Рассвет приходит всегда глава 6

     Софья с трудом поднявшись на второй этаж, вошла в комнату дочери. Анна сидела перед зеркалом с распущенными волосами, бледная и заплаканная.
- Анютка, ты почему досели не одета и простоволоса? Сваты уже во дворе.
Анна закусила губу и замотала головой.
- Нет, нет, нет. Пожалуйста, мамочка, не заставляй меня. Не хочу замуж.  Ну хочешь на колени перед тобой стану? Зачем отец так со мной? Или не любит вовсе?
Софья горестно вздохнула и покачала головой:
- Нет, Анна, я говорила с твоим отцом, пыталась сказать, что мала ты ещё замуж идти, но он же слово Петру дал. А ты сама знаешь, его слово — алмаз.  Он никогда от него не откажется и на попятую не пойдёт. Так что смирись дочка и давай одеваться, а то Пал Егорыч страшно на нас рассердится.
  Аннушка закрыла лицо ладонями и сгорбилась на стуле как старушка.  В это момент дверь с шумом распахнулась и на пороге появился нарядно одетый хозяин дома.
- Так, Софья, что за дела? Почему дочь ещё не готова? Гости уже в доме!
- Пал Егорыч, нездоровится ей. Заболела кажись. Может за доктором пошлёшь?
Отец подошёл к Анне и резко развернул стул вместе с девушкой лицом к себе.
- И чем же ты голуба моя заболела? Что за хворь на тебя напала внезапно? Хватит! Я целый месяц терпел твои слёзы и обиды.  Даю вам полчаса на то, чтобы выздороветь! Не потерплю в своём доме ваших бабских капризов. Анна, я сказал — свадьбе быть! Или я, Павел Леонтьев не хозяин своему слову? Или ты, дочь моя, позора моего хочешь?
Грозно сведя брови к переносице, Пал Егорыч притопнул ногой: «Полчаса!..»

    Выглянув в коридор, Софья крикнула: «Алёна, Наталья, помогите Аннушке одеться.  И я пойду переодеться, а то из-за твоих волнений я и про свой наряд забыла!»
В комнату вбежали две молоденькие девушки.
- Анна Павловна, какое платье для гостей наденете?, - спросила Алёна?
- Дай черное.
Алёна глянула в открытый шкаф: « Так нет у Вас черного, барышня! Только вот то, фиолетовое, но Пал Егорыч приказал, чтобы Вы сегодня самое нарядное и красивое платье надели. Может вот это розовое? Или вот, с атласными лентами?
- Давай фиолетовое. И волосы заплети в косу и спрячь под сетку.
- Анна Павловна! Пал Егорыч рассердится, выпорет ведь розгами, если красивую причёску вам не сделаю! Сжальтесь, барышня
Анна жёстко взглянула на девушку, и та трясущимися руками стала заплетать ей косу.
Наталья помогла девушке надеть платье и затянула корсет.  Анну сотрясала мелкая дрожь. Руки были ледяными, а на скулах появился алый румянец.
Наталья наклонившись прямо к уху барышни, жарко зашептала:
- Да Вы не бойтесь, Анна Павловна! Ваш жених настоящий красавец! Модный костюм, прическа, а на руке кольцо большущее! Мы с Алёной его хорошенько разглядели...
В этот момент в комнату заглянула Софья:
- Анна, ты готова?
Увидев дочь в фиолетовом платье, она сказала:
- Зачем ты отца гневишь? Добра от этого не будет! Да некогда переодеваться, за тобой уже два раза присылали. Пойдём, дочка, гости ждут!
Софья трижды перекрестив дочь, взяла её за ледяную руку и повела к гостям. Анна шла за матерью на негнущихся ногах. Войдя в гостиную, она подняла глаза на отца.  Увидев дочь, Пал Егорыч от злости сжал кулаки и, свирепо взглянув на жену, кивком пригласил их за стол.

   Праздничный обед был в самом разгаре, когда подвыпившая сваха зычным голосом затянула:
- Как хотела меня мать
Да за первого отдать!
А тот первый, ох, и неверный!
Ой, не отдай меня мать!
Остальные гости неслаженным хором подхватили:
- Как хотела меня мать
Да за другого отдать!
А тот другой — ходит по подругам,
Ой, не отдай меня мать!

Пал Егорыч откинулся на стуле и, перекрикивая поющих, сказал:
- Ну что, Пётр Николаевич, может ко мне в кабинет, да по трубке выкурим?
- А с удовольствием!, - ответил отец жениха.
Мужчины поднялись и степенно вышли из гостиной.
Анна впервые с момента прихода в гостиную подняла глаза и взглянула на своего будущего мужа.
Степан сидел между своей матерью и свахой.  Он не отрывал глаз от своей невесты.  Когда их глаза встретились, на его щеках вспыхнул румянец.
Зинаида, мать Степана, была полной противоположностью Софьи.  Высокая, худая, подвижная блондинка. Увидев, что молодые внимательно рассматриваю друг друга, она наклонилась к сыну и сказала: «Стёпушка! Посмотри какое сокровище тебе отец сосватал!»  Потом громко обратилась к Анне:
- Аннушка, наш Степан приготовил тебе чудесный подарок!  Мы его во дворе оставили! Сходите, дети, посмотрите. Надеюсь ты останешься довольна!
И ткнув сына в бок локтём, она зашептала: « Не сиди сиднем, иди знакомься с невестой своей!»


Рецензии
Жаль, Лариса, роман обрывается...

Алевтина Крепинская   02.05.2016 09:45     Заявить о нарушении
Он не обрывается, он пишется. Продолжение будет обязательно!!!

Лариса Залевская   02.05.2016 09:48   Заявить о нарушении
Хорошо, Лариса, буду следить.

С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   02.05.2016 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.