Заморские сувениры

Сувениров заморских у нас в доме видимо-невидимо. И на даче их много, и у дочери в квартире полно. Но накапливались они неравномерно. Работая на рыбопромысловом флоте, я редко покупал что-нибудь сувенирное. Ну, открытки, герб Лас Пальмаса помню ещё, несколько статуэток из Мозамбика. Привозил красивые ракушки, кораллы, морские звёзды, веточки чёрных кораллов, препарированных лангустов, зубы кашалотов.

Но морские сувениры не очень рекомендуется хранить в доме, поэтому, мало что сохранилось. А вот по поводу покупных сувениров получилось так.

Жили мы уже в центре Одессы, когда жену мою пригласили на «девичник». Ну, я не против был, сам люблю с друзьями своими встретиться иногда в сугубо мужской компании. Ушла она, а часа через три позвонила, назвала адрес, и попросила за ней зайти.

Это недалеко было, через двадцать минут я уже нажимал кнопку звонка квартиры в старом доме на Софиевской. Дверь открыл высокий, пожилой, одноглазый мужчина лет шестидесяти,  больше похожий на пирата, чем на участницу «девичника».

Познакомились. Владимир Андреевич  Егерев был личностью исторической. В пятидесятых годах, двадцати шести лет отроду, он был уже вторым механиком танкера «Туапсе», захват которого художественно показан в знаменитом советском фильме «ЧП». Кстати, глаз Владимир потерял именно в Тайване.

Молодым людям, не видевшим этого замечательного фильма, советую его  посмотреть, а для начала, хотя бы прочесть вот эти строки:  Впрочем, это я всем рекомендую.

Внутри квартиры, действительно, находилось несколько «девушек», вечер еще не закончился. Владимир Андреевич приходился дядей хозяевам  квартиры, поэтому присутствовал там на законных правах родственника. В то время он был уже пенсионером, и, несколько лет вдовцом. Чуть-чуть выпивши, он был в ударе, читал стихи собственного сочинения, и заслуженно был в центре внимания.

Мы ещё, конечно, выпили, познакомились, и  разговорились. Я, естественно, тоже представился, выпили уже за нас, за механиков, и на наших общих знакомых, которых нашлось немало.

А позже мы с женой  отправились к нему в гости. Нам было по дороге. Владимир Андреевич поблагодарил нас за то, что проводили, пригласил в квартиру, небольшую, двухкомнатную. Во флигеле, внутри двора, на улице  Пастера.

Оказавшись дома, он продолжил свой бенефис, шутил, читал стихи, угощал чаем. И моя Люда обратила внимание на множество сувениров, находящихся в мебельной горке за стеклом. Чуть позже, когда уже мы шли домой, попеняла мне, дескать, всю жизнь в море, а по обстановке в квартире, не скажешь.

Ну, мне только намекни. Я человек увлекающийся. Буквально в следующем рейсе, мы очень удачно оказались в Сайгонском порту. Сайгон теперь Хо Ши Мином называется. Капитаном был Афанасий Сапунас, а стояли мы в порту, прямо напротив интерклуба, очень удобно. Мало того, рядом стояло судно Черноморского пароходства, вскоре уходящее на Черное море, в Одессу.

Во Вьетнаме я раньше  бывал только в Хайфоне, в период военных действий. Сайгон же отличался от Хайфона, как Москва от Грозного. Огромный, прекрасный, очень красивый, причём бурно растущий город, в чём я убедился впоследствии. А тогда я разыскал  в Сайгоне своего друга, соседа, Валентина Хруцкого, живущего там со своим семейством,  и эксплуатировал гостеприимство его Татьяны по полной программе. В том числе по выбору сувениров.

Сейчас во Вьетнаме цены уже близки к мировым. А двадцать лет назад, я мог себе позволить всё. И не только по деньгам. Старший механик нашего побратима любезно согласился перевезти на Родину любой багаж. В пределах разумного, конечно.
 
Ну, я не стал наглеть. Ни напольных ваз, очень красивых и дешёвых, ни гипсовых  слонов с задранными хоботами, что означает счастье в дом, я не покупал. Но зато приобрел деревянные, тяжеленные картины на стенки, каждая из которых состояла из четырёх фрагментов на вьетнамские темы, инкрустированные перламутром. Купил, опять же килограммовые, скульптуры Будды из разных ценных пород дерева, и много ещё чего.

Судно наших друзей в самом деле пришло на Чёрное море, но не в Одессу, а в Ильичёвск. Причём, ночью. Не знаю уж, какая необходимость заставила моего коллегу вызвать супругу мою туда к приходу, но факт есть факт. Она всю ночь пробыла в порту, ожидая окончание работы пограничников и таможенников,  затем  нежданно получила «ящичек» килограмм на двадцать. Намучилась, конечно, с ним, и попросила меня по телефону больше ей таких сюрпризов не делать.

А я ведь только в азарт вошёл. Это каждый коллекционер знает. С тех пор ни один мой рейс без сувениров  не обходится. Нравятся  мне красивые вещи, ничего не могу с собой поделать.

• На фотографии – сувенир из Южной Африки. Куплен в 2012 году.
**      Ссылка на одесский сайт работает, сегодня проверял. 30.10.2016.


Рецензии
Михаил, забавно получилось!

Моя бы мама сказала о герое: "Сделал так, чтобы больше его не просили!"
Но я сочувствую его жене и понимаю её чувства после бессонной ночи в порту и при получении тяжёлого груза.

Интересно, эти весомые сувениры ещё остались в Вашем доме?

Спасибо за улыбку!

Желаю творческих удач!

Елена Бетнер   01.02.2020 20:55     Заявить о нарушении
Ваша мама ошиблась бы. Я просто в азарт вошел, и потом долго еще покупал в каждом рейсе сувениры, привычка выработалась. Любая коллекция начинается с нуля, вот и моя на ровном месте выросла. Всё почти в целости, только Будды из черного дерева потрескались, это их слабое место. А на иллюстрации - сувенир из ЮАР.

Михаил Бортников   01.02.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.