Ксюхины откровения

ЖЕНИХ И НЕВЕЖДА

Субботнее утро началось с того, что в мою квартиру, как граната, влетела Ксюха. Она была не вполне в себе и вместо электронной сигареты пыталась воскурить карандаш.

Ксюха сказала: «Я выскажусь, ладно? Иначе разорвет. Прости…» – и заплакала.

- Слушай, меня тут обозвали инопланетянкой. Значит, я совсем неадекватна?

Это была чистая правда: Ксюха воспринимала обыденность не как все нормальные люди, а через среднее ухо. Или третий глаз. Видела мир, как новенький, всему удивляясь. Сложное упрощала, простое усложняла. Ждала чудес, верила словам и поцелуям. Каждая Ксюхина любовь была первой. В свои тридцать восемь она была девочкой из детского сада.

После многих неудачных попыток найти себя Ксюха стала преподавать русский как иностранный. Даже, я бы сказала, русский как странный. Это единственное занятие, подходящее для нее. Отчего-то чужеземцы ей ближе и понятней, чем соотечественники…

После работы Ксюха часто заскакивает ко мне, спеша поделиться «новьём».

- Гляди, как Эва Лиза, не целясь, попадает в суть вещей! В ее голове нечто пластичное, а не гири стереотипов, как у нас. Сегодня изучали паронимы. Я пыталась объяснить разницу между «опечатать и отпечатать», «поглотить и проглотить», «невежа и невежда», а она мне на это: «Ооо! Я понимаааю! Жених и невежда!!» Она понимает, а мы нет. Круто, правда? На прошлом занятии Эва Лиза снова повеселила меня, сказав про молодоженов: «Они так нежно любят друг друга… Как голубцы!» Это же чистая поэзия!

Встретив в книжке слово «покоробило», моя ученица словила инсайт: «Покоробило? Это от слова коробка?» Вот что значит пытливый ум… А пару занятий назад она поинтересовалась, как зовут «ребенка коня». Вопрос в лоб поставил меня в тупик. Когда такое происходит, я обычно теряюсь. Все очевидности разбегаются из головы. Как же зовут этого несчастного ребенка коня?! Теленок? Нет, это, вроде бы, ребенок коровы. Жеребенок? Что-то уж слишком просто: жеребенок – «же ребенок»...

А еще, представляешь, Эва Лиза называет прихожую «ухожей». В этом зашит глубокий философский смысл: если человек приходит, то он попадает в прихожую. Но если уходит…

И вот тебе шедевр на десерт. Урок окончен, прощаемся в «ухожей». Эва Лиза удовлетворенно отмечает: «ХОРОШО ПОБОЛТАЛИСЬ!» – и мы расстаемся до пятницы. Вот с кем приятно общаться: сплошные подарки!

Ксюхины откровения, как пирожные: изумительно свежие, и хочется еще. Так бывает всегда, когда она вбегает в мою жизнь, – на минутку, всхохотнуть, отломить кусочек вечности. Всегда, но не сегодня. Сейчас на месте Ксюхиного лица зареванный блин.


СПИННОЙ ДОКТОР

Ксюха выглядит, как человек, переживший кораблекрушение, и я начинаю волноваться за нее.

- Мы давно не виделись. Случилось что-то ужасное?
- Разочарование века. Да ты сядь: я собираюсь долго говорить. Только боюсь, что это будет утомительно подробный эпос. Короче, пошла я к остеопату – лечить грыжу. Поясница отваливается, на правую пятку не наступить. Стараюсь не касаться пола…

«Спинной врач» Кирилл Петрович – откровенно хороший человек и к тому же гений. Девять лет назад он вылечил мою маму, сутками орущую от боли. Как же я тогда обожала его румянец, оптимизм и пышные усы! Доктор входил с мороза благородный и уставший. Под мышкой черный портфель, в котором всякие китайские штучки: полынные сигары и иголки разного калибра. Это был не врач, а поставщик надежды! Полечив бедную маму, Кирилл Петрович соглашался с нами отужинать. Мы с папой потчевали его сырниками со сметаной, а он нас – историями из многолетней врачебной практики.

Припоминаю рассказ о странной пожилой клиентке. Что эта дама хотела поправить в своем организме, я не уяснила, но перед началом каждого сеанса она соблюдала дикий ритуал: полностью разоблачившись, надевала белую балетную пачку и только затем укладывалась на массажный стол. Напрасно Кирилл Петрович пытался объяснить, что иголки будет ставить не куда-нибудь, а именно в ухо... Порой экзальтированная мадам выходила в коридор дать пару указаний личному шоферу, пугая своим видом медперсонал и ожидавших приема пациентов.

А вот еще эпизод. В клинику, где работал Кирилл Петрович, привезли молодую восточную женщину. Сеанс иглотерапии проводился под наблюдением трех охранников ее мужа, вооруженных до зубов. Лица женщины доктор так и не увидел: оно было прикрыто нежной тряпицею. Телохранители глядели недобро, поигрывая скулами. Впрочем, я отклонилась от темы и как-то даже развеселилась. Возвращаюсь к своим печальным баранам…

Через месяц лечения иголками моя мама вновь овладела прямохождением. Доктор попросил принести магнитофон и поставить ее любимую музыку. Выбор пал на «Арлекино» Аллы Пугачевой. Мама шла по коридору, победоносно виляя бедрами, а нам с папой хотелось прыгать до потолка от радости. Если бы ты знала, с каким трепетом я потом вспоминала нашего спасителя!

И вот прошло девять лет. Я снова вижу Кирилла Петровича. У него свой массажный кабинет. Ему за пятьдесят. Он постарел, но, как и раньше, шутит восхитительно. У него по-прежнему глаза верного сенбернара. Он угощает меня горьким шоколадом. От его массажа сразу делается легче. Какое это все-таки блаженство – отдаться потоку, доверять и не чувствовать своего тела!

На третий сеанс доктор пришел с опозданием. Извинившись, налил нам чаю. Гляжу, а в его облике что-то изменилось. Кирилл Петрович покрасился?! Не верю своим глазам… Благородная седоватая шевелюра стала иссиня-черной – аж блестит. Усы также не избежали принудительного омоложения.

Однако, несмотря на все эти метаморфозы, сеанс массажа протекал как обычно: полная нирвана, отъезд в иные миры. Больные ноги шлют телеграммы благодарности с седьмого неба...

Я пришла в себя внезапно, поняв, что меня нежно поцеловали. В левую грудь. Затем в правую. Черная щеточка усов два раза прошлась по моей коже. НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Галлюцинация? Еще пара секунд – и мозг вернулся на место.

- Господи, что происходит?!
- Вы о чем?
- Ну… сейчас… что это было? Вы целовали мою грудь.
- Лечение.

Мне была прочитана небольшая лекция про неведомые фасции и глубокое расслабление. Будучи не в силах вместить случившееся, я спросила:
- Но, может, вы хоть влюбились в меня? И потеряли голову от нахлынувшего чувства?
- Не говори глупости. Я просто хочу тебе помочь. Этот метод вернет тебе твое молодое тело. Ты снова сможешь ходить. Будешь здорова и счастлива.
- Лечение окончено. Спасибо за маму. Провожать не надо.
- Инопланетянка! Но красивая. Кто же мог знать, что ты иначе видишь ситуацию...

Побледневший от досады доктор вернул мне деньги за лечение: его «прогрессивная методика» не подошла.

Я проплакала до утра. Мои розовые очки треснули. Этот человек спас мою маму! Он ел наши сырники! Я доверяла ему больше, чем себе. А теперь…

Знаешь, я вряд ли когда-нибудь буду счастлива на земле. Любить инопланетянку  – хлопотное дело. Куда лучше найти себе земную женщину. Варить варенье по классическому рецепту, солить огурцы... Не так интересно, зато результат предсказуемый.


Рецензии
Читать вас и читать, смакуя, ибо сколько удовольствия несет каждый текст....

Марина Павлинкина   03.02.2016 15:00     Заявить о нарушении
Читайте на здоровье, дорогая Марина! Скоро в печать уйдет книжка моя "Меньше текста" :)

Шимозка   04.02.2016 00:51   Заявить о нарушении
Как здорово. Я вас поздравляю!

Марина Павлинкина   04.02.2016 10:40   Заявить о нарушении