Обещание

Две недели в лагере Димка вел себя как все: знакомился с обитателями, изучал самые отдалённые уголки двора. Вечерами, когда дети собирались на террасе, возле Димки толпились ребята. Им нравилось, как Димка забавно корчил рожицы, копируя окружающих, или рассказывал небыли. Он был участником всех самых шумных игр. Вожатые в нём души не чаяли, и ВТО же время, глаз с него не спускали: как бы чего не натворил. Но после родительского дня Димку как- будто подменили.
В тот день ко всем приезжали родственники. В лагере был праздник. Гостям показывали концерт, устраивали застолье. С утра Димка был весел, участвовал в концерте, но к обеду загрустил, чаще и чаще стал бегать к воротам. Почти всех ребят навестили родители, тёти, дяди, а к Димке никто не приехал. Вечером за ужином Димки не оказалось в столовой. Я нашёл его на автобусной остановке.
- Дима, пойдём кушать. Сегодня мало вероятности, чтобы кто-то приехал. Автобус уже не ходит.
- Нет, мама должна приехать. Она обещала.
-Дима, ты ведь уже взрослый мальчик, должен понять. Мало ли что могло случиться. Маме твоей что-то помешало. На следующий выходной приедет.
-Я буду ждать. Она обещала.. Она приедет. – еле сдерживая слёзы, твердил Димка.
-Но тогда пойдём ужинать, потом придёшь снова. Сюда.
- Я не хочу есть. Я буду ждать.- упрямо твердил парень.
-Ну пойми, меня будут ругать. Тебе не положено находиться за территорией лагеря. Пойдём. – пытался я убедить своего подопечного.
- Я никуда не пойду.
Я решил оставить его в покое, только время от времени издали поглядывал на остановку, не убежал ли. Было уже часов десять вечера, когда я вновь подошёл к нему. Мальчик сидел, склонив  голову на спинку лавочки, и спал. Я взял его на руки. «она приедет… она обещала, -пробормотал он сквозь сон, но противиться мне у него уже не было сил.
На другой день никто не  слышал Димкиного смеха, не  видел шумной компании вокруг него. После завтрака он опять ушёл на остановку, но , видно, потеряв надежду дождаться, вскоре вернулся. Друзья пытались успокоить его:
- Чего ты нюни распустил.? – говорил Антон, меня мать на всё лето сюда привезла и не разу не проведала, и ничего мне даже лучше , не вижу её пропитую морду.
Но на Димку не действовали уговоры Антона.
- У мой мамы нет пропитой морды. Моя мама самая красивая. Самая добрая, только вот почему- то обещание не сдержала.- Он отвернулся от ребят и замолчал.
Димка молчал два дня. Сядет поодаль от ребят и наблюдает за их играми, а сам нет-нет да и глянет на ворота.
А в среду ночью в спальне мальчиков случился переполох. Я прибежал, когда Димка уже стал успокаиваться. Я присел к нему на кровать и положил руку на вздрагивающую спину мальчика.
- Дима, что с тобой? Успокойся. Всё будет хорошо. – мальчишка зарыдал с новой силой, прикрывая подушкой лицо, чтобы заглушить звуки.
- Он говорит, что мама бросила его – пояснил Антон.
Ох, и глупый ты , Димка! – рассердился я , - И как тебе такое в голову пришло?! Может мама твоя заболела? Ты такого не допускаешь?. Я уверен, если бы у неё была возможность, она обязательно приехала. Как тебе не стыдно так думать про свою маму!  А ну, встань сейчас же! Иди умойся, и чтоб я не видел больше бабьих истерик!
Димка притих, потом поднялся и пошёл во двор к умывальникам.
На другой день я назначил его дежурным по лагерю, гонял его так, что скучать  некогда было. На остановку поглядывать перестал. А к субботе и вовсе повеселел.
Но в воскресенье всё началось заново. Мы нашли его в спальне. Он лежал, укрывшись одеялом с головой.
- Сынок, Дима!
Мальчик вздрогнул и резко сбросил с себя одеяло.
- Дима, как ты мог такое подумать?! Глупенький мой! – мать крепко  прижала сына к груди, - В субботу меня на работу вызвали, а в воскресенье я заболела, всю неделю на больничном была.
- Но ты же обещала – Дима прильнул к матери и крепко держал её за шею, бормоча и всхлипывая уже не пряча слёз, - мамочка моя, ты простишь меня, правда? Ты у меня самая лучшая, самая добрая, самая –самая.  И ты больше не оставишь меня одного, правда?
-Правда, сынок, правда.
Диму мы провожали всем лагерем. А я дольше всех стоял на дороге и смотрел туда, где за поворотом уже скрылись мать и сын.


Рецензии
Короткая теплая зарисовка. Но для мальчика- едва ли не трагедия в его душе. Вспоминается рассказ Виктории Токаревой - где мама едет навестить сына-подростка в пионерлагере. По пути соседка в автобусе рассказывает ей, как вредно баловать детей. Мама соглашается, прячет подарки для сына. Но, когда автобус приехал в лагерь, и радостный сын бросается на шею матери, та забывает все дурацкие советы и отдаёт ему целую корзину со сладостями...

Эти рассказы для меня - иллюстрация чего-то очень глубоко-личного, и самого важного для ребёнка в каждом человеке на Земле.

Мария Кутузова Наклейщикова   06.05.2016 21:04     Заявить о нарушении
Маша, прости почти год не заглядывала на эту страницу, потеряла пароль.Спасибо за отзыв.

Лана Бирюкова   26.11.2016 21:17   Заявить о нарушении