Радость в вашем доме-3. Глава 5

Глава 5. Норманн

Вскоре у Жюля появился друг. Это был Норманн – золотистый ретривер. Частенько их родители ходили в гости друг к другу. Надо сказать, что собаки тоже обожают ходить в гости, но не любят, когда их там оставляют. Однажды так и случилось с Нором. Он очень обрадовался встрече с другом и еще не подозревал, во что это обернется. А обернулось это в нечто такое…

Сначала Жюль подумал, что Нору так и надо. «Вечно он еле ходит и ничто его не тревожит, даже ни на кого и не гавкнет. Пусть помучается…», - Жюль с безразличием смотрел на то, как бедолага страдает, и вспоминал себя, когда его в прошлом году тоже оставили «в гостях» у Нора. И ему было несладко в ожидании родителей. Однако сочувствовать другу он пока не собирался и стал вспоминать, как они впервые встретились.

Как-то к родителям Жюля пришли гости и привели с собой большого пса по имени Норманн. Называли его просто – Нор. Нор был меньше восточно-европейской овчарки, но тоже породистый. В Дании часто можно встретить золотистых ретриверов. Норманн - настоящий иностранец. Да и родился он в Скандинавии. Такой же спокойный и молчаливый, как все местные собаки. Жюльке вначале не понравился новый знакомый, которого он долго облаивал.

Нор ничем не выказывал свое неудовольствие и обходил дом молча, не обращая внимания на лай Жюльки. Вскоре Жюлю надоело лаять. Он успокоился и прилег. Собаки долго наблюдали издали друг за другом. Со временем они подружились и были рады каждой новой встрече. Их родители часто виделись: то на прогулке, то у кого-нибудь из них в гостях. Хорошие это были денечки!..

Когда Нор понял, что мама, папа и даже их сын Дима оставили его «в гостях», он кинулся к двери и стал скулить. То, что Жюлькина мама его утешала, ничего не меняло. Вечером, когда все легли спать, Нор никак не мог найти себе места. Он метался по всем комнатам и слегка поскуливал. В конце концов, Жюлькина мама встала и пошла с Нором вниз. Как он надеялся, что родители ждут его там, внизу, у ворот. Чуда не произошло. Нор выскочил во двор и кинулся к воротам, но там никого не было. Он пометался по двору, потом решил послушать Жюлькину маму и вернуться в дом. Нор был страшно обижен, что его бросили, но решил стойко перенести разлуку.

Первая половина следующего дня прошла нормально. Он вел себя тихо и прилично, а когда пришли на обед Жюлькины родители, радостно бросился к ним, рыча и опережая такого же радостного Жюля. Еще бы – теперь это его приемные родители!

Нор извлек много хорошего из своего положения. Ему все время хотелось побывать в чудном дворе друга, ведь там, где он жил, такого двора не было. Там был двор для всех, а тут – только для него. Ну и, разве что – для Жюльки.  Нор время от времени всем своим видом показывал, как ему хочется выйти прогуляться. Даже свой поводок совал Жюлькиной маме в руки. От нее Нор не отходил далеко и просто стал ее «хвостиком». «Наверное, боится», - решил Жюль, с достоинством хозяина наблюдал за другом издали. Он с безразличием относился к переживаниям Нора, потому что немного ревновал к своим родителям. Они теперь часть своего внимания отдавали не ему – любимому Жюлечке, а нежданному пришельцу.

На следующий день, когда родители Жюля собрались на работу и захлопнули за собой входную дверь, Нор начал громко лаять. Это было неожиданно для всех, ведь пес был молчуном. Нор даже выбежал на балкон с лаем, чтобы все слышали, как он страдает. Жюль только отвернулся и, молча, продолжил свое возлежание на подстилке.
Хозяин виллы, в отличие от своего друга, сразу понял, в чем дело и почему Нора оставили у него. Ведь родителям постоянно надо куда-то уезжать по делам, а собак брать с собой не положено. Так что Норманн надолго поселился у него в доме. Поразмышляв, он решил, что присутствие друга не помешает и не так скучно будет в отсутствии родителей. Но стоило Жюльке успокоиться, как опять в сердце закралась тревога и беспокойство: приближались выходные, а значит, и поездка на машине. А уж когда вся семья вышла во двор, а папа выгнал из гаража машину, тут Жюль не на шутку заволновался.

«Ну, уж в свою машину-то я его не пущу, - решил Жюль и первым ринулся в открывшуюся дверцу, усевшись, как обычно, у окна на заднем сидении. - Теперь Нору места нет». Однако мама открыла дверцу машины с другой стороны и позвала Нора. Тот медленно и неуверенно влез в машину, втиснулся между передним и задним сидением. Жюль с презрением посмотрел на друга, восседая на своем законном месте. Он даже отвернулся, чтобы показать свое безразличие. Норманн немного подумал и тоже взобрался на сидение. Жюль краем глаза оценил обстановку и, не поворачивая головы, высунул морду в открытое окно. Нор не любил долго сидеть в машине, он всегда лежал. Вот и в этот раз он просто уютно улегся. Из вредности Жюль отодвинулся от окошка машины  и уселся посредине большого заднего сидения. Нору осталось так мало места, что о возлежании думать не приходилось. Он помучался и тоже сел. Так они и доехали до места, не глядя друг на друга. Как только им разрешили выйти из машины, обиды сразу исчезли.

На прогулке собаки побегали вволю, развлеклись и потом все вернулись домой. Тут и время ужина пришло. У каждого в разных углах кухни стояла своя подставка для кормежки. Жюль ел мясо с кашей и овощами. Правда, мясо теперь отваривали из-за проблем с желудком, а раньше, как и положено, он ел только сырое мясо. Нора кормили сухим кормом. Ясное дело, что каждому хотелось поесть из чужой миски. Жюлька и Норманн пытались улучить минутку и обменяться мисками, но не тут-то было. Мама внимательно наблюдала, чтобы собаки ели только то, что им полагается.

У Нора тоже были свои проблемы со здоровьем. Однажды во время прогулки у него случился приступ. Жюль помнил, как Нор улегся посреди тротуара и лежал, не двигаясь с места, стойко перенося боль. Немного погодя, он встал и все же дошел до дома. Мама тогда пережила такой шок, что еле оправилась.

Норманн был интеллигентом и никогда не забывал, что он в гостях. На Жюлькины косточки, которые валялись в комнате, он только смотрел искоса и мог позволить себе разве что понюхать их. Нор практически не лаял. Он был тихим и спокойным псом, как все датские собаки. Еще бы – он родился в соседней стране – Норвегии. Поэтому и имя у него было чем-то сродни этой стране. Однако если он слышал раскаты грома или салюта, то его тихому нраву приходил конец. Вот тогда Нор начинал громко лаять и всем своим видом показывал, что пора бы и в дом вернуться. На прогулке Нор слушался и, если ему не разрешали чего-то, он с пониманием смотрел в глаза говорившему и выполнял команды.

Конечно, Норманн не был занудой, но никогда не отказывал себе в удовольствии покапризничать. Если Жюлькина мама звала его вернуться в дом, он делал вид, что его это не касается. Он считал, что раз у него нет такого чудного собственного двора, то нужно использовать временное пребывание в гостях с пользой.
 
Вначале Нору было не понять своего друга. «И чего это Жюль вечно такой сердитый? – размышлял Нор. – Постоянно он чем-то недоволен, лает на прохожих с собаками…» Однако, за время долгого отсутствия родителей, когда он провел на вилле целый месяц, Нор научился у Жюля облаивать прохожих и соседских собак. Это ему жуть как понравилось. Он понял всю прелесть охраны территории виллы и отнесся к этому со всей серьезностью и ответственностью. Вскоре Нор мог без всякой причины, сидя посреди двора, громко лаять и получать от этого удовольствие. Он даже был благодарен другу за то, что он научил его «плохому».

Это только люди не понимают, что собаки тоже общаются и учатся друг у друга. Вот и Жюль научил Нора «плохому» - лаять на прохожих. Конечно, Норманн жил в основном за границей и учился общению только у заграничных собак, поэтому даже не лаял ни на кого. Он был – как все. В Дании собаки друг к другу относятся доброжелательно, спокойно, не лают, не дерутся, на людей не бросаются. Конечно, с поводком они «дружат», а намордники носить здесь не принято. Очень редко можно увидеть пса в наморднике. Что и говорить: в Дании собака – друг человека. Ну и отношение к ней дружеское. Датчане любят животных и относятся к ним хорошо. Встретив на улице собаку, они могут без опаски погладить ее и приласкать. Хозяева никогда не будут против этого, да и сама собака очень приветлива к незнакомцам.

Словом, неожиданные летние каникулы Нора без родителей становились все приятнее. Очень нравилось Нору смотреть, как Жюлина мама работает во дворе. Она обрезала кустарники, стригла живую изгородь, сажала цветочки, поливала розы, кусты, деревья, растущие у дома, и даже траву. Он не отходил от нее ни на шаг, а когда уставал, то располагался невдалеке и просто смотрел. Он мог погулять по высокой траве, а потом поваляться в ней на спине, громко рыча от удовольствия. Любил он и палку погрызть. Здорово иметь собственный большой двор с зеленой лужайкой!
На прогулку по утрам Нора и Жюля выводила мама. Иногда по очереди, иногда и вместе. Они обходили несколько прилегающих к их дому улиц. Днем тоже их выводили прогуляться по соседним улицам, ведь там столько незнакомых запахов. Нору это очень нравилось. Вечером, когда с работы возвращался Жюлькин папа, их вывозили на машине подальше от дома - в лес или к морю. Словом, жилось собакам привольно и счастливо.

Однажды вернулись родители Нора. Он безумно обрадовался, но виду не подал: очень уж обидели они его, когда оставили на вилле. Тем не менее, Нор их простил сразу, ведь это его самые близкие люди. Он их очень любил. А на виллу он еще не раз приедет!

Жюль с некоторым огорчением проводил до машины радостного друга Нора. Потом, грустно глядя на отъезжавший автомобиль, вздохнул и пошел домой. Зато теперь только ему одному будет уделяться все внимание родителей. И за мамой он один будет ходить «хвостиком». Жюль все же решил: пусть лучше Нор приезжает к нему только в гости, а живет у себя дома.

Фото из домашнего архива


Рецензии