Прогулки по Питеру для творческих личностей

В альбом Юми

«Тороплюшки всегда хватаются за новую нерешайку, не разобравшись с предыдущей…» - Яна Франк.

«- Девушка, а вас случайно не интересует секс с незнакомым мужчиной?
- Нет.
- Ну, я так и думал.» - Владимир (Машков), исполнитель роли в фильме «Питер FM».

«Питер FM» создаёт настроение. Настроение жить. «Питер FM» предлагает. Предлагает быть. Быть без грима, по-хорошему настоящим. «Питер FM» - это частотная модуляция. Частотная модуляция искренности, лёгкости и радости в формате #ялюблютебяжизнь.
Часть 1.  «Питер Frequency*»
Частота несущих колебаний дебюта Оксаны Бычковой заденет любого зрителя – и того, кто слушает «наше радио», и того, кто его не слушает. И тех очень внимательных зрителей, которые считают, что мир не прост. Ох, как не прост! И тех, порой очень невнимательных внимательных зрителей, которые считают, что простота – гораздо лучше воровства. И особенно тех зрителей, которые не только пишут свои «живые журналы», но и читают эти самые журналы у других.
Оксана Бычкова – ученица Петра Ефимовича Тодоровского. И, следуя заветам своего учителя, взяла и одним махом отсекла от глыбы гранита лиризма свой невесомый камушек в формате «куриного бога». И сделала это для того, чтобы все поняли: чувствам друг друга нужно доверять.
«Питер FM» - это бал дебютантов. Не хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать: исполнительница главной роли Екатерина Федулова, композитор Кирилл Пирогов, оператор-постановщик Иван Гудков, костюмер Надежда Рыбкина… Не удивительно, что продюсер Игорь Толстунов, вздрогнув от такого количества кино-первопроходцев, позвонил Владимиру Машкову и предложил ему сняться в совсем небольшой роли, но со словами. Да какими! Впрочем, Машкова продюсеру показалось мало, и Толстунов пригласил в «Питер FM» Андрея Краско, Юрия Цурило, Сергея Гармаша и Александра Баширова. Из приглашённых отказался только Сергей Гармаш.
Для дебютанта первое кино – это как первая любовь. Которая, понятное дело, не смогла оставить равнодушными тех, для кого кино уже не в первый раз. В итоге получился удивительный сплав свежести, лёгкости и простоты. И всё это без морализаторства, дилетантизма и потуг самолюбования.
Часть 2. «Питер  Modulation**»
- На первый-второй рассчитайсь!
- «Июльский дождь»!
- Первый!
-«Прогулка»!
- Второй!
В жизни очень важно не путать термин «моделирование» с термином «модуляция». Те, кто говорят о вторичности и одноразовости картины «Питер FM», во время просмотра, видимо, не снимали свой личностный контрацептив. Те же зрители, которые смотрят кино в формате «кожа к коже», получили истинное наслаждение и от актёрской игры Екатерины Федуловой и Евгения Цыганова, и от режиссуры Оксаны Бычковой, и от дыхания северопальмирских крыш, и от частотных модуляций формы песнопения Мумий Троллей. И не только Мумий Троллей.
Хотя в названии фильма и фигурирует Питер, но во время просмотра «Питер FM» ни одного зрителя не придавит гранитной плитой и не забрызгает водой из Невы. В фильме Санкт-Петербург является простым и неназойливым членом съёмочной группы. Правда, членом, который, тем не менее, чётко вставляет. Вставляет прошлому, настоящему и будущему. Как говорится, и туда, и сюда. Неназойливо расставляя акценты во время кинематографических хождений героев картины. Как говорится, и туда, и сюда.
Конечно, Оксана Бычкова не Жан-Люк Годар, а «Питер FM» - не «На последнем дыхании». Но ведь порой хочется не последнего дыхания, а первого. Картина про Емельянову Машу, которая, судя по всему, живёт в доме на Фонтанке, и Максима, который приехал в Петербург из Нижнего Новгорода, как раз и является тем самым первым дыханием. Дыханием свободы. Нормальной такой свободы, без надрыва и надлома. С ароматом тех случайностей, которые случайны только на первый взгляд.
«Питер FM» - сродни городу после дождя. «Случилось что-то в городе моём… Бульвары встрепенулись, словно крылья… А просто скука, смытая дождём была, как оказалось, просто пылью. Пусть станем мы добрей и старомодней. Доверчивей, наивнее любить. И искренней, а стало быть свободней. Смеются люди в городе моём, дождём освобождённые от пыли…»
Запрокинь, зритель, и ты свою голову к небу. Запрокинь и дождись первых капель. Первых капель дождя. Своего Дождя.

P. S.
«Где-то в 1987… ранним осенним утром, в момент моего возвращения домой… аккурат посередине моста Лейтенанта Шмидта… нагнал меня, короче, гаденький моросящий дождик. И вдруг… видимо, от совокупности замечательно прошедшей ночи, рисунка решётки моста, лёгкости нагнавшей меня стихии… нахлынула, короче, на меня такая дикая радость!.. Захотелось петь и танцевать, что я незамедлительно и сделал. До сих пор среди привидений Николаевского дворца ходит легенда о Танцующем Мальчике, который танцевал среди плотно упакованных нахмурившихся домов…
Короче, чувство этой радости не покидает меня до сих пор…» - Жан Петрович Поль I, «Это Купчино, детка!», мемуары. Мимо.

P. P. S.
«Все говорят peace, все говорят love…
Я ко всему привык, я ко всему готов.
Будем с тобой на связи:
Помнишь мой дом на ветру?
Точный обратный адрес
Счастье@ру.
Нас ожидает встреча,
нас ожидает чудо.
Именно этот вечер
будет с тобой оттуда…» - «Маркшейдер Кунст».
____________________________________
* - частотная (англ.)
** - модуляция (англ.)


Рецензии
Уважаемый Жан-Поль!
Спасибо за рецензию. Люблю это кино. Рискнул бы добавить, что оно ещё создаёт атмосферу одного из любимейших моих городов. (А меня таки пару раз "забрызгало водой из Невы"...)
Атмосферу - когда чётко (всеми фибрами любого органа) ощущаешь, что все, кто делал это кино, - дышали в унисон и даже осветители ходили на все репетиции, чтобы ни на йоту не лопухнуться на съёмке.
Удачи Вам!!!

Олег Татков   25.09.2015 09:34     Заявить о нарушении