Смиренники
По игре "Мор. Утопия".
Клара осторожно шла по дороге, ловко обходя огромные лужи, которые образовались в результате проливных дождей, не прекращающихся вот уже целую неделю. Юркая весёлая девочка пятнадцати лет, с рыжевато-русыми волосами и глазами цвета ясного неба – её одежда совершенно не подходила под это миловидное детское личико. Одета она была как многие сироты: старый застиранный свитер, грязная короткая юбка, тёплая куртка болотного цвета, которая была велика Кларе, вязаная красная шапочка, серый шерстяной платок, свободно висевший на тоненьких плечиках, и громоздкие чёрные ботинки. На неё было жалко смотреть, а голые разбитые коленки вселяли ещё больший ужас в образ девочки. Худенькая, с тёплой улыбкой и большими печальными глазами – Клара словно показывала все те мучения, через которые ей пришлось пройти.
-Ох уж эти осенние дожди! И солнце совсем не светит…-подумала Клара, перепрыгивая большую лужу, в которой отражалось грязно-жёлтое мрачное небо. Она прошла через поле, заросшее твирью, и подошла к металлическим сооружениям. Впереди её ждал лабиринт, внутри которого находилась конечная цель: прозекторская Рубина. Клара шла туда затем чтобы узнать, нужна ли какая-нибудь помощь, ведь она была неравнодушна к молодому прозектору и старалась навещать его при каждом удобном случае. Девочка очень уважала Стаха, считала его умным, сильным и очень талантливым человеком. Он был единственным образованным медиком в городе, окромя приезжих врачей со столицы. Клара любила помогать, а ещё больше наблюдать за Станиславом Рубиным за работой, когда он лечил немощных. Но сама Клара не была медиком, ведь она была слишком юной, и образования, как такового, у неё не было, зато девочка могла лечить людей силой мысли, предрекать будущее, и владела гипнозом. За эти особенности некоторые люди сторонились её, а некоторые считали святой.
Пройдя через лабиринт из складов, она подошла к прозекторской и потянула за массивную металлическую дверь. Войдя внутрь, она обнаружила что Станислав Рубин на месте. Высокий широкоплечий парень, словно сошедший со страниц скандинавских языческих эпосов; он был больше похож на жестокого викинга, нежели на прозектора, хотя и эта профессия предполагала немалую долю бесстрашия – не каждому человеку будет под силу вскрывать мёртвые тела. Его крепкие ладони сжимали блестящий скальпель, который он внимательно разглядывал своими чёрными глазами. Глазами, в которых отражалась непобедимая сила воина. Одет Стах был в тёмный кожаный плащ, чёрные брюки и высокие тяжёлые сапоги. Весь его вид говорил о вульгарности, но в действительности это было не так. Двадцатитрёхлетний прозектор обладал на удивление добрым сердцем, готовым помочь в любую минуту. Он был способен пойти на крайние меры ради спасения жизни другого человека, такова была его натура. В нём был дух отважного воина, готового сражаться до самой смерти, это был честный и благородный человек, пусть и не всегда знающий, на что идёт. Не столько своим атлетическим телосложением, сколько душой он завоевал любовь одной девочки, которая в этот момент с радостной улыбкой вступила в мрачные покои Рубина, где так сильно пахло спиртом и кровью.
-Здравствуй, Стах! Помощь нужна? - с интересом спросила Клара. Тёмная двухметровая фигура повернулась к двери, и девочка увидела усталое лицо прозектора. Он, как обычно, размышлял (а может и вспоминал) о чём-то, и его прищуренные глаза отрешённо смотрели куда-то вдаль, но увидев Клару он вернулся в реальность.
-Что-то случилось? – спросил он холодным и спокойным голосом. В прозекторскую редко кто заглядывал кроме Клары, а если и заглядывал, то лишь с вестями об очередной смерти. Рубин привык к суровому и жестокому миру, оттого и улыбаться ему было недосуг, но улыбка Клары подействовала на него согревающе, и его взгляд стал более мягким. По сказанным им словам, она поняла что тот в помощи не нуждается. Конечно же она немного расстроилась, но тем не менее девочка вновь повидалась со своим другом.
-Нет, просто я подумала… -Клара задумалась в поисках подходящих слов. – Гм-м…неважно. Если понадобится моя помощь, зови! – и она так же внезапно исчезла, как и появилась. Стах даже не успел ничего ей ответить, уж больно шустрой была эта девочка. Рубин вновь повернулся к столу, где лежал пинцет, ножницы, скальпель и прочие медицинские принадлежности. Прозектор протирал проспиртованной тряпкой инструменты, но думал о том, почему же Клара так часто навещала его. Стаху, конечно, было приятно видеть её милое личико, но относился он к ней исключительно как к другу и товарищу. Ко многим людям Станислав относился с недоверием, но лжецов и предателей люто ненавидел. Он считал своим долгом защищать женщин и детей, даже если те были неправы. Но Клара была для него чем-то особенным: он видел в ней святую, чья сила была несравнима с его силой борца за справедливость. Она могла простить любого человека, будь он вором или убийцей, а он этого сделать не мог, и это милосердие девочки удивляло и восхищало его. Рубин был наслышан об её чудесных способностях, а один раз даже мельком увидел, как Клара исцелила человека, которого укусила собака. Он видел, как кровь перестала течь из раны, а человек больше не стонал от боли. Стах не верил в паранормальное, но Клара заставляла его менять эти взгляды на мир. Для Рубина эта девочка всегда была только хорошим другом, об ином он и думать не мог. Молодому прозектору было неведомо понятие любви, в слишком уж суровых условиях он родился и вырос. Его родители погибли, когда он был совсем ещё мал, и его детство и отрочество прошли без родительской ласки, и о своей семье он никогда не задумывался. А после войны он и вовсе забыл, что такое любовь и забота.
До сих пор Клара не знала о том, что такое "любить". Она была словно невинный ребёнок, который жил в своём собственном мире, и которого не касались проблемы взрослых. Девочка считала всех людей своими друзьями, а красивыми людьми она даже восхищалась. Но только к одному человеку она относилась по-особенному – то был Стах Рубин. Клара видела в нём великого человека, мудрого медика и надёжного защитника. Она была хрупка от природы, и её тянуло к силе, которая была у прозектора. Девочку никто не посмел бы тронуть, находись она под крылом Стнислава. За его крепкой спиной она была бы как за каменной стеной.
Клара узнала, что в этот день Полководец прибывал в город по наказу Властей. В городской тюрьме случился переполох: сбежали несколько заключённых, и Власти дали приказ генералу разобраться с этим. Зачастую казалось, что если бы не своевременная помощь Блока, то в городе уже давно воцарил бы хаос. Девочка спешила в дом Сабуровых, под чьей опекой она сейчас находилась, как вдруг услышала скрип рельс – подошёл пассажирский поезд, в котором находился Генерал Пепел. Вокруг поезда собрались несколько зевак, которых тут же начали отгонять военные. Клара побежала быстрее, чтобы скорее оповестить своих опекунов о том, что Полководец уже прибыл. Такой уж это был городок: новости по нему разносились сиюминутно. Город-на-Горхоне был небольшим и относительно старым, жители знали всё друг о друге, а так же про все истории и традиции города.
Александр Блок, высокий мужчина сорока пяти лет, с твёрдой походкой и прямой осанкой, одетый в коричневый мундир, уверенно направлялся к дому Сабуровых. Весь город затаил дыхание, наблюдая за статной фигурой полководца. Он вошёл в дом. Клара стояла рядом с Александром Сабуровым. Сабуров был главой города, и именно он отвечал за все происшествия на его территории. У Генерала было чувство, что ждут его таким образом уже давно. Светлые глаза Блока мельком взглянули на девочку, хотя удалось ему это с трудом, он не мог отвести глаз от по-юношески несовершенных, но привлекательных черт лица Клары, и мечтал о том чтобы они с девочкой подружились, тогда она узнала бы его получше. Это была одна из причин, почему он с таким рвением спешил приехать в город после приказа Властей, генерал думал о том, как бы ему разговориться с Кларой после его основного задания. Но о чём говорить? Полководец совершенно не знал что интересует девочку. Ей было ведомо лишь то, что он был очень умён, поэтому-то его и избрали на такой высокий чин. Рассудительный и честолюбивый, он не выносил беспорядка, для него было важно всё расставить по своим местам, разложить по полочкам. Его сила и разум позволяли наводить порядок всегда и везде. Милосердием он не отличался, но, несомненно, был поборником добра. И если Генерал и выглядел как неприступная каменная башня, то никто не мог точно сказать, что происходит в его душе.
Александр Сабуров пожал руку Полководца.
-Приветствую вас, Блок. Смею доложить, что беглецы не были найдены. Нам срочно нужна ваша помощь. – сообщил Сабуров. Он смиренно опустил свои серо-зелёные глаза, словно ожидая приказаний. Ростом он был ниже Полководца, да и менее крупного телосложения. Одет глава города был в серый костюм, а волосы с проседью блестели в комнатном освещении. Как и Блок, Александр Сабуров не любил беспорядок и боролся со злом, причём любыми целями. Но в отличии от Блока тот умел совершать подвиги незаметно для прочих. Это был особенный род героизма, чуждый Генералу Пеплу, ведь тот был слишком знаменит благодаря своим многочисленным победам на битвах, в том числе и на сражении при Карстовых Бродах, в котором он был ранен. Слава о Блоке разносилась по городам тотчас.
-Я разберусь с этим, не беспокойтесь. – учтиво ответил Полководец, и кивнул, словно соглашался со своими собственными словами. Генерал резко, одним движением повернулся к выходу, и не теряя осанки, прямым отчеканенным шагом направился к выходу. Вместе с войском он пошёл по домам, чтобы опрашивать горожан о происшествии.
Он заходил в дома, где люди встречали его больше испуганно, нежели приветственно. Они знали, что в их подвалах и чердаках нет преступников, но всё равно боялись что их могут обвинить по ошибке. Горожане выдвигали свои собственные предположения по местонахождению заключённых, но многие из них были выдуманы только ради того, чтобы отвести от себя подозрения. Пепел записывал каждую новую информацию и немедля отправлялся по указанному месту, но в итоге никаких преступников там не находил. Ругаясь на городских лжецов, он вышел из последнего дома. Блок встретил Клару, идущую со стороны складов. "Интересно, что она там делала?" - подумал Полководец, и окликнул её. Девочка с растерянным видом подошла к Генералу Пеплу с его свитой, и поздоровалась с ним.
-Рад тебя видеть, Клара! Хотел попросить твоей помощи. Я наслышан, что ты обладаешь сверхспособностями, и поэтому решил посоветоваться с тобой. Ты случайно не ведаешь о том, где скрываются заключённые? - немного неуверенно спросил Александр Блок. Девочка удивилась такой просьбе, ведь её просил сам Полководец - личность в городе известная. Ей не оставалось иного выбора как согласиться, и она закрыла глаза, чтобы видение само пришло к ней.
-Кажется, они скрываются где-то на складе...да, именно там! - она открыла глаза. Генерал был несказанно рад словам девочки, ведь он бесконечно ей верил, и восхищался её способностями, а наблюдать воочию чудеса было ему ещё приятней.
-Благодарю тебя, Клара! - он улыбнулся ей, отчего у неё появился румянец - Немедленно сообщу Сабурову, чтобы дал тебе поощрение. - он повернулся к своим верноподданным и дал приказ - Вперёд, к складу! - они пошли туда в предводительстве Александра Блока, а девочка осталась на месте.
В это время Станислав Рубин как раз вышел подышать свежим воздухом, и заметил Полководца. Ему стало любопытно почему такой почётный господин, и что прозектор больше всего ценил в нём, смелый человек, делает в степи. Он догнал Генерала и поприветствовал его:
-Добрый день, Александр! Куда путь держите, да ещё и с войском? - поинтересовался Рубин, пожав ему руку. Полководец так же пожал ему руку, и дружелюбно ответил:
-Приветствую вас, Станислав! Да вот, ищем беглецов. Кстати, а не хотите ли помочь нам в этом нехитром деле? Вы парень крепкий, да и дерётесь говорят неплохо, а нам такие нужны. Что скажете?
Прозектор смущённо отвёл взгляд. Про его силу воина наслышан даже генерал! - Да, я с радостью помогу вам. - и теперь Блок с войском в компании Рубина пошли к складу.
Оказавшись на месте, Пепел дал команду по оккупировке склада, а сам зашёл вместе с прозектором внутрь. Как и сказала Клара, преступники находились именно там, где сейчас находились Блок и Рубин. Беглецы живо о чём-то переговаривались, но тут один из них, что находился лицом к двериЮ увидел пришедших, и громко заорал:
-Братва, валим отсюда! - тут прочие преступники резко повернулись к Полководцу и его спутнику, достали ножи и пистолеты, и пошли в атаку. Прозектор немедля достал своё верное оружие - скальпель, а Полководец вытащил пистолет, и крикнул им:
-Стоять на месте, иначе буду стрелять! - заключённые только усмехнулись, и один из них мигнул тому, у которого был пистолет. Раздался звук выстрела, и Генерал издал тяжёлый вздох, а затем присел на одно колено - во второе попала пуля. Станислав Рубин, поражённый такой дерзостью беглеца, бросился на него со скальпелем. В это время, услыхав звук выстрела, забежало войско Пепла. Началась жестокая битва, в которой был убит преступник, ранивший Александра Блока - прозектор в приступе гнева вонзил скальпель ему в артерию, опередив следующий выстрел. Остальных успели скрутить, и сразу же отвели в тюрьму. Станислав Рубин положил руку Генерала на своё плечо, помог ему встать и дойти до прозекторской; на месте, где был Пепел, остался кровавый след. Тяжело дыша, Полководец поблагодарил прозектора, когда они оказались на месте.
В помещении Рубин хирургическим методом вытащил пулю из раны и перебинтовал её как следует, чтобы остановить кровотечение. Полководец посмотрел в глаза прозектору.
-Теперь я действительно уважаю вас, Стах! Я вижу, что вы очень благородный и смелый человек, способный пойти на жертвы ради других. Как только мы придём к Александру Сабурову с вестями о поимке заключённых, я доложу ему о вашем подвиге, и попрошу его назначить вас главным заступником города. Вы согласны с моим решением? - Рубин подумал, внимательно посмотрев на свои окровавленные руки - то была кровь Пепла.
-Александр, я искренне благодарен вам за такое уважение ко мне, и право, я того не заслуживаю, но моё дело - врачевание и вскрытие мёртвых. Я хоть и воин, но каждый день за родину сражаться это не по мне. Как же город без лекаря? Спасибо вам, но вынужден отказаться. - Блок с пониманием посмотрел на собеседника. И впрямь, ведь у этого парня был талант, да и зачем лишать его любимого дела?
-Понимаю, понимаю. Вы же чуть ли не с рождения медициной занимаетесь, многое об этом знаете. Что ж, в таком случае, буду вынужден просто попросить дать вам поощрение, ну и медаль за отвагу. - он улыбнулся. - Думаю, Сабуров не откажет. Встанете с Кларой в ряд, чтобы город знал своих героев! - мечтательно сказал с Генерал.
-А Кларе медаль за что? Неужели и она вам чем-то помогла? - недоумевал Стах. Полководец рассмеялся, вспомнив, что он забыл сказать прозектору о том, кто ему указал местонахождение беглецов.
-Так она ведь нам подсказала, что преступники на складе. Я у неё помощи попросил, вот она и не отказала. Талантливая девушка, совсем как вы. Правда, талантлива по-своему. -Блок расчувствовался и начал выдавать свои тайны Рубину. - Нравится она мне. Жаль, что слишком молода для меня. А вы часом не знаете, она в кого-нибудь влюблена? Только честно, я лжи не потерплю. - Рубин был ошарашен. Сам Генерал пепел влюблён в Клару, юную чудотворницу! Прозектор долго колебался, сказать ли ему правду о том что девочка была влюблена в него, или нет. В конце концов он отвернулся чтобы не видеть выражения лица Блока, и ответил ему:
-Слушайте, мне стыдно это признать, но Клара неравнодушна ко мне. Правда это не взаимно - я в жизни ни одной женщины не любил. Не нашёл, видать, ту единственную. А может рано ещё. - он закрыл глаза в ожидании слов Пепла.
-Гм, гм...вот как оно, значит? В вас, Станислав, моя чудотворница влюблена? Не ожидал, не ожидал. - он вновь замолчал, явно о чем-то задумавшись. - Знаете что, Стах? Я вызываю вас на дуэль. Вернее, на рукопашный бой. Кто первый сдастся, тот победит, и получит право быть с Кларой. Отказов не приму, иначе решу что вы трус. - Прозектор был ошарашен ещё более. На кой чёрт ему сдался этот бой, каков в нём был смысл? Клара ему и так была не больно-то нужна, зачем ему за неё сражаться? Да, она ему нравилась, но только как человек, и не до такой же степени чтобы идти в бой с Полководцем!
-Ну уж нет, Александр! Не буду я из-за этой девчонки вам морду бить, она того не заслуживает. А меня трусом не называйте, я просто не хочу бессмысленных ссор. - Рубин скрестил руки на груди и сдвинул брови - ему не нравился такой поворот событий, тем более что всё так хорошо начиналось.
-Ах, не заслуживает?! Ещё как заслуживает, я бы ради неё целый город разрушил, если бы она того пожелала! А вот о вас я был лучшего мнения, Станислав. - он встал на ноги, и покачнулся - нога его всё ещё болела, но всё равно безжалостно сжал кулаки и пошёл навстречу Стаху.
-Сражайтесь как мужчина, и не смейте поддаваться, иначе я убью вас! - крикнул Генерал. Рубину ничего не оставалось, как засучить рукава и встать в боевую позу, он не привык отступать с поля боя, тем более когда ему угрожали смертью. Несколько минут назад Пепел пребывал в отличном настроении и чуть ли не боготворил Станислава за спасение, а теперь вызвал его на бой. Что с людьми делает любовь?
-Хорошо, Александр, но знайте - это самая глупая драка за всю мою жизнь.
Они начали нещадно наносить друг другу удары, один другого страшнее. Их силы были равны, ведь они оба были мужественными и отважными воинами, которые сражаются до последнего. Когда Рубин навалившись на Блока разбивал ему лицо в кровь, зашла Клара. Издав крик ужаса она кинулась разнимать двух безумцев.
-Прекратите, что вы делаете! Стах, за что ты так с Полководцем, он же ранен! - и она склонилась над окровавленным лицом Генерала, а затем принялась водить над ним руками. Прозектор в это время вытирал рукавом кровь из носа, и ощупывал разбитую бровь. Через некоторое время Клариных махинаций раны Блока зажили. Теперь его лицо было чистым: побои пропали, разбитая губа стала целой, кровь словно испарилась. Он встал и обнял Клару за хрупкие плечи.
-Прости, чудотворница, за то что тебе пришлось уже второй раз на дню помогать мне. Я затеял эту глупую драку грозя Станиславу смертью если он не примет вызов, и всё это ради тебя. Я, верно, обезумел. И зачем только тебе нужен глупый, старый солдат? Стах прав, ты должна выбрать его. Он моложе и намного разумнее меня. - Полководец посмотрел на Рубина, который в это время смывал с лица кровь. - Прости меня, Станислав, я дурак. Надеюсь, ты сумеешь простить меня, а если нет, то я пойму. - он снова повернулся к ней. - И ты извини меня, святая. -Девочка не могла сдержать слёз. Она ведь простая девочка, сирота в обносках, которую гнобит пол города и плюют ей вслед! И ради неё Александр Блок вершит такие дела... Мир в её глазах перевернулся. Теперь Станислав Рубин не был ей так же мил как ранее, в отличии от Генерала Пепла. - она горько заплакала, и обняла его мощную фигуру, насколько могла.
-Ну и дела. То у меня в прозекторской тишина гробовая, то такие страсти! Подобные моменты и делают жизнь интересней. - улыбнулся Стах. Он не злился ни на Полководца, ни на Клару, смирившись с тем, что любовь заставляет людей творить странные вещи.
Клара успокоилась, и Александр Блок вытер ей слёзы. Она призналась Полководцу что тоже к нему неравнодушна, и им обоим стало спокойно на душе. Они нашли друг друга, два абсолютно разных человека - хрупкая девочка-чудотворница, и сильный мужчина-воин, который будет всегда оберегать её, а та, в свою очередь, будет помогать ему свершать подвиги, и будет за ним как за каменной стеной - о чём она, в общем-то, и мечтала. Им лишь осталось смириться с тем что у них была большая разница в возрасте, да и то не было для них преградой.
Свидетельство о публикации №215090601765