Радость в вашем доме-3. Глава 6

Глава 6. Рыбалка, рыба и…

Жюль очень любил выходные, но ему не нравилось, что все спят долго, приходится самому будить кого-нибудь. Но зато, когда его брали с собой на природу, он был просто счастлив. Сегодня папа тоже собирается на эту самую природу. Жюлька засуетился. Он терпеливо ходил следом за папой. Здесь надо быть особенно внимательным, чтобы не пропустить тот момент, когда папа будет выходить с удочками и рюкзаком, побежать впереди и попробовать прорваться в машину. Как же пропустить рыбалку!?

Папа собирался долго, а Жюль ходил следом за ним и громко скулил. Конечно, если не скулить, то никто тебя и не заметит. Папа все время делал вид, что не замечает собаки, путающейся под ногами. Иногда папе было очень жаль бедолагу, и он все же брал с собой Жюльку. Вот когда радость казалась беспредельной! На рыбалке было здорово! Главное – рядом вода, которую Жюль просто обожал. Наверное, больше, чем рыбу. Когда он был дома, в России, ему нечасто приходилось купаться, поэтому первая попавшаяся лужа ставала для него водоемом. Он мог вываляться в грязи к всеобщему неудовольствию. Дома, к неудовольствию уже пса, его долго отмывали. Однажды по этой причине он подцепил какую-то инфекцию и по коже пошли ранки, которые ужасно чесались. Пришлось прибегать к помощи ветеринара. Ну а здесь, в Дании, ничего подобного быть не могло. Здесь не надо было искать грязную лужу. Здесь воды было море-е-е-е!   

Ко всему прочему, Жюль очень любил поедать рыбу. Как только мама приступала к готовке этого лакомства, он места себе не находил. Все время норовил расположиться где-нибудь поблизости, на виду. А ждать, как ему казалось, приходилось долго. Однако он умел ждать. Мама делала вид, что не замечает Жюльку, но он-то знал, что это не так. Она то и дело, проходя мимо расположившегося посреди кухни пса, чуть ли не спотыкалась о собачью огромную тушу. Иногда, правда, случалась неприятность: мама все же наступала ему на лапу. Она, конечно, тут же вежливо говорила ему: «прости, Жюлечка» или «извини, собачка». Это было приятно. Но если она добавляла: «шел бы ты в другое место» - это ему уже не нравилось. «Еще чего? Так я и ушел, - размышлял Жюль про себя.– Если мама думает, что я оставлю свой рыбный пост, то она ошибается. Ни за что!» Тут он вздыхал и, едва шевельнувшись, убирал лапу с маминого пути.

«И чего она бегает туда-сюда по кухне?» – косился Жюль на маму, в очередной раз разлегшись на кухне, изображая безразличие. Он охранял рыбу. Вдруг что-то изменилось… Пес насторожился. Почему-то перестало пахнуть рыбой из угла, где стоит плита с рыбной кастрюлей. А! Это мама перенесла сваренную рыбу в другое место и поставила на подоконник остывать. Жюль тоже переместился вслед за кастрюлей с вкуснейшим рыбным ароматом в кладовку и устроился в узком проходе, вдыхая приятный запах свежесваренной вкусности. Никакими силами его оттуда нельзя было выдворить. Разве что угостить рыбкой… Да, рыбку поесть Жюль любил! Еще бы!

Он часто помогал папе ловить эту самую рыбку. На рыбалку Дитхен-Жюль безумно любил ездить, хотя принимать участие в ловле рыбы ему почему-то не разрешали. Ох, как он хотел помочь папе достать из воды добычу! Как только тот забрасывал удочку, пес бросался в воду за поплавком. Однажды Жюлька с разбегу «нырнул» в реку с головой, не зная, что там глубоко. Он жуть как испугался, тем более что вылезти на скользкий крутой бережок не удавалось. Мама схватила его за ошейник и вытянула. Спасла, можно сказать. Жюль долго отряхивался и кашлял после своего неудачного «утопления». Зато потом стал вести себя с осторожностью.

Как-то Жюлёк снова пострадал из-за любви к водной стихии, даже пришлось его вытаскивать практически из моря. В темноте он не заметил, что рядом с тротуаром обрыв, а внизу - огромные камни. Как всегда, любитель водных процедур побежал сломя голову к заветной морской глади, упав прямо на эти камни. Доставать его пришлось папе с мамой. Еле вытащили тяжелого пса на тротуар. К счастью, он не пострадал.

Тем не менее, любовь к рыбе вскоре Жюлю надоела. Дело было так…

Однажды к родителям пришли гости. Ясное, дело, без рыбы не обойтись. Папа – самый главный рыбак. Мама приготовила в фольге выловленную им рыбу, добавив ароматные специи, и она так вкусно пахла. И вот, когда гости развлекались во дворе, а эта самая рыба находилась в комнате, Жюль решил, что его время пришло. «Это их проблемы. Им-то не хочется кушать, а я уже проголодался», - решил Жюль, взглянув на веселившихся во дворе гостей. Он, никем не замеченный, поднялся по лестнице к открытой двери, ведущей в гостиную, и вошел... Нет, вы не подумайте, что он забрался на стол. Воспитанный пес со стола ничего не таскал. Ему надо было всего лишь подойти к широкому низкому подоконнику. Дом старинный и там все было не так, как в современных домах. Вот Жюль вошел в комнату, а там перед самым собачьим носом лежала приготовленная вкуснейшая рыба. Недолго думая, Жюль, развернул носом фольгу и съел чудесное лакомство. Когда же все решили, что пора бы и подкрепиться, то рыбной закуски уже и в помине не было. Ясное дело, никто не сожалел об этом, узнав об истинном исчезновении рыбы. Все только посмеялись над рыбной любовью пса.

Мама расстроилась. Она посчитала себя виноватой в том, что Жюлечка таким образом позарился на еду. Ей стало жаль любимого песика.

- Наверное, мы ему не додаем рыбы, - решила мама.

Со следующего дня рыбу Жюльке варили вместо мяса ежедневно. Благо, что папа наловил очень много трески, когда ездил на морскую рыбалку. Жюль наслаждался рыбной едой, но не долго. Вскоре рыба ему надоела. Рыбу-то вместо мяса давали. Вот он и взбунтовался. И с тех пор решил, что все же мясо – лучше, а рыбу есть отказывался.

Вечно «голодающий» пес знал толк в еде. Уж от шашлычка Жюль никогда не отказывался. Ведь для него это блюдо никогда не готовили. Шашлык предназначался только для людей и, в основном, когда приходили гости. Тут уж Жюль знал свое место. Как правило, шашлык готовили на стоящем во дворе мангале. Пес заранее занимал там место. Как только шашлык был готов, и всех обносили этой вкуснятиной, Жюль своего не упускал. Стоило блюду с шашлыком оказаться рядом с его носом, он торжественно, не стесняясь, брал с блюда свой положенный кусок. Никто бы не осмелился ему противоречить. Попробуй только! Пес такой огромный. Мало ли что ему в голову взбредет. Все его побаивались, а родители просто не успевали вовремя отогнать дипломатичного пса от блюда.

Особенно любил Жюль выпрашивать сушеную соленую рыбу или креветки. Если папа утрачивал бдительность, то Жюль без церемоний мог взять со стола кусочек вкуснятины. Иногда папа пытался жадничать и ничего никому не давал, даже маме: все равно ничего не понимает. Но жадничания надолго не хватало, потому что он все же был добрым.

Как-то на виллу вновь пригласили гостей. Гости собрались в полуподвальном помещении, где находилась чудная сауна. Рядом с сауной – бильярдная. Разумеется, после сауны всем захотелось поиграть в бильярд. Окошки открыли, ведь на улице стояла теплая погодка. Мама Жюльку не хотела выпускать к гостям, чтобы не мешался и не напугал кого-нибудь. Она и пес сидели в своей комнате и ждали окончания пивного банкета. Однако псу это не понравилось: как же без него? Он скулил перед дверью своей комнаты, пытался огромной лапой открыть ее, но ничего не получалось. Мама сказала:

- Нечего лезть к гостям. Сиди и отдыхай здесь!

Жюль еще больше заскулил. Мама решила, что он просится по нужде, и повела его прогуляться. После прогулки Жюль побежал не домой, а за дом. Там было открыто окошко из бильярдной, которое находилось невысоко от земли. Заглянуть в него не стоило труда. Жюль решил проникнуть к гостям через это окно. Он вскинул лапы на подоконник с радостным лаем в попытке влезть в комнату, но спрыгнуть не решился: высоко. Зато напугал до смерти всех гостей, не ожидавших такого подвоха.

Картина «Не ждали» в данном случае приобрела особый смысл. Ничего не подозревающие гости, расслабились. Кто сидел на диване, кто стоя наблюдал за играющими в бильярд… А тут неожиданно в окошке нарисовалась огромная лающая собачья пасть. Чем не собака Баскервилей! Ну и навел ужаса Жюлька! Мама к этому времени уже подбежала и схватила проказника за ошейник. Еле оттащив от окошка, она увела рассерженного пса домой.

Жюль не хотел понимать, что ему там не место. Еще какое место! Он обиделся на маму за такую несправедливость. Любил Жюль не только соленую рыбку, но и пиццу, а оттуда, снизу, она так вкусно пахла. Зато когда гостей отправились провожать, а дверь очень кстати оказалась открытой, Жюль со всех лап помчался по лестницам вниз, в сауну. Уж тут он постарался не упустить возможности полакомиться хотя бы остатками. Любитель пиццы скромно надеялся отвоевать себе скромный кусочек. Еще бы: в предбаннике за столом уже никого не было, хозяева провожали гостей, и бильярдная тоже осталась без присмотра. Жюль быстренько взял со стола огромный «остаток» пиццы и притащил наверх. Он удобно расположился на своей подстилке и не спеша стал ее уминать. Родители вернулись, а мама первая увидела «это нечто» и испугалась:

- Жюлёк, что это у тебя?..

Жюль ничего не ответил. Он, мельком взглянув на маму, с гордостью поедая свою добычу, придерживая лапами. Тут мама присела рядом и стала разглядывать, что ест пес. Наконец, она поняла, что это кусок пиццы, который Жюль умудрился-таки стащить. Ругать его не стали, тем более – отнимать добычу. Что поделаешь, если пес решил немного повеселиться?! Просто надо быть внимательнее, и не обижать лишний раз собаку. Конечно, ему нельзя есть обычную человечью еду, но деться-то некуда, раз все уже произошло. Родители всего лишь посмеялись над ловкостью и изобретательностью пса и над тем, как он всех провел.

Жюлька был рад. Он был доволен не только собой, но и съеденной пиццой. «Всего надо добиваться самому, - решил он. – Разве кто позаботится о несчастной собаке? Ясное дело, гости оказались жадинами, но все равно не съели такое количество пицц. А пицца была вкуснейшая!» Жюль попил немного воды, облизнулся и с удовольствием улегся на своей мягкой подстилке. Ночь обещала быть хорошей и спокойной.

Фото из домашнего архива


Рецензии