В ожидании грандиозного шухера

Лето прошло мимо. Три любовно подготовленных новых платья остались ненадеванными, сарафан, к счастью, конфисковала дочка вместе с серьгами и браслетом под него и носила.
Нет, не жалуюсь. Долг есть долг.

У меня появилось время (пусть немножко), которое я могу провести как хочу, и я влезла в интернет.
Одна из главных тем – предстоящие выборы в Беларуси.

Ну что ж, Владимир Некляев, Александр Мелинкевич, Александр Козулин участвовать в выборах не захотели. И – слава Богу, голосов бы все равно не набрали, а визгу на счет подтасовок было бы много. Особенно забавляет меня Козулин, когда-то коммунист и комсорг моего факультета. Демократ, блин.

В экономике страны серьезные проблемы, они накапливаются. Но на это оппозиция плюет. Говорит она в основном о Татьяне Короткевич. Оппозиция объединилась не против Лукашенко, а против Татьяны Короткевич.

На меня интервью с Татьяной Короткевич произвели приятное впечатление. Симпатичная, интеллигентная, молодая. Всего 38 лет и сыну -12. На что способны климактерические бездетные истерички у власти мы видим. Очень хорошее владение беларуским языком.
Если бы все вокруг страны было тихо и спокойно, не было бы давления ни со стороны Америки с Европой, ни России – возможно, голосовала бы за нее. Но сейчас ей не справиться. Нет в ней готовности к жесткому отпору, ей трудно будет отдать команду бить на поражение. Нет, она погубит Беларусь, не ее время.

Лидер Либерально-демократической партии Беларуси Сергей Гайдукевич неоднократно был противником Лукашенко на президентских выборах, набирая около 3% голосов. Симпатичен – но…

Председатель Белорусской патриотической партии Николай Улахович — казачий атаман. Это малоизвестный для политики человек. Политическая программа его не публиковалась, но как общественный деятель он выступает за союз с Россией, всячески поддерживает действующего президента. Что, конечно, для кандидата в президенты соперничающего достаточно странно звучит. На меня производит двойственное впечатление.

Лидер ныне распущенной социал-демократической партии Николай Статкевич совсем недавно вышел из заключения. Бывший военный, умен, ярый националист. За него в любом случае я бы не голосовала. Политзаключенный! Науськивание пьяной молодежи бить окна и ломать двери правительственного здания – это, извините, уже не политика, а хулиганство. Это где-то могут кричать о политических преследованиях, но я-то при этом была.

Может заявиться анекдотический лидер БНФ (Белорусский народный фронт) Зенон Позняк, если он еще жив. Был в эмиграции в Польше и Америке, фашист-националист. Когда-то очень давно университетский приятель затащил мня на его митинг, где меня чуть не побили. Такую нес ахинею, что я не могла удержаться от реплик. И Смоленск обещал вернуть, и военным зарплаты уменьшить. Окрысился на меня за вопрос: «Да кто ж тебя бесплатно защищать будет, кому ты на фиг сдался?», но ответить не смог.

Как-то так. Остается только Александр Григорьевич, за него и голосуем.
Сил у него хватит. Пару раз я оказывалась в нескольких метрах от него – удивительное ощущение, как будто рядом с мощным механизмом находишься, типа турбины. Около него воздух вибрирует.
Опять разговоры о том, что результаты выборов будут подтасованы. Я несколько раз была в комиссии. Всегда были наблюдатели, и претензий у них не было. Однажды придрались к тому, что народу пришлось объяснять, где им голосовать – построили два больших новых дома, и путаница получилась, часть попала в другой пункт, рядом. Других нареканий не было. И я знаю, как голосовали родные, друзья, коллеги. Никто секрета не делал.
Выбор наш – не подтасовка, а отсутствие равной по силе фигуры. За Лукашенко голосует и оппозиция – без него кто им даст денег на такие особнячки симпатичные. Голосуют и те, кто не доволен чем-то – нет подходящей личности. Все просто.
Мы не хотим получить Югославию или Украину.

Кстати, о российской оппозиции. Помню, приезжал Немцов, рекомендовал сменить правительство Беларуси. Щас, шнурки погладим только.
О, идея! Есть предложение судить о политиках по степени сволочнизма души их потомков. Гайдар (и почему потомство Аркадия Голикова в качестве фамилии использует его литературный псевдоним?), Собчак, Немцов… Воспитание или гены?
Жанна Немцова требует допроса Кадырова! Ну а мне интересно, есть ли алиби у Жанны Немцовой? Богатый папочка, чьи счета все всплывают, плодил наследников со скоростью кролика. Убийство было выгодно именно уже признанным детям, и тех многовато. Политически важной фигурой он не был.

Хорошо помню все прошлые выборы.
Попытки провоза оружия. Приезд украинцев, которых пришлось помять нашей оппозиции. Наши-то в милицию кидали честно купленные у метро помидорчики, а те – камни и куски асфальта.
Честно предупреждаю, если незалежные заявятся и постараются устроить беспорядки, считаю себя вправе применить новенький карабин, зря я его покупала, что ли! Могла б новую шубку купить.

Не понимала, почему наши ребята не ездили на танковый биатлон. Теперь понимаю. Танки в эшелонах вблизи польской и украинской границ, на случай вторжения всякой нечисти. Весело. И страшно.

Вспомнился случай десятилетней давности.
Я смотрела показательные выступления фигуристов после чемпионата мира, и пришла подруга.
- Да посмотри же! – прервала я ее стрекот. Выступали Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, была потрясающая поддержка.
- Боже, какая дивная помада! – вскричала подруга.
Всё, что она заметила.
Яркий пример мышления гуманитария. Кстати, именно эта моя подруга одна из двух, кого я знаю, голосовавших за Мелинкевича. Ей понравились его голос и бородка.

Интернет вообще радует. Наткнулась на характеристики людей, основанные на рисунке морщин лба. Ну а если морщин на лбу нет, это значит, человеку наплевать на окружающих. У меня вообще морщин нет, вот такая я сволочь! Наверно, дело в моей лени – никогда не пользовалась пудрой, кремами и прочим, так теперь мне место не уступают в транспорте, как ровесницам моим. Приходится пользоваться городским транспортом, с парковкой у дома отца просто кошмар. А у меня только кожа не стареет, а ноги-то болят, как и у других, которым уступают! Хотя, что толку, если я сама подскакиваю при виде пожилых и беременных? Неудобно сидеть, если стоит тот, у кого есть морщины.

Затем мне встретились рекомендации психолога, как читать жесты человека. Оказывается, если человек прикасается к шее, он растерян и готов к капитуляции. Да… с моими тренерами этот психолог не знаком. Меня научили левую руку поднимать, поправляя воротник, шарф, бусы и т.д., чтобы удобнее и быстрее было бить – рука уже поднята. Я переученная левша, и удар левой у меня сильнее. Это уже давно рефлекс.

Я это о чем? О подгоне всего под свое предвзятое мнение и нежелание видеть то, что не подгоняется.
 «Вы знаете, как я вас уважаю, но вы осел».
Ubi nihil vales, ibi nihil veils.

Хотелось бы избежать грандиозного шухера, и опять-таки все надежды на Александра Лукошенко. Хочется верить, что не допустит...


Рецензии