Утренние бани

             О, это было особенное мероприятие! За чистотой своего тела нужно было следить тщательно, ибо различные военные бактерии и другие вредные микроорганизмы могли нанести непоправимый вред ещё неокрепшему военному тельцу курсанта-первокурсника. Борьбу с этими самыми организмами просто необходимо было производить в утренние часы, пока они спят и их бдительность нарушена. Утренних омовений холодной водой верхней части тела и нижней части ног было недостаточно, ибо оставались и другие важные части тела, подлежащие дезинфекции. Поэтому помывка всего личного состава курса производилась в городской местности в очень утренние часы в Дегтярных банях, расположенных на улице Дегтярная в общем отделении.

            Осуществив подъём курса насильственным способом в 4.00, отцы-командиры давали команду на принятие формы №4 и на построение перед расположением казармы. Напялив свои шинели, ибо на улицах Петербурга в ноябре утром уже было достаточно холодно и сыро, мы выползали строиться на плацу. Выставив по бокам «флажковых», которые обозначали габариты нашего курса, и за которые нам запрещено было выходить, сонная колонна немытых курсантов выдвигалась на помывку в баню по безлюдному спящему городу.

            Баня располагалась неподалёку от Староневского проспекта в старинном трёхэтажном здании, не представляющем особенной архитектурной ценности с бельэтажем. Сейчас там шикарные VIP и неочень VIP-бани, а раньше (в 1986 году)были обычные бани, которых было много в Питере.

            Зайдя по команде в колонну по одному в банное помещение, мы особо не заметили разницы температур. Надо особенно отметить, что в раздевалке температура была примерно такая же, как на улице, поэтому вылезать из тёплых шинелей совсем не хотелось и, дожидаясь очереди своей группы, мы попадали спать на сидения кабинок с вешалками. В самый разгар сна, прозвучала до боли знакомая команда: «Третья группа, подъём! К помывке приступить!» Подчиняясь выработанному инстинкту, выскочив из обмундирования гораздо быстрее 45 секунд, я побежал, звеня "колокольчиками", в помывочное отделение, извергая пар из ротового отверстия и надеясь отогреться под душем (см. картинку в правом верхнем углу). Но я не ожидал такой подлости от гражданских банщиков, отвечающих за температурный режим моечного отделения – температура там была ещё ниже, чем в раздевалке. Смахивая на ходу морозные сопли, я побежал под душ и включил горячую воду, но банщики оказались ещё подлее, чем я думал – вода была чуть тёплая. Заходить в парную я даже и не думал, ожидая увидеть там сугробы снега и прыгающих по нему зайчиков. Поэтому, наспех смыв намыленную голову и быстро растерев замёрзшее тело мочалкой, я побежал в раздевалку, не дожидаясь команды голого командира группы «Помывку закончить!» "Колокольчики" уже подозрительно не звенели, а стучали.

           На седушках в раздевалке мирно похрапывали наши товарищи из других групп в ожидании своего помывочного счастья, а мы буквально влетали в новые кальсоны и рубашки, выданные нам перед баней нашим каптёрщиком. Наконец, одев шинели, все приступили к дальнейшему просмотру прерванного сна.

           Больше я в дальнейшем, как и многие мои товарищи, в помывочное отделение не заходил, предпочитая крепкий сон в раздевалке утренним водным процедурам. Благо хоть мыться не заставляли, оставляя нам свободу выбора. Для личной гигиены я выкраивал время для банных процедур из своих спортивных тренировок, посещая замечательную баню на улице Чайковского, в которой можно было попариться и попить настоящего фирменного чешского пива, но только чуть-чуть, ибо пойманного с перегаром ждали огромные неприятности – практически расстрел через повешение.

           Как мои товарищи соблюдали личную гигиену, я не интересовался, ибо это личное дело каждого. Наверное языком умывались, а может просто меньше пачкались.


Рецензии
Откроют тебе военную тайну.:-)
В нашей хабаровской учебке вода была,как бич и спасение,особливо питьевая.
Замерзшие краны по утру,санузел в здании на вечном ремонте,а "четыре чёрные ракеты" находились за вонючим болотцем,замерзающим только в сильный мороз.
Ведущие к сартиру мосточки были отшлифованы сапогами страждущих,т.к. глоток простой воды и ты "дизель",инфекция не дремала.Особенно по лету в сорокаградусную жару.Пили дубовый отвар до поздней осени.Зато пройдя всю службу и после - этой заразой не болел.
А вот банька была своя шикарная но в ограниченном количестве воды.

Александр Денисов 4   17.03.2017 12:41     Заявить о нарушении
Я рад, что шедевр моего давнего друга и тёзки пришёлся тебе по душе. Я хочу его рассказ поместить в сборник своих, естественно под его именем и естественно с его разрешения. Есть ещё один Шедевр, я его сейчас перечитывал и опять ржал, аки конь буланый. Скинуть?

Олег Сёмкин   17.03.2017 13:30   Заявить о нарушении