Маразм современного образования 2015

Хорошие знакомые попросили позаниматься математикой с дочкой. Она сдала ЕГЭ и "поступила" в один из «университетов» на платное отделение. Но родители чувствуют себя как кот Базилио, которого обманула лиса Алиса при делёжке денег.-  «Опять обманули»..
Действительно обманули, ЕГЭ есть, а даже элементарных знаний арифметики необходимых в обычной жизни нет.
Девочка не умеет складывать, умножать дроби, решать простейшие задачи с бытовым текстом, не  имеет ни какого представления о функции, то есть о зависимости одних величин от других. Это полностью нормальная девочка. У неё  представление о жизни сформированно интернетом и телевиденьем.
Поставленная передо мной проблема по хоть какому-то обучению её элементарной арифметике и создании зачатков логического мышления оказалась практически неразрешима.
Как говорится «поезд ушёл». Во-первых, уже утрачена возможность некритического обучения, которое присутствует в детстве, то есть восприятие нового как истинны, а затем в ходе практики получать подтверждение истинности полученных знаний. Во- вторых  память  заполнены обрывками информации и псевдознаниями. В третьих отсутствует внутренняя мотивация к обучению и т. д.
Но к написанию этой заметки меня подтолкнул другое, ужас при детальном рассмотрении заданий ЕГЭ и методов подготовки к его сдаче.
Само ЕГЭ это абсолютное зло. Вред наносимый личности при подготовке по моему мнению сравним с открытой пропаганды порнографии или наркотиков. Те захватывают тело, а потом искажают душу человека, но при этом остается понимание добра и зла. Подготовка к ЕГЭ уничтожает в человеке саму возможность увидеть это различие, то есть превращает его в животное.
Вот один из примеров.
 
Наряду с элементарными примерами задачами начальной школы, например такими: задание № 5.  Най­ди­те ко­рень урав­не­ния: 5/8x=5+5/8.
Этот пример предлагают решить не выпускнику начальной школы, а человеку претендующему на среднее образование. С моей точки зрения, это просто унижение личности.

С другой стороны присутствуют задания выходящие за рамки школьной программы.
Пример.
 Задание №10 задание по ЕГЭ.
Де­та­лью не­ко­то­ро­го при­бо­ра яв­ля­ет­ся квад­рат­ная рамка с на­мо­тан­ным на неe про­во­дом, через ко­то­рый про­пу­щен по­сто­ян­ный ток. Рамка по­ме­ще­на в од­но­род­ное маг­нит­ное поле так, что она может вра­щать­ся. Мо­мент силы Ам­пе­ра, стре­мя­щей­ся по­вер­нуть рамку,M (в Нм) опре­де­ля­ет­ся фор­му­лой M=NBIl^2sin(a), где I=2A – сила тока в рамке,B=3*10^-3  Тл – зна­че­ние ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, l=0,5 м – раз­мер рамки, N=1000 – число вит­ков про­во­да в рамке, a – ост­рый угол между пер­пен­ди­ку­ля­ром к рамке и век­то­ром ин­дук­ции. При каком наи­мень­шем зна­че­нии угла  (в гра­ду­сах) рамка может на­чать вра­щать­ся, если для этого нужно, чтобы рас­кру­чи­ва­ю­щий мо­мент M был не мень­ше 0,75 Нм?

Осознаное решение этого примера по силам студентам первого или второго курса университета прослушавшим соответствующий раздел физики. 

В обычных школах физика урезана до самых минимальных значений. За каждым словом и обозначением этой  задачи стоят достаточно сложные физические понятия. Подавляющее большинство школьников даже не поймут в чём смысл этой задачи. Перед ними ставится практически неразрешимая задача. Требуется в течение короткого времени, любым способом получит ответ.

Как предлагают решать эту задачу учителя и репетиторы?
Надо заметить, что подавляющее число учителей математики и «репетиторов» сами не понимают смысла задачи и не знают значения переменных.

Предлагается следующий алгоритм решения. Не надо читать текст и заморачиваться с неизвестными названиями и понятиями. Возьми и подставь в формулу вместо букв соответствующие числа и выполни действия.

Найдя такое "решение" ученик совершает поступок сходный по типу с подписью юридического или финансового договора, который он не читал. В глазах ученика обесцениваются знания, необходимый труд для их получения. Причём этот поступок как бы  одобряется обществом в лице товарищей, родителей, учителей, а если рассмотреть всю цепочку, то и правительством.

С помощью таких задач человеку прививается комплекс неполноценности и морально-нравственной зависимости человека от составителей теста. «Мы тебе поставили оценку по ЕГЭ, но ты же знаешь, что это липовая оценка».

Сама подготовки к ЕГЭ и оценка по ЕГЭ не позволяют человеку даже понять ущербность своих знаний. Соответственно он становится управляемой игрушкой в руках лиц обладающих знаниями.

Маразм крепчает от от года!


Рецензии