7. Сказка о черной и белой чаше

Звездное веретено раскручивало пушистые рукава галактик, направляя мой путь все глубже в объятия Востока. На закате я добралась до восточных базаров в центре халдейских селений.

Янтарный ветер размеренно раскачивал палатки торговцев. Со стороны городского холма доносились монотонные песнопения жрецов. Ароматы специй и благовоний смешивались с дыханием и проникали под кожу. Диковинные узоры извивались на гладких овалах медных кувшинов. Сочные фрукты на огромных подносах раскинули свои соцветия, призывая прохожих. Золотая парча пустыни медленно впитывала последние капли медового солнца.

Я бродила между прилавками в поисках звездных рун, даже не представляя, как они выглядят. Знала только, что если собрать их все и разложить в нужном порядке, то откроется путь домой, путь к Тебе. Внезапно меня ослепил блик от золотой чаши. Я подошла к торговцу поближе.

- Приветствую тебя, чужестранка! Посмотри на эти прекрасные чаши! Внутри они - безупречное золото и отражают солнце, а снаружи покрыты эмалью - одна белой, другая черной. Покупай, будешь вечно нектар пить из них!
- Благодарю! Но мне нужны звездные руны, а не чаши. Вы встречали где-нибудь их?
- На что похожи твои руны?
- Я не знаю....пока.
- Тогда эти чаши точно помогут тебе. В полнолуние выпей из белой чаши, а в новолуние из черной. Главное, опустоши каждую до капли и тебе откроется знание, где найти твои руны.
- Почему я должна вам поверить?
- Ты сама не знаешь, что ищешь. Кораблю без курса ни один ветер не будет попутным. Рано или поздно тебе придется выбрать и попробовать. Опыт станет твоим ветром в парусах.
Я согласилась и отдала взамен чаш один из моих десяти перстней, с мизинца левой руки.

В первую же полную луну белая чаша наполнилась водой, как и обещал халдейский торговец. Она была прозрачной и мягкой на вкус, с легким ароматом персика. Каждый новый глоток пробуждал красивые образы. Я увидела, как отражается моя красота в Твоих глазах. Я увидела талисман мудрости, что освещает мой путь в этих скитаниях. Почувствовала драгоценности любви, милосердия, щедрости и радости - что ты положил в шкатулку моего сердца. Я легко и быстро выпила все до капли.

Наступило новолуние и очередь черной чаши. Вода была мутной и слегка пахла полынью. Я осторожно сделала глоток: горькая, но терпимо. Появилось сомнение: а правильно ли я делаю, что доверяю обещаниям незнакомца? Я сделала еще несколько глотков. А что если ничего не получится? Может, вообще невозможно собрать все звездные руны на земле? С каждым глотком приходило новое сомнение, а вода становилась все более горькой, пока не превратилась в едкий сироп. Я не выдержала и выплюнула последний глоток... Нужно было снова ждать полнолуния и начинать ритуал с начала.

В этот раз вода в белой чаше была уже менее свежей на вкус. Каждый глоток снова принес с собой приятные образы, но уже не такие яркие и светлые, как в первое полнолуние. Теперь в твоих глазах отражалась не только моя красота, но и мои недостатки: сомнения, страх, непокорность. Но я легко допила воду.

В новолуние черная чаша снова наполнилась жидкой полынью, но уже более темной и густой. Каждый глоток теперь давался мне сложнее, чем в прошлый раз. Мрачные образы моих несовершенств заполняли разум. Чувство вины и стыда за побег от Тебя душило горло колючей веревкой. Разве захочешь Ты снова принять меня, разве я достойна прощения? Уже на половине чаши, словно стая диких воронов, из моих губ вырвались рыдания. Оставшаяся вода утекла в песок. Нужно было опять повторять ритуал с начала.

Очередное новолуние и белая чаша. Только теперь она тоже слегка пахла полынью, но все же я допила. Светлые образы стали серыми и безрадостными. В Твоих глазах теперь я видела не отражение своей красоты, а упрек.

В новолуние я смогла сделать только один глоток из черной чаши. Горло тисками сдавила всего одна мысль: Ты так легко отпустил меня в опасные странствия, потому что больше не любишь меня.....?!

В следующую полную луну вкус воды в белой чаше стал таким же горьким и невыносимым, как и в черной. Я больше не могла продолжать ритуал и решила вернуть бесполезную посуду хитрому халдейцу, чтобы забрать свой перстень обратно.

Караван торговцев ушел в пустыню месяц назад, и на месте палатки уже стояла кузница. Я вошла внутрь и увидела высокого, плечистого мужчину с седой бородой и густыми хмурыми бровями.
- Здравствуй, кузнец! Купи эти золотые чаши, переплавишь на украшения.
- Это не золото, - сказал кузнец, долго рассматривая и пробуя их на зуб. - Где ты взяла их? Они сделаны из звездной пыли! Мне нечего дать тебе взамен! - его глаза на мгновение вспыхнули словно тысяча солнц.
- Мне все равно. Эти чаши принесли мне лишь разочарование. Забирай их себе.
- Хорошо! Но существует предание. Если владелец звездной пыли захочет отдать или продать ее, он должен сначала бросить ее в огонь, чтобы пыль переродилась в новую форму. И только в новом виде она может перейти к другому. Иначе звездная пыль принесет обоим несчастья.

Я не раздумывая бросила чаши в огонь кузнечной печи. Красное пламя зашипело словно штормовой дождь, взвилось узкой веревкой до самого неба, вспыхнуло молнией и голубым свечением обрушилось вниз. Огонь погас, нас накрыл туман пепла.

Откашлявшись и протерев глаза, мы нашли в обломках печи гладкий овальный камешек, с одного края белый, а с другого черный. Я взяла его, чтобы отдать кузнецу, и перевернула. На обратной стороне сияли два знака. Мое сердце замерло... Символы звездного языка, которые означают "Руна Принятия"! Но было слишком поздно - кузнец выхватил ее из моих рук.

- Ну вот, теперь эта звездная пыль по-праву моя. Я принимаю все, что приносит мне ветер пустыни, - он самодовольно улыбнулся.
- Прошу тебя, кузнец, пожалуйста, верни мне этот камень. Я только что поняла, что искала именно его! Я не знала, что две чаши - это половинки звездной руны, - взмолилась я, с надеждой заглядывая в его черные глаза.
- Ну уж нет! Это превращение разломало мою печь. И теперь у меня нет огня ни для ритуала со звездной пылью, ни для работы! Хочешь руну обратно? Принеси мне из Южного храма огонь - тот, что является потомком небесного Агни. Он не просто плавит металл, а создает непобедимое оружие. Агни видит душу воина и вкладывает в его меч особую силу, которая уравновешивает личные слабости. Если твоя слабость в трусости, он наполнит твое оружие храбростью. Если слабость в винолюбии - наполнит меч трезвым умом. Если в мягкосердечности, то оружие будет жестким и решительным. Я всегда мечтал об Агни. Он сделает меня очень богатым!

Так я нашла и потеряла первую звездную руну - принятия. Мой путь теперь лежал на Юг, в храм небесного Агни. Если бы я только смогла выпить обе чаши до дна...




Иллюстрация: Luis Royo


Рецензии
очень красивая сказка. все мы- путники, которые что-то ищут.

Ирина Матросова   08.01.2019 09:07     Заявить о нарушении