О делимости неделимого
"Вопросы философии" №1-2012 г. публиковали статью «Преодоление метафизики как проблема современной философии», в которой В.Ю.Кузнецов пишет: «Но вся эта схема будет работать, только если мы предполагаем, что природа (как «фюсис» или как «натура») не бесконечна. В том смысле, что если мы начинаем двигаться, двигаться физически и двигаться последовательно, то мы обязательно в какой-то момент придем к некоторому пределу – например, должны будем предположить, допустим, вслед за традицией, что существуют атомы. Атом как естественный предел физического деления любых вещей, предметов – как то, что неделимо дальше. Однако, если мы обнаруживаем, что даже атом, в свою очередь, может делиться[vi], то какие могут быть еще пределы? А если этих самых пределов нет, то возникает вопрос: а где, собственно, физика должна закончиться и где, собственно, должна начаться метафизика со своими метафизическими предположительно виновными основаниями?».
Кузнецов, конечно, не первый кто обращал внимание на делимость неделимого атома. Но если под Вселенной понимать всё существующее независимо от наших наблюдательных и познавательных способностей, то она может быть только одна. Но если она одна, то должна состоять из бесконечного пустого пространства, в котором должно быть постоянное число одинаковых простейших частиц материи. Потому что, если пространство имеет где-то границу, то неизбежен вопрос, а что там, за границей, может быть, другая Вселенная? Но это противоречит нашей исходной посылке, что Вселенная одна. А материи не может быть бесконечное количество, хотя бы по закону сохранения материи. А из одинаковых частиц можно строить любые объекты. Это те частицы, которые древние атомисты назвали атомами. И действительно они являются «кирпичиками» материи, которые действительно не зачем и нечем делить. Но Дальтон назвал атомами нечто другое, составное из «кирпичиков». Если бы физики поняли это в то время, то не было бы переполоха по поводу «делимости неделимого».
С другой стороны, если признать, что в бесконечной Вселенной имеется чудовищно большое, но конечное число «кирпичиков» материи, то можно избавиться от так называемых космологических парадоксов, которые возникли только потому, что их авторы считали, что в бесконечном пространстве Вселенной находится бесконечное количество материи.
Павел Каравдин 23.12.2012
В свободное от основной работы время с 1965 г. занимался историей науки, нашел ошибку, которая лежит в основе современной теоретической физики, в основе кризиса физики. Ошибка заключается в совмещении физики Ньютона с физикой Аристотеля в 1818 г., откуда началась двойственность (неопределенность).
У меня очень много публикаций в общей печати. В научную же печать цензура (рецензенты) пропускает только то, что «соответствует». Эта реплика тоже не "соответствует".
Свидетельство о публикации №215090600938