Я люблю тебя, мама

Екатерина Падукова - http://www.proza.ru/avtor/seventeen1

- Какая горластая! – улыбается счастливая мама.

- Человек родился!.. Новая жизнь!.. – сыплются  восторженные восклицания на мой ор.

Я тонкими ручонками цепляюсь за жизнь! Смотрю во все глаза! Запоминаю лицо, самое родное в жизни, самое главное  на свете, которое станет моим щитом, моим оберегом, моим всем – лицо моей мамы!

Мама! – о, сколько раз я произнесу это слово в горе, радости, печали…
Но, а пока: ах, какое счастье! –  голосит, улыбается и радуется всё вокруг меня…
В широко распахнутых глазах моих вопрос:
Что это такое, счастье?..

Первые слова, первые открытия! Оказывается счастье – это яркий воздушный шарик!
Но вот шарик лопнул - и первое горе!

- Это горе не беда! - улыбается мама, утирая мои горькие слезы…

Оказывается счастье, это когда улыбается мама!

Первые шаги, первое падение: Мама!
Первая неудача, первое переживание: Мама!
Первая любовь, первое разочарование: Мама!

- До свадьбы заживет… надо перетерпеть… надо постараться… не подводи меня… - успокаивает, утешает, наставляет меня мама, прижигая мои царапины и ссадины, заговаривая, замаливая мои боли и раны…


И я стараюсь – росту, встречая весну за весной! Взрослею от лета к лету! Жизнь  моя переливается тысячами красок! Я, счастливая, признаюсь в любви травам, солнцу, небу, птицам, вдыхаю и впитываю в себя звенящие ливни, весенние запахи, зеленые шелесты... Но однажды ночью я поняла, что выросла!

Помню, я любила смотреть на дорогу, которая тянулась от края до края и исчезала далеко-далеко за горизонтом. Она меня манила, звала и однажды увела от родного порога надолго… навсегда. Обернувшись, я увидела мамины глаза с застывшей тревогой...

- Я не подведу тебя, мама!.. – сказала я на прощанье.
И ушла туда – за горизонт…

        Город! Яркие огни, громкая музыка, снующие люди! Много людей! Здесь свои правила - привыкай! Много соблазнов – не поддавайся! Упала – вставай! Карабкайся!   Мамины глаза были повсюду - они следили,  сострадали, заставляли подниматься и идти вперед!

Жизнь не щадила меня , бросая на самое дно…  В отчаянии, я не раз проклинала  свою жизнь и стоя на краю, готова была расстаться с ней - шагнуть в пустоту… но всякий раз передо мной вставал образ мамы - её глаза, словно крик!..

Прости меня, мама! Я удержусь… Я не подведу тебя…. Я смогу!

И я - удержалась, устояла, смогла, перетерпела, уйдя с головой в работу, в учебу,  в часы, в дни, в годы! Я стала сильной, я стала смелой! Передо мною открылись новые горизонты, новые дороги! Я вышла победительницей!
Успех, свой дом, своя семья - больше дел, больше забот…  меньше  времени… все реже тянет в родные края… все реже вспоминается мамин голос: "приезжай хоть на денек, доченька…", все реже встречи с мамой…

Прости... Прости меня, мама!..

       Люблю дорогу! Еду – ветер в лицо, а мимо мелькает жизнь - поля, перелески… и трава, как тогда в детстве – зелёная-зелёная... упасть бы в эту траву - отдышаться, опомниться… Но впереди – работа! Дела! – надо успеть - не опоздать! Вперед! –  час за часом, километр за километром…
На середине пути я вдруг резко останавливаюсь:

Мама!..

Развернувшись, я гоню машину обратно, обгоняя время - спешу, тороплюсь, боюсь опоздать… стучусь в дом!..

Мама уже спешит мне навстречу:

- Как же ты догадалась приехать?.. - радостно выдыхает она, не веря своим глазам…

Мама!.. сейчас она была для меня центром вселенной… это выше любви… это неразрывная связь всего сущего, всего высшего, всего драгоценного на свете… У меня вдруг появилось неодолимое желание прижаться к ней… расплакаться… Но я только вздохнула:

- Я на минутку, мам… пойдем в дом… простудишься…

Оказывается счастье - это когда рядом мама... когда она не болеет... когда она просто смотрит мне в глаза и все понимает…

Спасибо тебе, мама!

Прощаясь, она расцеловала меня и долго молча вглядывалась в меня…  она прощалась… прощалась навсегда.

        По вибрации связующий нити, по щемящей боли в груди или, я не знаю ещё почему, но я это почувствовала раньше, чем раздался телефонный звонок - мамы больше нет. Нить оборвалась. Ангел покинул меня. И только огромное оглушающее пространство...  чувство потери и боли и чувство вины: я что-то не сделала… я что-то не успела… что-то очень важное, главное:

Я люблю тебя, мама!


Рецензии