О гордости правителей и об ее итогах

 Гордость - человеческое качество, душевный порок, осмелюсь сказать, даже своего рода душевное уродство, которое несет в себе не одну единственную проблему взаимоотношения отдельных личностей между собой, но в некоторых случаях, является непробиваемой стеной между народом и государем. К глубокому прискорбию, в иной раз дело доходит до того, что гордость правителей и их презрение к простому народу, пусть и не всегда возглавляемому честными и порядочными людьми, до той степени сильны, что государи даже слышать не хотят, даже разговаривать с ним не пытаются, чтобы выяснить действительные потребности большинства населения, что само по себе, бросает этих самих правителей и их народы в пучину тягостных трагических событий. А требования, как правило, изначально выдвигаются достаточно приемлемые и вполне выполнимые. Чего, например, плохого в том, чтобы уйти в отставку и уехать вообще заграницу, в то время, как капитал запасен на три поколения вперед, и оставить людям право самим выбирать свою жизнь, свою судьбу, правителя и правительство. Нет, лучше, конечно, стоять стойко, до конца, противостоя народному мнению, не выполняя ровным счетом никаких требований и в конечном итоге закончить либо обыкновенным свержением, либо и вообще смертью.
 Гордость губительна для организма, губительна для жизни, и более того в послании Иакова и Петра сказано, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И эта заповедь распространяется не только на отдельных личностей, взращивающих в себе это вредное чувство, но и на целые народы, государства, культивирующие это пагубное состояние. А разве может быть, спрашивается, счастье у человека, которому противится сам Бог. Определенно, что - нет, и даже если весь мира будет в его распоряжении, то и все одно - человек не достигнет счастья, потому как гордость, наряду с обидой и ненавистью, а как правило, это взаимодополняемые чувства, вытесняют прекрасные чувства, такие, в частности, как любовь, радость, терпение, понимание, и прочие благодетели.
 За последнее время, к прискорбному сожалению, крайне редко приходиться лицезреть положительный исход подобных народных выступлений. Мубарак, Кадафи, Янукович - все они в какой-то момент - либо не захотели слышать народ, либо не захотели вовремя уйти или назначить демократические выборы в том числе и со своим участием. С того и следует, что скорость принятия решений в данном случае имеет большую, если не сказать колоссальную значимость. И в иной раз стоит прислушаться и даже выполнить допустимые требования народа. Потому как народ не терпит к себе презрения. Не даром ведь в римской империи, самой, наверное, могущественной из когда-либо существовавших, в завоеванных провинциях было правило - на праздник выпускать одного пусть даже и злейшего из преступников. Да, вполне допустимо, что это не совпадало с интересами каждого в отдельности и более того, не совпадало с интересами общими, то есть иными, словами преступник не значил для большинства народа ровным счетом ничего, но это совпадало с народной потребностью вместе, сообща иметь влияние на власть, понимать, что власть слышит народ, народ что-то решает, его мнение властям не безразлично, и в случае, если народ выйдет с иным, более значимым для большинства требованием, власть услышит его, или, как минимум, отнесется с уважением, а то, в лучшем случае, и решит наболевший вопрос. Однако то было в римской империи, теперь же в Украине Виктор Янукович решил не высвобождать Юлию Тимошенко, тем самым не принимая в расчет народное мнение, видимо, опасаясь, что это воспримется скорее, как слабость, нежели проявление разумности. В итоге Юлия Тимошенко была освобождена, но уже гораздо впоследствии. Конечно же, в случае с Виктором Януковичем, ситуация достаточно сложная, он, судя по тому рвению, с которым отстаивал скидку на газ, так или иначе заботился о народе, и, что касаемо трагических событий, с некоторым, правда, опозданием, но все-таки пошел на уступки, к тому же, кровь проливать не приказывал, и беспорядки на Майдане, и убийства дальнейшие не на его совести, а более на совести других людей - организаторов выступления и провокаторов насилия. Чему надлежит быть, того, как известно, к сожалению, не миновать, но чему, положа руку на сердце, должно случиться, а что произойти не должно - можем ли мы знать наверняка, если только сам Бог нас о том не вразумит.


Рецензии