Сны издателя

Сон первый.

Жил один издатель, хороший человек, мужчина среднего возраста, довольно интересный.
Но, как, наверное, все издатели, немного замученный авторами человек.
Вот недавно нашел он одну, не без таланта дамочку на одном литературном сайте, понравились ему ее произведения.

Он и предложил ей сотрудничество в одном из своих журналов. Поскольку дамочка только начала публиковаться, лишняя известность ей не мешала. А дамочка эта уж больно плодовитая оказалась, в смысле творчества и прозу и стихи, как "пирожки" печет, ищет себя!

Особенно ей нравится юмор, она и по жизни приколистка еще та! Дня не пройдет, она уже написала. Завалила издателя своими "пирожками", он не знает, что с ними делать, уж больно формат разнообразный. А дамочка-то эта бойкая, с амбициями.

Хочет всего и сразу, характер у нее такой, неугомонный, она еще к тому же и предпринимательница оказалась с психологическим уклоном. Издатель ей пишет, мол, погоди, обдумать надо.
 
-Ну, ладно, думай! – Только вокруг тоже люди живут, может еще, кто ее талантом заинтересуется? Только дамочка эта не вредная, добро помнит, помнит, кто первый сказал: "Дар у Вас есть! Божий дар!"

И так ей эти слова запали в душу, что доверилась она этому издателю и на других не смотрит, ждет. Но "пирожки" печет.
Издатель от ее бурной деятельности притомился, перерыв на неделю взял, да и работать надо.

Отдыхал он однажды недолго, задремал и снится ему сон, будто сидит он в своем кабинете, читает авторские работы и входит к нему компания из четырех человек.

Трое господ и дама. Он пригляделся, а это сами собственной персоной, Антон Павлович Чехов, Аркадий Аверченко, Михаил Зощенко и Надежда Лохвицкая  (Тэффи).

Зашли, оглядываются, увидели издателя – поздоровались. Он вскочил, даме ручку, приглашает присесть.
Расположились они и тут Антон Павлович и говорит,
-Приятно познакомиться, господин издатель такой-то! Читаем- читаем Ваши творения, хорошие у Вас журналы!

-Что- же Вы, голубчик, медлите? Вам такой талант встретился, можно сказать, самородок, такое явление раз в сто лет бывает, а может и больше! А Вы как-то раскачиваетесь, все раздумываете, что? Не знаете, что с этим делать?
Издатель напрягся: "Позвольте полюбопытствовать, о ком речь идет?"
А тот и говорит имя той плодовитой дамочки!

Тут в разговор вступает Аркадий Аверченко.
- Да! Мы ее произведения читаем и смеемся до слез, приятно, знаете ли, сознавать, что наше дело не умерло, что и через сто лет есть такие талантливые последователи. Я даже в ней свой стиль узнаю! Антон Павлович кивнул.

Тут Михаил Зощенко говорит: "Она по блеску слова и врожденному чувству юмора превосходит даже нас!"
Тут поднимает руку в кружевной перчатке госпожа Лохвицкая и говорит: "Может, она моя реинкарнация? Очень уж стиль похож!" Зощенко кивает.

-Мы пришли, чтобы сказать, - Продолжил Аркадий Аверченко, - Что с этой талантливой барышней Вы станете богатейшим и известнейшим издателем! Через нее у Вас настоящие дела- то и пойдут! Можно сказать, клад неисчерпаемый Вы нашли, а как им распорядиться – думайте!
Тут он проснулся.
Издатель потер глаза, тряхнул головой, встал, подошел к окну и закурил, хотя, вроде бросал…
Задумался!


Рецензии
Написано интересно, но наивно, чтобы не сказать инфантильно. Картина, как к современному редактору явились во сне Чехов, Зощенко и Тэффи, и стали его увещевать, что он невнимателен к авторам коротких рассказов, совершенно нереальна и надумана. Не потому, что умершие классики являются во сне живому нашему современнику. Здесь как раз все нормально: художественный прием испытанный и может быть интересным тогда, когда он фантастический элемент подчеркивает и заостряет реальные отношения. А вот в пониманием реальности у автора миниатюры дело швах. Плевать современному издателю на авторов. А Чехова и Зощенко он слышал только по учебникам, и они для него такие же авторитеты, как Заратустра. То есть он к ним теоретически со всем почтением, а в реальной жизни ни он к ним, ни они к нему никаким боком. Не говоря уже о том, что редактор издает не то, что и как он считает нужным, а как и что нужным, причем на данный момент, считает курирующий его чиновник

Владимир Дмитриевич Соколов   23.04.2024 05:42     Заявить о нарушении
Автор не преследовал цель описать процесс так, как это происходит в современных реалиях. Также я не люблю занудство и менторство.

Нинель Розова   19.04.2024 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.