Всадник без бороды

Лирическое отступление  из книги Ich wurde geboren…(Я был рожден…)
На фотографии - Всадник, с уже выросшей бородой
 
                О сбритой бороде. Из "Бесед с Амазонкой"

 Бороду я отпустил сразу же после возвращения из армии. Форму менял неоднократно,  а вот сбривал  за полвека всего один раз. Поделюсь - как это было. Летом 1973 года, отправляясь в отпуск в Крым с Борей Паниным на велосипедах, я решил свою бороденку сбрить, чтобы кожа подзагорела и пообветрилась. В последний день перед отпуском, побрившись, я явился на работу. В большой комнате размещались сотрудники двух секторов – нашего методического  и ранка продовольственных товаров.

 В тот день  мой заведующий сектором Жора Андриенко и еще две сотрудницы были в разъездах.  Войдя в комнату, я поздоровался,  сел на свое место и начал просматривать какие-то бумаги. Мельком заметил, что  сотрудники другого сектора как-то странно на меня поглядывают. Тут в комнату зашла лаборантка отдела с табелем в руках.
– А что Мясин в отпуске с сегодняшнего дня или с понедельника, - спросила она.
Соседи по комнате замялись:
 - Кажется, он сегодня еще должен быть.
– Да, здесь я,- поняв, что меня бритого присутствующие не узнали, ответил я.
– Мясин! - с облегчением выдохнули сотрудники.
- А мы тут сидим в недоумении – пришел какой-то чужой парень, сел за твой стол и роется в твоих же бумагах. Тебя ведь совершенно не узнать, - пояснила Зоя Абраменко.

Я решил проверить, так ли это на самом деле. Спустился на первый этаж и заглянул в комнату, где сидел мой приятель Вася Френкель. Его на месте не оказалось, тогда я громко и строго начал возмущаться, где он, почему его нет. Девчонки, перепуганные натиском «незнакомого» человека, что-то робко забормотали в оправдание. Я был чрезвычайно доволен произведенным эффектом, но тут голос из-за шкафа поставил меня на место.
- Мясин, ты чего там расшумелся? - Это одна из сотрудниц, сидящая в выгороженном шкафом углу комнаты, не видя меня, легко узнала  мой голос. Только тут до всех дошел мой прикол. Смеялись все, кроме узнавшей меня сотрудницы, та высунулась из-за шкафа с удивленным лицом, поскольку сразу не поняла такой реакции на свою реплику. Но внимательно рассмотрев меня, тоже захохотала.
 
Я решил продолжить свой эксперимент. В коридоре я увидел Валентина Алычева и догнав его, шлепнул по плечу со словами:
- Привет, Валентин!
Тот обернулся и резко отпрянул от меня. Но потом, узнав меня, затормозил и ахнул:
 - Жень, ты, что ли?

Хулиганить – так по крупному, решил я и отправился на третий этаж в отдел кадров. Когда я зашел в отдел,  его заведующая Вера Евстратьевна  разговаривала по телефону. Она отложила трубку и вопросительно на меня посмотрела.
– Хочу устроиться к Вам на работу, - начал я.
Она знаком указала мне на стул рядом с ней, быстро закончила телефонный разговор и повернулась ко мне:
- Слушаю Вас.
Я начал быстро и с пафосом объяснять, что имею большой опыт работы в структурах Минторга, в НИИ торгового профиля, много наслышан о ВНИИ Конъюнктуры и спроса и не мыслю дальнейшей жизни без этого института. Говорил я минут пять,  не меньше. Всё это время заведующая отделом согласно кивала, но в какой-то момент на ее лице стали проявляться признаки беспокойства, потому что сидевшая в кабинете  кадровичка Анечка, узнав меня, стала широко улыбаться. Вера Евстратьевна недоуменно переводила взгляды то на Аню, то на меня, но в конце концов выдохнула с облегчением:
 - Мясин, это ты что ли?
Мы с Аней дружно закатились от смеха. Рассмеялась и Вера Евстратьевна.

 Эксперимент удался. Удалось подтвердить известный вывод о том, что сбритая борода при беглом взгляде делает человека практически не узнаваемым. Кстати, этим приемом в октябре 1917 года воспользовался В.И.Ленин, превратившись на скорую руку в рабочего Иванова. А я вот уже более сорока  лет бороду не брею – ведь как потом докажешь тем же ментам, что ты не верблюд безбородый, а добропорядочный бородатый гражданин Мясин.


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.