Эта женщина у окна

   Все знают картину Пикассо "Женщина у окна" и смотрели фильм Леонида Эйдлина " Эта женщина в окне." Но,  я хочу просто написать о другой женщине. Одиночество вдвоем или одиночество в толпе - об этом сейчас говорят много и по разному. В наш век электроники и цифровых технологий вопрос одиночества звучит еще более актуально. Какое оно одиночество, для каждого разное и одновременно одинаковое...

   В нашем подъезде  на первом этаже живет женщина. Выглядит она всегда удивительно. Вот и сегодня в августовский жаркий вечер, я увидела ее, как она медленно и плавно, о чем - то задумавшись, шла к подъезду. Лия, так звали женщину. Имя тоже какое - то неземное, межпланетное. Одета она была в длинный сарафан до полу с кружевами,  а  поверх него, был накинут, яркий, разноцветный жакет. Лия шла куталась в него, свободные рукава болтались при ходьбе. Её рыжеватые, вьющиеся волосы были забраны в пучок и уложены корзиночкой на затылке. Вьющиеся пряди хаотично выбившись из прически, свисали и придавали  её лицу такое  особенное,  немного взъерошенное и очень миловидное выражение. Она шла,  ни на кого не обращала внимания.

   На лавке у подъезда сидели т.Зоя и Наташа, но она прошла мимо них и даже  не поздоровалась.

   - Ну совсем девка задурила... Это надо же, даже "Здрасти" не сказала... Что с ней деется. Не пойму. Всю ночь сидит, свет горит. И чё сидит с этой игрушкой? Не знаю, чем кончится. Хоть бы мужика какого нашла, а то уже ведь не  молоденькая - так говорила т.Зоя, сидя на лавочке у подъезда, нарочито громко, чтобы все слышали, поскольку лето и все окна настежь.

   Однажды, это было зимой, я поздно возвращалась от дочери. Была чудная ночь. Светила луна и сыпал крупный легкий и пушистый снег. Я переутомилась , устала, а прогулявшись, спать расхотелось. Я медленно шла вдоль дома, любовалась луной и вдруг увидела в темном окне первого этажа силуэт женщины. Это была Лия. Она сидела у окна, отодвинув шторы и внимательно рассматривала луну и все вокруг.Вид у неё был волшебный, распущенные волосы светились в отблеске луны и казались серыми, руками она подперла подбородок и не двигалась. Я немного растерялась. Мне было не понятно, почему ей не спиться и чего ждет. Но потом слепила снежок и бросила в окно.  Лия вздрогнула и помахала мне. Я предложила ей прогуляться, поскольку уже спать не хотелось, а ночь была чудная. Долго мы с ней проходили по соседним улицам, любуясь красотой зимней ночи и радуясь нашему общению. Уже возвращаясь обратно, Лия мне просто сказала:

   - Устала ждать.Но, не ждать просто не могу.

    И потом  вдруг рассказала свою историю.

Это случилось много лет назад. Встретились двое молодых людей, полюбили . Он уехал в армию и не вернулся.Остался от него только малыш. Малыш вырос, а Лия, так и жила одна. Она радовалась, заботилась и любила этот подарок любви, но настал день и сын просто взял и уехал. Позже просто позвонил и сказал:

    -Прости, но я её люблю,  и мы хотим начать все сначала и сами... Я думаю, что тебе пора найти себе кого-то... Целуем, твои Саша и Маша...

     - Ну, вот и всё - подумала Лия - А ка же я? Почему? Почему так случилось?

    Но,  на эти вопросы, так и не смогла ответить. Подруги пытались ее развеселить, приглашать на концерты и вечеринки, но ей это не интересно было. Она грустила, уходила в депрессию и жутко скучала. И вот однажды, ее подруги скинулись и на ее 45летие   подарили ей ноутбук, пригласили программиста и активировали подарок.

   Сначала Лия не понимала, как им пользоваться,  и ей не было интересно, но потом пошла на курсы, выучилась и подсела... Она общалась в сетях с упоением, поглощая всю энергетику этого общения. Разыскала подруг и однокурсниц. Завела скайп и стала видеться с детьми. Жизнь изменилась,  и ей уже не казалась такой одинокой и безысходной. И вот однажды ей написал он... Он увидел её в сетях и узнал. Ему хотелось встретится и поговорить. Но, она уже переболела и не хотела встречи. Каждый вечер, она садилась к ноутбуку, включала его, загорался зеленый глаз, как живого существа и она уходила в ту эфемерную, нереальную и не одинокую жизнь.. Под утро, выключая ноут, она открывала окно и подолгу сидела, рассматривая окрестности,  и только подружка- луна, составляла ей компанию.


© Copyright: Ольга Верещагина, 2014.


Рецензии
Ольга, Спасибо за рассказ, и за то, что он о интернет -знакомствах. пусть люди не бояться знакомится таким образом.. Я тоже познакомилась со своим мужчиной по интернету и мы общаемся с ни с 2005 года каждый день и дважды он приезжал ко мне,он живёт в другой стране....

Бакей Татьяна   17.05.2019 22:54     Заявить о нарушении
Замечательно. Одному человеку плохо.

Ольга Верещагина   19.05.2019 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.