История одного открытия

                История одного открытия
                © Владимир Ерашов

                Гипертония – явление широкое. Не избежал этого заболевания и я, периодически раз в месяц или несколько месяцев случаются и у меня гипертонические кризисы. В медицине существует понятие – метео зависимые люди. Связаны мои кризисы с погодой или не связаны, я не могу сказать, так как наблюдений не вел, но вот про один случай расскажу. В ночь с 8 на 9 августа 2015 года у меня болела голова по причине высокого давления, давление подскакивало до 190 на 100 единиц, никакими таблетками головную боль унять не удавалось. На утро 9 августа кризис пошел на спад, но целый день еще лихорадило. Вечером я наблюдал другую крайность, верхнее давление упало ниже 100 (97) единиц, нижнее держалось в районе 76. Таких  скачков давления я раньше не наблюдал. Погода все эти дни стояла прекрасная, господствовал антициклон, не изменилась она и в ближайшие последующие дни, то есть, связь этого кризиса с метеорологией отсутствовала. Нужно еще рассказать следующую вещь, я в это лето очень интенсивно занимаюсь наблюдениями за маятниками Фуко, так сложились мои интересы. Правда мои маятники маятниками Фуко можно назвать только с натяжкой, мои маятники не такие массивные, всего около килограмма весом, и подвешены они на швейной нити длиной всего 2,5-2,75 метра. На тот момент маятников в деревянном частном доме висело три. Вечером , с 20 до 21 я с этими маятниками провел эксперименты, то есть запустил на них колебательный процесс. Обычно амплитуда колебаний маятников за три часа падала до одного двух сантиметров, а за четыре часа до нескольких миллиметров. Каково же было мое удивление, когда проснувшись ночью в 2 часа (с 9 на 10), я обнаружил , что один из моих маятников колеблется с амплитудой в районе пяти сантиметров, другие два маятника вели себя почти как обычно, еле шевелились. Далее «шустрый» маятник я назвал резонансным, так как полагаю, что он вошел в резонанс с какими-то колебаниями Земли (период колебаний этого маятника 3,2 сек.), другими причинами явно аномальное поведение маятника я не могу объяснить. Связаны ли между собой две аномалии небывалые прыжки моего давления (в эту ночь оно снова было высоким) с аномальным поведением маятника – трудный вопрос, приходится судить всего по одному случаю, но и считать что эти достаточно редкие явления случайно совпали не лучший вариант. Причем в ночь с 8 на 9 августа скорая и моего соседа сердечника забрала в больницу (в ночь с 8 на 9 я маятники не наблюдал, был в другом месте), опять же и два случая – это не статистика, но штришок дополнительный дает. Еще после описанных событий, вода в роднике, от куда я часто привожу воду пошла мутноватая, что тоже указывает как и маятник на какие-то шевеления земли. Родник замучивался на моей памяти (за несколько лет) всего один раз, а отмеченный второй, что говорит об еще одном редком совпадении.
     Далее я проанализировал, мое давление зависит от многих причин, и как уверяют врачи от состояния сосудов. Конечно, сосуды мои наверняка не в лучшем состоянии, но как мои плохие сосуды обеспечивали организм кислородом при верхнем давлении меньше 100? Головная боль гипертоника абсолютно похожа на пост похмельный синдром, когда четко установлено, что решающую роль играет загустевание крови (слипание кровяных телец). Так как наша кровь – это плазма, то ее поведение зависит как от организма так и электромагнитных явлений протекающих в окружающей среде. Отсюда у меня возникла гипотеза, что 8-10 августа происходило что-то похожее на джерк (резкое изменение второй производной магнитного поля), что и вызвало колебания Земли и скачки моего давления. Науке известно, что джерки имеют тесную связь со скоростью вращения Земли, то есть каким-то образом деформируют Землю (меняют ее момент инерции) [1].
   Вот и получается, что изложенный случай если и не открывает что-то принципиально новое, то  добавляет новые оттенки в уже известные явления. Например, после этого случая я считаю, что на скачки моего давления влияет не столько метеозависимость, а что-то более общее, что влияет и на погоду и на свойства крови. И этим общим вполне могут быть джерки, хотя мне не известно, что происходило с Землей 8-10 августа, мне известно, что в названных числах Земля и по годовому фактору резко меняет скорость вращения. Здесь я изложил достаточно подробно те события, свидетелем которых явился сам, а дальше дело за учеными, как их интерпретировать.
                Первоисточники
1. Ерашов В.М. «Магнитное поле влияет на скорость вращения Земли» http://www.randewy.ru/gml/erashov63.html
                6.09.2015г.


Рецензии
Эх, Владимир, не стоит заниматься сейсмологией на подоконнике...

Александр Багмет   23.09.2015 20:36     Заявить о нарушении
Эх, Александр! Сейсмологией как и любовью можно заниматься где угодно, чем оригинальней, тем эмоциональней.

Владимир Ерашов   23.09.2015 21:38   Заявить о нарушении
---Сейсмологией как и любовью можно заниматься где угодно---Любовью да, сейсмологией-нет. В Обнинске, где я проработал 10 лет, приборы устанавливаются на глубине 30 м от дневной поверхности, иначе будут регистрироваться одни шумы. То же и с Вашими опытами. Видно, что в этом деле Вы просто любитель, а не профессионал, так что будьте осторожнее с выводами.

Александр Багмет   24.09.2015 03:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.