Сказки для взрослых. Слива

Елена Скоборева - http://www.proza.ru/avtor/skoborevaelena

Старая слива, угрюмо свесив ветки, медленно угасала. Хотя ствол ещё казался стройным, кора уже дала трещины и, загибаясь по краям, начала отслаиваться, оголяя древесину, образовывая свежие раны.
Ветки переплелись между собой, не давая друг другу возможности расправиться во всю ширь, и расти каждой в свою сторону. Сухие ветки, кое-где сломанные ветром, тянули дерево книзу, не давая молодым отросткам пробиться к свету. И они оставили эту попытку. Больше не растут.
Люди, приезжавшие на дачу время от времени, разводили руками. Ходили вокруг, не зная, что и делать с этим деревом. Отрежут часть веток, соберут урожай и, поминай, как звали.  А слива оставалась одна и начинала грустить. Ведь она одна на целом свете такая. И она совсем не виновата, что люди посадили её вдалеке от других деревьев, поближе к себе. Они всегда думают только о себе, эти люди. А ей, когда она остаётся одна, даже не с кем поговорить. Она с завистью смотрела на другие деревья, посаженные на участке.
Абрикосы всегда имели возможность переброситься словцом, слегка шелестя листьями. А молодые вишни, касаясь друг друга ветками, могли часами хохотать, играя в ладоши и водить хоровод. Груша с яблоней, не отставая от них, вели светские беседы о смысле бытия. А она была совсем одна. Посаженная на отшибе, она не могла достать ветки других деревьев и поэтому была для них не интересна. Она скучала. Хотя была ещё совсем молода. Плоды её были крупными и сладкими. Из них получалось очень вкусное варенье. Прозрачное и тягучее, как мёд. Так говорили люди, собираясь на веранде, около которой она росла, пить чай. Она слышала каждое слово и начинала гордиться собой. И даже прощала им костёр, который разжигали прямо под её ветками. А он так сильно жарил её своим огнём и делал больно. Но похвала, которую она слышала от людей, наполняла её гордостью. Становилось очень  весело и она радостно качала ветками в такт ветру. А потом люди уезжали, напоследок покрасив ствол извёсткой, сделав её красивой и нарядной. А она, смотря им в след, махала листьями, живя надеждой  увидеть хозяев снова. И целый год жила ожиданием этой встречи.
Но год был долгий. Была осень. И дожди. И холодные ветры. Была зима с леденящим морозом. А потом наступала весна. Её навещали птицы. Вили гнёзда. Иногда даже раздражали своим чрезмерным щебетаньем. Но когда появлялись почки, она забывала обо всём. Сок поднимался по стволу, заставляя её трепетать каждой веткой, наполняя жизнью. А потом начиналось цветение. Если бы видели люди её красоту в этот миг! Старый куст винограда, который рос рядом, иногда говорил ей комплименты, слегка покрякивая и лихо  завивая усы за проволоку. Он был единственный, кто мог поговорить с ней по душам. И однажды он сказал ей: «Не верь ты этим людям. Они не так хороши, какими ты их считаешь. Они пользуются нашими плодами, а потом бросают на произвол судьбы» Но она не слышала его старого кряхтенья. Она ждала … И вот однажды хозяин привёл какого-то человека. Он ходил по участку и внимательно рассматривал деревья. Потом взял пилу и стал их «чистить».
 О! На это было страшно смотреть! Деревья корчились от боли, дрожа всем телом, плакали смолой. Маленькая вишня всегда хохотала громче всех в саду. Теперь лежала на земле с широко раскрытыми глазами. В них навсегда остался страх. И от яблони, что всегда бросала на всех презрительные взоры, не осталось даже и пенька. Стоны … Плачь…Как это ужасно. Но тут человек дошёл и до сливы. Он долго осматривал её ствол, ветки. Изучал кору, перебирая пальцами трещины. Но резать не стал. И она подумала, что она лучше всех и всё в ней идеально. И… Всё тело, от корней до верхушки, вдруг пробила острая боль. Да такая, что стало трудно дышать. « Это конец», подумала слива. Но к своему удивлению увидела удаляющиеся спины людей. Как всегда её оставили одну. Ощущение тоски вновь подобралось к ней. Только оно ещё дополнилось ноющей тупой болью. Старый виноград потом рассказал, что человек вбил ей в корень старый ржавый гвоздь. «Зачем?- подумала она.- Разве я не была так хороша для вас?» И вдруг ей стало всё безразлично. И ветер. И небо. И солнце. Ей захотелось пить. Но дождей больше не будет. А люди не догадались полить её больные корни.
Год сменялся годом. А сливе теперь было всё равно. Разочарование. Уныние. Они сделали её жизнь тоскливой. Она уже не радовалась приезду людей так, как раньше. Они стали ей мешать. Ведь от них можно было ожидать чего угодно. Старый виноград ей больше не докучал своими советами. Его спилили два дня назад. Но ей было всё равно. Разочарованная в жизни, она стала терпеливо ждать конца, принимая всё как есть.

Такого  июля  не было давно. Сильная жара сменялась грозовыми дождями и наоборот. Естественно, что в городе это пережить сложно. Но здесь, на даче, это совсем другое дело. Вчера над дачным посёлком пронеслась очередная грозовая туча. Всё, что можно она из себя выжила: и проливной дождь, и даже град. Град в тридцати градусную жару – это сравни  аттракциону. Тем не менее, градины дико хлопали по крыше, сбивали листву и всё, что им попадалось на лету. Но лето есть лето. И через час дождь кончился. Земля, не имевшая сил так быстро впитать в себя всю влагу, принялась дышать, щедро распространяя аромат свежести.
Перебравшись на веранду, мы расселись по краям стола и, наслаждаясь свежим воздухом, завели разговор.
- Посмотри, сколько слив в этом году!
- Да, но они такие маленькие, как горох.
- Надо их собрать. Смотри, сколько сбило! Собрать и закопать где-то за домом. На варенье они уже не годятся. Одни косточки.
- Ну да. Надо. Но не сейчас же. Очень грязно после дождя. Пусть хоть чуть-чуть подсохнет.               
Мелкие сливы, величиной с косточку, засыпали асфальтовую площадку фиолетовым ковром. Их, действительно, было слишком много в этом году.

Июль 2010


Рецензии