Маразм современного образования 2015
Действительно обманули, ЕГЭ есть, а даже элементарных знаний арифметики необходимых в обычной жизни нет.
Девочка не умеет складывать, умножать дроби, решать простейшие задачи с бытовым текстом, не имеет ни какого представления о функции, то есть о зависимости одних величин от других. Это полностью нормальная девочка. У неё представление о жизни сформированно интернетом и телевиденьем.
Поставленная передо мной проблема по хоть какому-то обучению её элементарной арифметике и создании зачатков логического мышления оказалась практически неразрешима.
Как говорится «поезд ушёл». Во-первых, уже утрачена возможность некритического обучения, которое присутствует в детстве, то есть восприятие нового как истинны, а затем в ходе практики получать подтверждение истинности полученных знаний. Во- вторых память заполнены обрывками информации и псевдознаниями. В третьих отсутствует внутренняя мотивация к обучению и т. д.
Но к написанию этой заметки меня подтолкнул другое, ужас при детальном рассмотрении заданий ЕГЭ и методов подготовки к его сдаче.
Само ЕГЭ это абсолютное зло. Вред наносимый личности при подготовке по моему мнению сравним с открытой пропаганды порнографии или наркотиков. Те захватывают тело, а потом искажают душу человека, но при этом остается понимание добра и зла. Подготовка к ЕГЭ уничтожает в человеке саму возможность увидеть это различие, то есть превращает его в животное.
Вот один из примеров.
Наряду с элементарными примерами задачами начальной школы, например такими: задание № 5. Найдите корень уравнения: 5/8x=5+5/8.
Этот пример предлагают решить не выпускнику начальной школы, а человеку претендующему на среднее образование. С моей точки зрения, это просто унижение личности.
С другой стороны присутствуют задания выходящие за рамки школьной программы.
Пример.
Задание №10 задание по ЕГЭ.
Деталью некоторого прибора является квадратная рамка с намотанным на неe проводом, через который пропущен постоянный ток. Рамка помещена в однородное магнитное поле так, что она может вращаться. Момент силы Ампера, стремящейся повернуть рамку,M (в Нм) определяется формулой M=NBIl^2sin(a), где I=2A – сила тока в рамке,B=3*10^-3 Тл – значение индукции магнитного поля, l=0,5 м – размер рамки, N=1000 – число витков провода в рамке, a – острый угол между перпендикуляром к рамке и вектором индукции. При каком наименьшем значении угла (в градусах) рамка может начать вращаться, если для этого нужно, чтобы раскручивающий момент M был не меньше 0,75 Нм?
Осознаное решение этого примера по силам студентам первого или второго курса университета прослушавшим соответствующий раздел физики.
В обычных школах физика урезана до самых минимальных значений. За каждым словом и обозначением этой задачи стоят достаточно сложные физические понятия. Подавляющее большинство школьников даже не поймут в чём смысл этой задачи. Перед ними ставится практически неразрешимая задача. Требуется в течение короткого времени, любым способом получит ответ.
Как предлагают решать эту задачу учителя и репетиторы?
Надо заметить, что подавляющее число учителей математики и «репетиторов» сами не понимают смысла задачи и не знают значения переменных.
Предлагается следующий алгоритм решения. Не надо читать текст и заморачиваться с неизвестными названиями и понятиями. Возьми и подставь в формулу вместо букв соответствующие числа и выполни действия.
Найдя такое "решение" ученик совершает поступок сходный по типу с подписью юридического или финансового договора, который он не читал. В глазах ученика обесцениваются знания, необходимый труд для их получения. Причём этот поступок как бы одобряется обществом в лице товарищей, родителей, учителей, а если рассмотреть всю цепочку, то и правительством.
С помощью таких задач человеку прививается комплекс неполноценности и морально-нравственной зависимости человека от составителей теста. «Мы тебе поставили оценку по ЕГЭ, но ты же знаешь, что это липовая оценка».
Сама подготовки к ЕГЭ и оценка по ЕГЭ не позволяют человеку даже понять ущербность своих знаний. Соответственно он становится управляемой игрушкой в руках лиц обладающих знаниями.
Маразм крепчает от от года!
Свидетельство о публикации №215090600712