Радость в вашем доме-3. Глава 8

Глава 8. Возвращение папы-дедушки

В мае наконец-то пришло первое тепло, но лето все равно запаздывало. Казалось, что оно никогда не наступит. Зато вернулся папа, Олесин дедушка. Все были рады, особенно Жюль. Он все же дождался своего папу. Теперь его и на машине покатают, и на море свозят, и на рыбалку, и на прогулку в лес…

Очень странно было Жюльке, что Олеся его папу называет дедушкой. «Как же мне теперь его называть? – размышлял пес. – Сначала его собственная мама стала мама-бабушка, а теперь и папа… Наверное, придется его называть папа-дедушка». Конечно, собаки не умеют говорить так, как люди, но зато они умеют мыслить и все понимают. Жюль так соскучился по своему папе, что был рад и папе и дедушке сразу. Он уже знал, что у датчан никакой путаницы по этому поводу нет. Они прямо так и называют бабушек: «мамина мама», «папина мама», а дедушек – «папин папа», «мамин папа». Почему бы и нам так не делать? Тогда Олеся называла бы дедушку «папин папа», а бабушку – «папина мама». Все сразу стало бы на свои места. Никаких бабушек-дедушек, а просто чьи-то мамы и папы. Здорово!

Каждый вечер папа-дедушка брал Жюля на прогулку в парк. Олеся всегда вопила, что тоже хочет пойти с ними. Мама-бабушка не всегда ее отпускала, потому что прогулки бывали поздними, а ребенку надо лечь вовремя спать. Зато по выходным они гуляли втроем. Мама-бабушка оставалась дома и занималась своими делами. По выходным папа-дедушка все свое семейство вывозил на рыбалку. Олеся, как и Жюль, очень полюбила такие прогулки. Она быстро научилась кидать спиннинг и ловить рыбу. Пес тоже радовался успехам подружки. Его по-прежнему привязывали на поводке к дереву на берегу реки, чтобы не бросался в воду за пойманной рыбой. Время от времени его отвязывали и вели на прогулку к морю. Там он мог покупаться вволю. Олеся с мамой-бабушкой в это время собирала камешки с дырочками, которые приносят удачу. Все трое долго ходили по берегу, любовались плавающими лебедями. Слева от устья реки жила огромная стая лебедей. Наверное, не зря сказочник Андерсен, который был датчанином, сделал лебедя героем своей знаменитой сказки «Гадкий утенок». Дания – лебединая страна. Лебеди такие красивые!

Как-то в середине июня папа привез маму, Олесю и Жюля к озеру, куда они часто ездили ловить рыбу. Как всегда, расположились на мостках и закинули удочки. Вдруг вода в озере «зашуршала» и сморщилась. Из воды выскакивали рыбки и вновь запрыгивали в воду, присоединяясь к огромным стаям в бурлящем озере. Рыбаки пришли в восторг. Такого чуда никто не видел. Рыбки носились стаями из стороны в сторону, казалось, что вода в озере не просто шумит, а кипит. Все очень обрадовались такому представлению. Жюль тоже радостно облаивал «порхающих» рыбок. Никто уже не рыбачил, наблюдая за происходящим таинством. Вдруг все стихло. Так же быстро, как и началось. Такого дива больше никто не видел.

По-настоящему потеплело только в июне. Прибавилось больше теплых дней. Потом пришла настоящая жара. Наверное, лето захотело взять реванш за свое опоздание. Каждый день Олеся и ее бабушка купались в море. Они ходили купаться на маленький импровизированный пляж рядом с виллой. Море было прохладное, приятно охватывающее тело. Жюль, к сожалению, мог купаться только на большом пляже, когда папа отвозил его на прогулку к морю. Вот он все время и охранял виллу в ожидании купающихся Олеси и мамы.

Жаль, что лучшая подруга Наташа нечасто приезжала в гости. Ее Жюль всегда ждал с нетерпением. Он помнил, как прошлым летом на вилле отмечали Наташин день рождения. Тогда они вместе с мамой встали рано и собрали много лепестков роз, потом тихо вошли в спальню и осыпали постель именинницы. Она была приятно удивлена, когда проснулась в такой роскоши. Жюлечка тоже был рад, что и он приобщился к поздравлению.

Весь июль солнце жгло землю и людей. Набегали недолгие грозы и ливни, но их было так мало. Если бы не прохладный ветер, то, наверное, солнце давным-давно сожгло бы и растительность, и людей, и все остальное. Вскоре приехали в гости Олесины родители – Сережа и Наталья. Жюль им тоже обрадовался. Он хорошо помнил их, ведь в России они жили все вместе. Быстро и весело проходило время. Летом в Дании просто здорово. Вскоре отпуск у Олесиных родителей подошел к концу, и они должны были возвращаться домой. Их доченька сказала, что ни за что не уедет из полюбившейся ей Дании. Решили, что действительно до школы ребенку будет лучше пожить у дедушки с бабушкой в сказочной стране.

После отъезда родителей Олеся заскучала. Даже погода расстроилась и пролила немало дождей. В начале августа море взбунтовалось совершенно неожиданно. В один прекрасный день оно стало совсем зеленым, мутным, утратив свою прозрачность. На пенистой поверхности плавало что-то похожее на пыльцу деревьев. Это все произошло от жары. В газетах писали, что обнаружили палочку морской холеры. Есть случаи заболевания и даже смерти. Купаться было нельзя, собакам в том числе.

Еще до своего отъезда, на празднике соседней улицы, родители Олеси купили ей детский велосипед. Когда они уехали, мама-бабушка стала обучать свою внучку езде на велосипеде. Жюльку на обучение не брали, чтобы не мешался. Он бегал во дворе и настороженно поглядывал из-за зеленой изгороди, как Олеся с мамой-бабушкой осваивают технику. Маме-бабушке приходилось придерживать велосипед сзади, чтобы Олеся не падала. Побегать ей пришлось немало, прежде чем девочка научилась самостоятельно кататься.

Надо сказать, что все датчане – от мала до велика – любят езду на велосипедах.  В Копенгагене, столице Дании, даже специальные дороги для велосипедистов сделаны. Глядя на датчан, которые не представляют себе жизни без велосипедов, мама-бабушка как-то обнаружила, что можно сзади к детскому велосипеду приспособить палку определенным образом. Тогда будет легче поддерживать равновесие велосипеда с ребенком, не наклоняясь при этом. Палка была найдена и приспособлена. Однако она не понадобилась. Олеся вдруг стала ездить самостоятельно. Радости не было предела.

Теперь на вечерние прогулки с папой-дедушкой, мамой-бабушкой и собакой Олеся иногда брала свой велосипед и мчалась на нем во весь дух. Для безопасной езды новоиспеченной велосипедистке купили шлем и остальные приспособления - на колени и локти. Да, случалось иногда, что Олеся падала вместе с другом-велосипедом, набивая себе синяки и получая ссадины. Зато в новом снаряжении выглядела она настоящей датчанкой-велосипедисткой. В соседнем парке было много дорожек и крутой спуск, с которого велосипед с Олесей катился так быстро, что дух захватывало. Мама-бабушка очень переживала и нервничала. Жюль, как и папа-дедушка, считал, что такое развлечение очень хорошее и полезное. Да он сам бы мог так быстро «катиться» с горки даже без велосипеда.

К середине августа вновь набежали дожди и стали «отмывать» море. Оно даже стало приобретать былую прозрачность. Дожди лили несколько дней к ряду. Море шумело и дул сильный ветер, жара спала. Август так и не просыхал от долгожданных когда-то дождей. Жюльку водили на прогулку в любую погоду, и в его жизни мало что изменилось. Да и скучать не приходилось, ведь теперь с Олесей всем было чем заняться. Ну и папа больше не собирался их покидать.

Однажды все вместе выехали к лесному озеру порыбачить. Машину оставили у дороги. Надо было пройти через небольшой луг, на котором паслись коровы и телята. Мама ужасно боялась коров, ведь она выросла в городе и к деревенской жизни не приучена. И тут вдруг телята решили познакомиться поближе и радостно побежали навстречу гостям. Мама испугалась не на шутку. Папа с Олесей ушли вперед, посмеиваясь и не испугавшись, а она с Жюлькой на поводке отстала. От ужаса она даже не могла слова вымолвить, но потом сказала едва слышно:

- Жюлёк, дорогой! Спасай меня…

Жюль не растерялся и так грозно залаял на телят, что те испугались и разбежались, освободив дорогу к озеру. Мама была очень рада:

- Спасибо, мой храбрый песик! Что я без тебя делала бы?! Ты меня спас!

Вот уж Дитхен-Жюль был рад! Он совершил подвиг и спас маму. Сколько потом разговоров было по поводу этого спасения и главное – награда в виде собачьего лакомства!   

Весь сентябрь 2006 года был на удивление теплым и не дождливым. Наверное, лето решило не торопиться с уходом после обильных августовских ливней. Трава налилась силой, вновь зацвели рододендроны и кое-где распустились весенние крокусы. Розы с новой силой обновили бутонами свои кусты и, распускаясь, дарили дивную красоту и аромат. Словно весна вернулась. Море стало прозрачным и зовущим. Однако к концу сентября неугомонные волны нагнали к берегу водорослей и высоким слоем устелили ими прибрежные пустоты. От водорослей шел неприятный запах.

Начало октября не принесло существенных изменений, только дожди и неожиданные грозы с нарастающей силой все мыли и мыли листву, траву и море. Листва начала усиленно желтеть и падать, хотя, на первый взгляд, зеленые краски лета так и не покинули землю. Каштан понемногу сбрасывал к своему подножию колючие зеленые «ёжики», разбивающиеся и выпускающие на волю блестящие новизной каштанчики.

Иногда неизвестно откуда дули сильные ветры и все чаще приходил с моря запах тлеющих водорослей, а легкий туман окутывал все вокруг. Набравшая силу трава лежала могучим плотным ковром. Одинокие запоздалые маргаритки кое-где пробивались среди мощной травяной зелени, окрепшей после проливных дождей и не желавшей терять свои летние краски. По утрам вся эта трава, видимо, не успевшая вволю напиться за лето, сверкала множеством капелек. Она так привыкла хранить утреннюю росу для защиты от жаркого дня, что не могла расстаться с этой привычкой. Раннее солнце едва согревало землю и только слегка отражалось в капельках росы, от чего трава становилась золотистой и необыкновенно живой. Ветерок слегка поглаживал и перебирал свои несметные богатства, будто собирал бриллианты в неведомые никому закрома. И действительно, роса мало-помалу исчезала неизвестно куда, и наступал очередной теплый осенний день.

В конце октября Данию посетил ураган. Хотя по сравнению с настоящими ураганами этот был не столь разрушающей силы, но датчане, привычные к сильным ветрам, такого не ощущали почти полвека. В воздухе носились обрывки бумаги, картона, кусочки от досок  и даже какой-то строительный мусор.

Потом вновь всех порадовал вечер, тихий и довольно теплый для середины осени. Ветер практически стих. А вот ночью поднялся сильнейший ветер, который, пытаясь проникнуть в жилища людей, грозно завывал в окошках. Казалось, что налетевшая вьюга бушует за окном и сердится на всех. Деревья в Дании могучи и сильны, поэтому их таким ветром не проймешь. Их ветви то взволнованно метались на стойких стволах, то вдруг замирали в ожидании нового порыва ветра.

Ранним утром в квартирах было еще темно, а стоило выглянуть на улицу, как дыхание захватывало, но не от сильнейшего ветра, а от красоты небесной. Небо было необычно светлым и голубым, несмотря на то, что утро еще не наступило, а на нём блистали звезды. Низко-низко и быстро бежали белоснежные облака, гонимые сильным ветром. Потом наступило утро и небо, не меняя своего цвета, стало далеким и недосягаемым, звезды угасли, а облака поднялись высоко. Ветер слегка утих и налетал порывами, а деревья взволнованно обсуждали минувшую ночь, взмахивая ветвями. Не утихающий ураган приносил откуда-то тучки и выжимал из них дождь.
Тем не менее, все эти непогоды не мешали Олесе и Жюлю радоваться жизни. Самое главное, что их семья очень дружная и хорошая.


Фото из домашнего архива


Рецензии