Был случай с профессором Капицей

Отредактированный пересказ. 18 +


Александр Майоров - Один из студентов МГУ переучился «на всю голову», взял топор, написал список ненавистных ему профессоров и пошел их убивать.
Первым в списке был знаменитый потомственный ученый, профессор Сергей Капица - многие помнят его по передаче «Очевидное Невероятное».
Зайдя в аудиторию, студент замахнулся на профессора, а тот оказался не из робкого десятка - в драке Капица убил студента... Капицу тогда оправдали. Мало кому, известен этот случай, а вот с топорами студенты бегают до сих пор ...

В Киеве студент в балаклаве напал с топором на прохожих. Наигрался в компьютерные игры.
Публикация: от 4 сентября 2015
Видео. https://www.youtube.com/watch?v=c1YdlBhgPYA#t=57

Валентин Юрчак - Убил студента?? Да ладно!

Александр Майоров – Да, старая бородатая история, он топор вырвал и тюкнул ... обухом, и не рассчитал

- Сергей КАПИЦА: «Обернувшись, я увидел перед собой крепкого парня, который в одной руке сжимал топор, а в другой - опасную бритву. Он был зарегистрированным сумасшедшим и убивал меня, как главного жидомасона».

***

А, вот и сама история. Из интервью.

В декабре 1986 года в перерыве между лекциями в МФТИ на вас напал сумасшедший, говорят, человек, который пытался убить вас ледорубом - почти как Рамон Меркадер в 40-м году Троцкого...?

- (Вздыхает).

- Странное покушение...?

- Это был очень неприятный эпизод в моей жизни... Он действительно хотел меня убить - у него был туристский топорик со стальной очень ухватистой ручкой... Я испугался...

- Вы видели, как злоумышленник подходит?

- В том-то и дело, что нет - он сзади напал. Я вначале подумал, что это из серии (хлопает себя рукой по плечу): «Ой, Сергей, я тебя давно не видел» - знаете, есть такое дурацкое приветствие? Он ударил меня изо всех сил сзади по голове, но топор соскочил на плечо, и удар больше туда пришелся. Боли не было... Потом он второй раз ударил меня по голове - вот тут (показывает) даже шрамик остался. Обернувшись, я увидел перед собой небольшого роста крепкого парня, который в одной руке сжимал топор, а в другой - опасную бритву.

- Рядом с вами был кто-то?

- Студенты - мы просто шли из аудитории, где я закончил читать лекцию: в перерыве направлялся к себе в кабинет...

Что-то во мне тогда взорвалось - вот не знаю что. Видимо, какие-то защитные инстинкты в нас запрограммированы. Соображать я начал, только когда бросил его на пол: лежал на нем, а он подо мной брыкался, кричал. Мы в разных немножко весовых, да и возрастных категориях: ему 29 лет было, а мне - 58. Я вырвал у него топор и готов был ударить его по глазам, но тут меня осенило, что, может, это непедагогично: профессор - и вдруг рубает студента. Тогда я решил, что ударю его по зубам, но в эти как раз дни моя жена вставляла себе зубы, и я знал, как это сложно и дорого.

- Все эти мысли успели пронестись у вас в голове?

- В доли секунд! В результате я перевернул топор, как теннисную ракетку, и ударил его по лбу. Он потерял сознание, после чего я поднялся, и только тут ребята начали вокруг меня собираться. Понимаете, это когда в кино идиотские драки показывают, они там чуть ли не целый час длятся ...

Автор рассказа: Александр Майоров
https://www.facebook.com/aleksandr.majorov.39?fref=ufi


***
С людьми творится нечто Невероятное.
Это Жах!


Сергей Атмож,
Сентябрь, 2015



Интер фото: Сергей Капица.


Рецензии