О священнослужителях...

   С некоторых пор, в СМИ и интернете поднимаются вопросы авторитета служителей культа, чей видимый образ жизни порой, мягко говоря, далёк от аскезы. Часы, квартира, машина, яхта Патриарха Кирилла (кстати, лично ему не принадлежащая), не бедное житие священнослужителей рангом пониже, богемные похождения тех, кто, по факту, лишь рядятся в священнические одежды, а суть –  «волки в овечьей шкуре», – всё это обсуждается весьма живо. И ладно бы – людьми, далёкими от Церкви, неверующими, которым – что Патриарх, что Филипп Киркоров – всё едино. Так нет же, зачастую именно считающие себя православными вступают в жаркие дебаты по этому поводу. А какие далеко идущие выводы делают порой!..
   Вряд ли такие обсуждения добавляют уважения к священнослужителям. Мало того, они являются поводом для нападок на РПЦ в целом. К тому же нередко, по злому умыслу или недомыслию смакуя «грехи РПЦ», земную Церковь пытаются отождествить с Верой, Православием – понятиями, относящимися к духовной сфере.
   Церковь – это религиозное сообщество людей, исповедующих одну Веру. И как всякое сообщество, существующее в миру, зачастую, враждебном, Церковь – в пределах материального мира – является его частью, отражением. Следовательно, в этих пределах, Она не может быть независима от текущих политических и экономических обстоятельств. И отдельные священнослужители, не устоявшие перед мирскими неподобающими соблазнами, что греха таить, бросают тень на Неё...
   В конце 1980-х годов, когда сама жизнь доказала несостоятельность идеи «коммунизма без Бога», в народной среде возникло массовое стремление приобщиться к Православной Вере. И реагируя на это стремление, Церковь вновь активно вовлеклась в бурные общественно-политические процессы в стране и мире. Естественно, такая вовлечённость повлияла на внутрицерковную жизнь не только положительно, но и отрицательно. Не все священнослужители оказались на высоте своей  миссии.
   С момента основания у Церкви Христовой очень непростая, противоречивая историческая судьба. Вплоть до Страшного Суда Искуситель будет к уверовавшим в Спасителя особо пристрастен... Но истинный и непогрешимый судия земной Церкви не человек, а Господь Бог.  Поэтому верующему крайне важно для себя уяснить, для чего он вообще  приходит в Храм? Для соборного (т.е., многократно усиленного – от души к душе) молитвенного общения с Богом или же – для соблюдения внешней обрядовой формы богослужения – «магии»?.. Само по себе, увлечение одним лишь обрядом вроде бы безобидно, приносит Церкви и священнослужителям солидный доход, но имеет мало общего с искренней Верой – живым Образом Бога в душе христианина, соотносимым в материальном мире со Словом Священного Писания и Священного Предания. Без этого Образа душа, духовно незрячая в земной жизни, посмертно не вынесет и света Божественного сияния, тем самым заключив себя в узы ада. Поэтому пост, молитвенное стояние, принятие даров Святого Духа в Храме для верующего конечно обязательны (это, своего рода, угодный Богу физический и психологический настрой), но лишены высокого смысла без осознания своей греховности, покаяния, христианского смирения и упорного каждодневного труда устремлённой к Богу души.
   Священнослужитель – это посредник между верующим и Богом. Это исповедник и молитвенник за нас, мирян, на которого возложен тяжёлый крест служения. И значит его нравственный авторитет должен быть на такой высоте, чтобы прихожанин священнослужителю, как минимум, доверял. Именно от священнослужителя во многом зависит, почувствует ли прихожани себя в Храме, как в отчем доме, где с заботой и вниманием отнесутся к его душевному состоянию. Все под Богом ходим, и для слуг Божьих в этом смысле на Небесах нет никаких привилегий, зато спрос, полагаю, – особый... 
   Короче говоря, сомневаешься в духовнике, торопливо только и подметив, что не бедствует он, не последний кусок доедает, – ступай на исповедь к почтенному старцу, монаху-аскету. Но не впадай в гордыню, отождествляя образ жизни священнослужителя с жизнью Церкви, частицей которой являешься. Сам, без оглядки на тех, в ком ищешь и не находишь примера для подражания, устремляйся к добродетели. Если ты христианин, Иисус Христос для тебя пример! А случится такая беда, что почувствуешь в Церкви себя чужим, походя не кори Её, а спроси с себя – достоин ли утешения и благодати?.. Однако и вне Церкви, не греши сомнением в Вере, ежели сознательно Её выбрал! Сомневаешься – значит, уже не веруешь. Сомневайся тогда в себе, молись об обретении мира и гармонии в душе. Но избегай сект, раскольнических и новомодных религиозных течений! Это соблазн для нестойкой души и лишний повод вытрясти твои карманы.
   И не ищи Бога в земном, материальном. Бог – это Любовь. Он сотворил и возлюбил тебя – Сыном своим пожертвовал ради Спасения твоей души! Бескорыстно возлюби и ты – пожертвуй своей гордыней ради Бога.

6.09.2015 г.


Рецензии
Многие из тех кто недавно красочно оформляли уголки атеистов, ныне покорно стоят у алтаря со свечками.
Не согласен с постулатом: "Священнослужитель – это посредник между верующим и Богом." Если во что-то веришь не пользуйся услугами посредников.

Радиомир Уткин   24.09.2019 18:49     Заявить о нарушении
Никто никого не принуждает. Не нужны Вам посредники, обходитесь без них.

Игорь Ивашов   24.09.2019 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.