть?
Разве же эту страсть каждый из нас выдумывает? Но если природа творит нас с
этой страстью,то ее необходимость предпочтительнее нравственных упреков.
Да и в чем можно упрекнуть природу?
Приживалки нравственности невежественны.
Нравственность - вопиющая безответственность человека. Запретом инакомыслия,инакочувствия,инакодействия человек отрицает свои возможности
совершенства. Вне противоречия  развитие невозможно.
Не прощаясь с незнакомым человеком,и я поспешил своей дорогой. Кто-нибудь еще встретится на пути. А этот уже надоедал своей понятностью. С ним не постиг-
нешь таинств человека. Для постижения таинств человека в общение нужен не обыватель,известный до меьчайших предрассудков,а человек-вызов - вызов традициям прогресса. Объявится ли мне такой на перепутьях дорог? Может быть,лучше быть одиноким? и разбушевавшееся воображение выдаст на гора какое-
нибудь особенное вдохновение. Кажется,без воображения никак нельзя обойтись.
Я шагал быстро. Но куда спешить?
К смерти всегда успеешь.
Смерть - это результат,итог жизни.
Упасть - и не подняться...но ноги не подкашиваются,дыхание и сердце не останавливаются;продолжаешь бег по кругу судьбы.
Надоел быт. Пошлое времяпрепревождение.
Радости жизни,которые надо урвать в схватках цивилизации. Невыносимо быть
рабом у общества,которое распоряжается тобой по собственному усмотрению:дать
ли в руки лопату,послать ли на войну,копаться ли в навозе,оно даже таланты
расписывает в обход природы.
Не хочется жить так.
Собственная жизнь теряет смысл,потому что понимаешь бессмысленность мирозда-
ния. Конечно,есть люди,которые придают значение всякому пустяку,иная женщина попу и ту поворачивает не просто с умыслом,а прямо-таки со знаками божест-
венного замысла,загадки,которую,дескать,никому не разгадать. Но ведь понят-
но,что и нельзя разгадать то,что не имеет смысла и цели. конечно,эта
юркопопая еще как себе на уме,у нее цель еще та:соблазнить кого-нибудь
своими поворотами - да и подставить пышную попу под прицел похоти! Но разве
может быть половая потасовка смыслом и целью миросозидания!? По крайней мере
она будет смыслом и целью сластолюбницы! - подскажет смышленный.
Это разуму нужны смысл и цель,разум затребовал философию,чтобы объяснить мир,
выудить из мировой гармонии необходимость смысла и цели.
А мне уже скучна прогулка под небесами. Хочется в неизведаннный мир - кажется,

в сторонке от нашего есть другое существование. Может быть.оно сказочное? Как запроситься в него?
И от незнания ты печалишься. Может быть,в углу печали ты хочешь обрести высшее таинство,с которым откроются тебе необыкновенные возможности тебя самого - и
ты запросто шагнешь в любой мир и к любым богам на беседу.
ХОЧУ ПЕЧАЛИ...


Рецензии